Летние праздники в доу для всех групп. Материал на тему: Летний праздник на улице. Тихо в цветах играет. Танец «Красное лето»
Сценарий летнего праздника здоровья в старшей группе детского сада «К детям нашим лето красное пришло»
Задачи праздника:
— развивать у воспитанников детского сада основные физические качества;
— формировать элементарные представления о безопасности на улице;
— воспитывать у детей старшей группы интерес к физической культуре и физическим упражнениям;
— развивать эмоциональную отзывчивость в песнях, танцах.
Действующие на празднике лица:
Взрослые: ведущий, Доктор Айболит, Лето.
Дети: Зайчик, Зайчиха, Девочка-солнце.
Ход проведения летнего праздника
Исполняется «Летняя песенка» Муз. В. Семёнова, сл. Г. Лебедевой
Лето. Становитесь дети в круг.
Будем вместе в танце
Танец по усмотрению музыкального руководителя.
Дети. Здравствуй, лето!
Лето. Только дети не грустите,
А играть ко мне идите.
Игра «Разноцветный луг» 4 стойки с цветами (красный, розовый, желтый, синий).
Лето раздает девочкам и мальчикам цветные ленточки. Девочки и мальчики становятся возле цветка в соответствии со своей ленточкой.
Лето. У меня в руках волшебная полочка. Дотронусь ею и превращу девочек в бабочек, мальчиков — в кузнечиков.
А теперь увидим, как красиво умеют летать бабочки (девочки летают как бабочки), устали бабочки и полетели к цветочкам (по цвету ленточек).
А кузнечики умеют прыгать по травке между цветочками (мальчики прыгают на одной ноге, на двух ногах).
«Танец с цветами» («Вальс» А.Хачатуряна).
Лето. Ребята! Сегодня у нас особенный праздник.
Мы веселиться и учиться:
Как здоровым быть.
И как на солнце загорать.
Как витамины принимать.
Лето. Сейчас к нам спешит гость.
Выходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте. Я самый добрый доктор и пришел посмотреть, что у кого из вас болит, почему болит и как давно болит? (Осматривает детей.).
Лето. Спасибо доктор за заботу, но у нас не может быть больных, потому что мы все дружим со спортом.
Доктор Айболит. Не может быть, я должен проверить.
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно с утра заниматься зарядкой.
Танец «Зверобика» Сл. А. Хайт, муз. Б. Савельев.
Выбегает зайчиха. Ай, ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой.
Доктор Айболит. Не беда! Подавай-ка ты его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Лето. И доктор пришил ему новые ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
А зайчик смеется, кричит…
Зайчик. Не болит, не болит! Спасибо тебе!
Песня «Запрещается — разрешается» сл. В. Семернина, муз. М. Парцхаладзе
Доктор Айболит. Твердо запомните правила эти!
Чтоб не случилось с тобою беда!
(На площадке появляется мальчик).
Мальчик Петя. Доктор! Доктор! Я больше не могу терпеть, ведь могу я умереть!
Доктор Айболит. Что с тобой произошло?
Мальчик Петя. Живот болит!
Доктор Айболит. А что же ты сегодня кушал?
Мальчик Петя. Яблоки красивые ел.
Доктор Айболит. А ты их мыл перед тем как кушать?
Мальчик Петя. А зачем? Они и так красивые и вкусные.
Ребенок. Каждый раз перед едой
Нужно фрукты мыть водой.
Доктор Айболит. Ты запомнил, что мыло и вода твои лучшие друзья?
А чтоб живот прошел вот тебе микстура.
Мальчик Петя. Спасибо доктор. Я всегда буду соблюдать эти правила.
Девочка — солнце.
Ты загорай, но осторожно.
Сначала можно 5 минут,
А после 10 можно!
(Выходит закутанный ребенок)
Ребёнок. Я тоже хочу загорать,
В речке купаться, нырять,
Хочу вырасти смелым!
Ловким, сильным и умелым.
Лето. Нельзя закаляться одетым.
Ребёнок. Мне мама раздетым ходить не велит, ведь бронхит и ангина меня одолит.
Солнышко. Моею лаской согрета земля и мама напрасно одела тебя.
Лето. Смелей раздевайся!
Не бойся, (имя), беги и закаляйся!
Дети.
Не боимся мы закалки,
Греет солнышко всех нас,
Все здоровыми мы стали
И докажем вам сейчас.
Песня «Физкульт-Ура» муз. Ю. Чичкова. сл. З. Петровой.
Доктор Айболит. Молодцы у вас ребята,
Дружные, умелые, здоровые и смелые!
Это лучший детский сад – вот награда для ребят! (на усмотрение педагога).
Сценарий развлечения “До свидания, лето красное”
план-конспект занятия на тему
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«До свиданья, лето красное»
(для всех возрастных групп)
Подготовила: Кулемина И.Н.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Действующие лица: Ведущий, Лето, Вредина.
Оборудование: мяч, два обруча, два ведра, 10 мячей (пластмассовых): по 5 на каждую команду, 2 ориентира, элементы цветов из картона, угощения для детей.
Развлечение проводится в музыкальном зале.
Зал красиво украшен.
1 слайд. Звучит песня «Лето, лето»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) А вам, весело было летом?
Ведущий: Давайте расскажем стихи о таком замечательном, весёлом и тёплом времени года.
2 слайд Дети рассказывают стихи.
Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка.
Это небо голубое.
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки.
Это ландыши в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу. .
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног. .
Ведущий: А сегодня у нас с вами праздник – прощания с летом. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.
3 слайд. Исполняется песня: «А лето – это праздник». Дети танцуют.
Выходит лето (взрослый).
Здравствуйте мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Скажите, вы меня узнали?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
(дети отвечают Лето)
Верно. Я – Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра – Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.
Ребята, а чем вы занимались летом?” (Дети отвечают)
А сейчас мы поиграем: я буду говорить, что вы делали летом, а вы показывать.
Летом дети плавали , (Разводят руками в стороны)
Бегали, гуляли. (Бег на месте)
Летом дети прыгали, (Прыгают)
А после отдыхали. (Имитация сна)
Приятно слышать, как вы замечательно летом проводите деньки.
А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки!
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает всюду быть,
Поле, луг и сад полить. ( Дождь ). 4 слайд
На большой цветной ковёр
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. ( Бабочки ). 5 слайд
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком! ( Пчела ). 6 слайд
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… ( Мухомор ). 7 слайд
Светит нам в окошко,
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко! » ( Солнце ). 8 слайд.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какого цвета бывает лето? Давайте с вами споем об этом песенку!
9 слайд. Исп. «Какого цвета лето? » сл. и муз. А. Варламова.
Звучит песня «Дюдюка» из м/ф «По дороге с облаками»
Вредина: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это «сюда»?
Вредина: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Вед: Да кто же вы такая?
Вредина: Я – Вредина. Можно просто – Вреднюлечка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какими дети стали большими за лето.
Вредина: Это вот эти детишечки – коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.)
Лето: Подожди, подожди, Вредина, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.
Вредина: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Лето: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Вредина: Как это по-настоящему?
Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.
Вредина: Ладно, только и я с вами играть буду.
Лето: Сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будите отвечать: можно это делать летом или нет.
Игра «Летние развлечения»
-Можно ли летом кататься на санках? Почему? (Дети отвечают)
– Можно ли летом ловить рыбу?- Можно летом лепить снеговика? Почему?
– Можно ли летом загорать?
– Можно ли летом снежками обкидываться?
– Можно ли летом в мячик играть?
Молодцы, всё вы знаете!
Ну, а раз летом можно ловить рыбу, то сейчас мы этим и займёмся.
В озере водится много разной рыбы, мы будет по одной рыбке доставать, передавать
друг другу, а последний ребёнок будет складывать её в ведро. Итак, начали!
Игра «Рыбалка». (В игре участвуют 2 команды по 5 человек.)
В кругу, между детьми кладётся обруч, в котором «рыба» (мячик). Первый ребенок берёт по
одной рыбке (мячику) и передаёт по кругу. Последний – кладёт в ведро.
Игра «Быстрый поезд»
(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.
Игра «Собери цветочки»
Дети из отдельных элементов должны собрать цветы.
Лето: Вредина, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?
Конечно, знаю. Я ведь не только вредничать могу.
Повторяйте за мной:
Человек весёлый я,
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший,
Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)
А потом ещё с друзьями
Я потопаю ногами, (дети топают)
А потом со всеми вместе,
Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)
С вами, если захочу
На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)
Вредина: Ну, молодцы, ребята вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
Лето: Да, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Вредина, не будешь больше хулиганить?
Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Были мы в гостях у лета
И ещё к нему придём.
Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего, встретимся в следующем году!
А теперь подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группе – пир горой,
Ну, а мне пора домой!
Лето дарит детям угощение и уходит.
Звучит песня «Раскрасим мир по- новому». Дети танцуют.
Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ «Лето красное»
Света Гайбарян
Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ «Лето красное»
Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ
«ЛЕТО КРАСНОЕ»
Воспитатель МБДОУ ЦРР
детского сада №27 «Ласточка» – Гайбарян С. А.
Цель: вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной и двигательной деятельности; создание праздничного, весёлого настроения.
— формировать и закреплять у детей знания о летнем времени года;
— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность;
— воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение играть сообща и действовать в команде.
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
— Ребята, сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето! Давайте его позовем!
— Все вместе: «Лето! Лето!»
(Приходит Лето красное)
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, здравствуй лето!
Дети: Здравствуй лето!
Ведущий: Лето, ребята приготовились для встречи с тобой.
Лето:
—Расспрошу я детвору про летнюю пору.
—Ребята, а какие признаки лета вы знаете? (Дети называют признаки лета).
Ведущий: Сейчас, Лето, ребята тебе покажут, как много они знают про лето.
Лето: А давайте ребята сыграем в игру: «Бывает это летом или нет?».
Птицы на юг улетают?
Птицы вьют гнёзда?
Лето: Вы порадовали меня своими знаниями. Давайте поиграем со мной в интересную игру.
Летом дети должны много прыгать, бегать и играть, своё тело укреплять. Вместе за руки возьмемся, к середине подойдем и игру свою начнём.
Музыкальная игра «Части тела»
(Лето благодарит детей за игру)
Лето: Хорошо мы поиграли, части тела укрепляли. А теперь ребятки, посидите и немножко отдохните.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
От того и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
— Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето!
1. Здравствуй, лето красное!
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, небо синее,
Ясное, красивое
2. Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
4. Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
5. Лето – это время года,
Летом радует природа:
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
6. Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
Лето: Спасибо мои друзья!
А сейчас со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
Мы выходим на зеленый луг
И теперь мы все ребята
Превращаемся в утят.
Мы весёлые утята.
Мы в садике своем
Очень весело живем:
И танцуем и поем!
Исп-ся «Танец маленьких утят» (муз. Вернер Томаса, слова и перевод Юрия Энтина)
Ведущий: Много маленьких утят
Слишком маленькая заводь,
Вот и устали утята плавать.
Ути – утиньки – утята,
Превращайтесь – ка в ребяток!
Вот вы, детки – дошколята,
На места свои садитесь.
Я прошу вас, не крутитесь!
Лето: Дети! Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно:
Я с корзинкою не зря
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
1. Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
2. Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
3. Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
4. В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
5. Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
6. Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
А сейчас пришла пора
Играть нам детвора!
Лето: Сначала отгадайте загадку, про что будет наша игра!
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг. (Дождик)
Ведущий: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется. (В. Берестов)
Ведущий: Как мы долго ждали,
Как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
Лето: Давайте с вами немножко отдохнём
И опять играть начнём!
Игра «Скажи наоборот»
Дождик вымочит, а солнышко (высушит).
От мороза холодно, а с солнышком (тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре (снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду (расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
– аплодируют только девочки….
– аплодируют только мальчики…
– только те, кто любит отдыхать…
– а сейчас те, кто любит поболтать…
– аплодируйте те, кто любит танцевать…
Лето: Жалко, что пришла пора
Нам прощаться, детвора!
Этим летом отдыхайте
И здоровье укрепляйте.
А на память вам, друзья,
Подарю цветочки я.
(Лето раздает детям медали в виде цветочки и предлагает станцевать общий флешмоб)
Игра – танец «Буги-вуги» (флешмоб)
Сценарий летнего праздника для детей 2–4 лет на свежем воздухе «Здравствуй, лето красное!» ЦЕЛЬ: создать у детей ощущение праздника и причастности к нему, обеспечить условия для его передачи в разных видах деятельности, чтобы каждый.
Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для средней группы . Конспект развлечения для средней группы Сценарий развлечения. «Лето красное пришло» Ведущий: — Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки.
Сценарий развлечения в младшей группе детского сада «Лето красное» Цель: – создание атмосферы радости и эмоционального комфорта; – активизация речи и мыслительной деятельности; – пополнение и закрепление.
Сценарий развлечения в средней группе «Лето красное пришло» СодержаниеВоспитатель сообщила о том, что ей послышался топот чьих то шагов (1 слайд, появляется Лето, включается запись голоса Лета) Лето.
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «Лето красное!» Ведущий : Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. Прилетят на праздник.
Источники:
http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/scenarij-letnego-prazdnika-zdorovya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-k-detyam-nashim-leto-krasnoe-prishlo.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/22/stsenariy-razvlecheniya-do-svidaniya-leto-krasnoe
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-razvlechenija-v-starshei-grupe-dou-leto-krasnoe.html