Наблюдение за детьми в детском саду таблица. Наблюдение за ребенком учебно-методическое пособие на тему. Место прохождения практики

Наблюдение за ребенком
учебно-методическое пособие на тему

Наблюдения за ребенком позволяет определить моменты, вызывающие озабоченность. Помогают педагогам определить необходимость в немедленном вмешательстве в случаях, когда ребёнок испытывает постоянные трудности в чём-либо.

Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения за ребенком

Ф.И.ребенка: Ваня Чернышов

группа : старшая общеобразовательная

Несколько дней я наблюдала за ребенком (Андрей.) из старшей общеобразовательной группы. Андрею на момент наблюдения исполнилось 6 лет 5 месяцев. По словам педагогов, это самый “проблемный” ребенок из группы. Для него характерно следующее поведение: отбирает игрушки у других детей, толкает детей, плюет, во время занятий кричит, может встать во время занятий, перебивает взрослых, дерется с детьми, бросает стулья, игрушки, в ответ на сделанное ему замечание – плачет долго и сильно.

Проявления “плохого” поведения

Слова, которые произнес

Мои спонтанные чувства на такое поведение

Как пришел в группу, сразу отобрал у Семы машинку

После сна забрал у Маши игрушку, не отдавал, пока не вмешался воспитатель

Девочки играют куклами, забирает одну куклу, убегает, провоцируя их, чтобы они за ним побежали

Дима принес новые игрушки в сад, пока он переодевался, Андрей взял их без спроса и унес в группу. Дима заплакал.

Свободная деятельность. Забирает игрушки сначала у девочек, затем у мальчиков, убегает, смеется, провоцирует их

«Я еще ей не играл, отдай»

«Я не брал, она сама потеряла»

« Я тоже хочу поиграть, я первый взял!»

Построение на прогулку, толкает детей, встает впереди всех, отталкивает от двери, борется

Построение на осмотр к окулисту. Дети стоят парами, бегает, разбивает пары, толкает детей

«Я хочу быть первым, я!»

«Я же просто так играл, они не поняли»

Негодование , страх за других детей

В группу зашла воспитатель из другой группы. Андрей хочет показать ей поделку, которую делали накануне. Дергает за руку, перебивает.

Во время разговора вечером педагога с родителями старается привлечь внимание обоих взрослых, дергает за руки, кричит.

«Посмотрите, ну посмотрите, я сам сделал, видите?»

«А смотрите я! А вот у меня…»

Встает и уходит во время занятий

Занятие по изобразительной деятельности. Дети рисуют колокольчик с бантом (для выпускников). Встает из-за стола и уходит.

Музыкальное занятие. Дети сидят на стульях, поют. Андрей щипает и толкает сидящих рядом. Дети начали танцевать, Андрей бегает по периметру зала. Музыкальный руководитель удаляет его с занятия, ребенок плачет

Повторение стихов для утренника. Дети сидят в кругу на стульях, Андрей бегает вокруг стульев, кричит, отвлекает других

«У меня не получится, я не буду рисовать»

Молча, не произнося ни слова

«Не догонишь, не догонишь» (слова адресованы мальчику из группы)

Кричит во время занятий

Занятие изобразительной деятельности. Воспитатель объясняет и показывает, как будут рисовать, Андрей в это время громко воет (изображает паровоз).

Физкультурное занятие. Поет песни во время объяснения упражнений.

Во время чтения рассказа громко говорит, толкает рядом сидящих детей

Занятие по развитию речи. Воспитатель объясняет новый материал, громко напевает, стучит карандашом по столу. Воспитатель делает замечание – Андрей плачет, в занятии не участвует.

«Я не хочу выполнять ваши задания, не буду!»

Дерется с детьми

Во время прогулки у Андрея и Семы произошел конфликт из-за мяча (кто первый будет пинать). Андрей бьет Сему, вмешивается педагог, Андрей плачет

Прогулка. Во время игры мяч улетел за забор, Андрей бросается с кулаками на товарища по игре, кричит

«Я буду первым, я хочу..»

«Это ты пнул, доставай сам, ты виноват!»

Прогулка. Дети играют в игру, Андрея не берут, выгоняют. Обиделся, плюется

Свободная деятельность после полдника. Во время игры случайно столкнулся лбами с Димой. Дима извиняется, но Андрей его бьет, плюется. Воспитатель сделала замечание, посадила на стульчики обоих, Андрей снова плюется.

«Я тебе сейчас как двину, ты дурак!» Плачет

Бросает стулья, игрушки

Свободная деятельность, вторая половина дня. Все дети заняты по интересам. Андрей просится в игру к одним – не берут, к другим – прогоняют. Разворачивается, быстро идет мимо стульев, машет руками, задевает 2 стула, роняет их.

«Ну и не надо, вы все плохие!

Плачет на сделанное замечание

Во время занятий воспитатель указывает на ошибки в задании, просит их исправить, плачет, бросает тетрадь со стола

«У меня все правильно, я не буду переделывать!»

Цель такого поведения данного ребенка- привлечение внимания взрослого любым доступным способом.

Экстренное вмешательство , которое можно применить к данному ребенку может быть следующим:

Только когда это не нанесет вред другим детям (ни в коем случае, когда дерется и т.д.)

  • Встать рядом, или просто взять за руку, не говоря при этом ничего
  • Использовать имя в те моменты, когда ребенок отвлекает всю группу
  • Договорится об особом “секретном ” сигнале, увидев который ребенок должен понять, что в его поведении что-то не так
  • Применять неожиданные действия ( можно изменить голос, заговорить очень тихо)
  • Отвлечь, дав какое-либо задание
  • Менять местами детей( в группе есть дети, которые наиболее часто страдают от негативного поведения Данила, и те, которых обижать он откровенно боится)

Стратегии поддержки ребенка

  • использовать “Я-высказывания” , где сначала идет описание поведения, затем мое чувство, затем эффект от этого поведения, потом уже просьба. Например, ” Андрей, когда я вижу как ты отвлекаешься и разговариваешь во время занятий, я сержусь, потому что ты мешаешь другим детям заниматься, пожалуйста перестань”.
  • тактика разрешающего поведения. Можно в начале занятия или совместной деятельности разрешить ребенку в нем не участвовать, тогда как остальные дети должны с интересом ждать это занятие. Само собой ребенку захочется тоже участвовать в интересной совместной деятельности.
  • Учить детей, как построить диалог, как договорится, как попросится в игру. Хорошим помощником в этом будут, конечно, сказки (как и народного творчества, так и специальные терапевтические)
  • Принимать ребенка:
  • приветствие (проявлять особые знаки внимания ребенку при встрече)
  • привлечение других педагогов (сказать пару слов, похвалить и т.д.)
  • уметь ребенка слушать и слышать и отражать его чувства
  • встреча детей и их родителей в неформальной обстановке (может быть и совместный поход, чаепитие , отмечать день рождения каждого ребенка, день рождения группы и др.)
  • беседы с детьми об их увлечениях, интересах
  • можно посылать детям маленькие открытки ( и не только в день рождения)
  • ввести систему отличительных знаков (“Похвалишки”). Например, у каждого ребенка в родительском уголке на отдельном листе нарисована полянка (трава, солнце, облака) за каждый ответ или просто похвалу воспитателя ребенок получает цветочек-наклейку и украшает таким образом свою полянку. Можно через какое-то время подвести итог, подарить эту полянку маме, папе. Можно начать украшать дерево листочками ит.д.
  • признание ребенка
  • фокусировать свои высказывания на настоящем
  • теплые чувства (Я верю, что эта была последняя драка и в следующий раз ты таких ошибок не сделаешь- ведь договорится намного лучше? а давай я после прогулки прочту тебе сказку как нужно выходить из таких конфликтов, а после мы вместе расскажем ее другим ребятам?
  • немаловажным являются и тактильные контакты
  • обязательно отмечать и хвалить детей за взаимопомощь
  • уделять внимание больше на хорошее поведение, нежели на плохое
Читать еще:  Кожа и мех в турции - мой опыт. Скидки на кожу и меха в Анталии

Партнерство с родителями

– обязательно ознакомить родителей с ВПД

– создать ребенку единый режим дня (заметили, что после выходных, в понедельник-вторник, у Андрея наиболее часто возникают ситуации “с плохим поведение”, к концу недели, войдя в привычный ритм жизни, такие ситуации происходят реже; поэтому режим такому ребенку необходим)

– описать родителям способы поддержки ребенка

– создать уголок дисциплины

– проводить родительские собрания, привлекать на такие встречи других специалистов

– создать родительский клуб, где можно проводить тренинги с родителями на какую-то конкретную тему (можно по запросу родителей, администрации садика)

Пособие «Методические рекомендации для педагогической практики (практика наблюдений различных видов деятельности и общения детей, практика показательных и пробных занятий)» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является подготовкой будущего специалиста к основным видам профессиональной деятельности.

Изменения, происходящие в стране в связи с новыми рыночными отношениями, существенно повлияли на сферу образования. В условиях развития конкуренции на рынке образовательных услуг важными аспектами оптимизации колледжной подготовки являются:

  • практико-ориентированная направленность образования, которая обеспечивается интеграцией учебной, научно-поисковой и производственной деятельности;
  • выпуск интегрального типа специалистов, в которой цели, содержание и результаты обучения формируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности, подразумевающие не только квалификацию, но и личностные качества и компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Пособие «Методические рекомендации для педагогической практики (практика наблюдений различных видов деятельности и общения детей, практика показательных и пробных занятий)» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование»

Пособие «Методические рекомендации для педагогической практики

(практика наблюдений различных видов деятельности и общения

детей, практика показательных и пробных занятий)»

44.02.01 Дошкольное образование

Авторы – составители преподаватели

ГПАОУ АО « Амурский педагогический колледж»

Педагогическая практика является подготовкой будущего специалиста к основным видам профессиональной деятельности.

Изменения, происходящие в стране в связи с новыми рыночными отношениями, существенно повлияли на сферу образования. В условиях развития конкуренции на рынке образовательных услуг важными аспектами оптимизации колледжной подготовки являются:

практико-ориентированная направленность образования, которая обеспечивается интеграцией учебной, научно-поисковой и производственной деятельности;

выпуск интегрального типа специалистов, в которой цели, содержание и результаты обучения формируются в комплексном виде с учетом изменений в профессиональной деятельности, подразумевающие не только квалификацию, но и личностные качества и компетентности.

Важным условием формирования профессиональной подготовки студентов является производственная практика. Назначение практики студентов заключается в подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, т.е. вхождения в профессию, освоения социальной роли, профессионального самоопределения, формирования позиций, интеграции личностных и профессиональных качеств. Педагогическая практика – комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.

К.Д. Ушинский писал, что метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой .

Ю.К. Бабанский в своей научной работе подчеркнул, что именно в процессе педагогической практики можно в полной мере осмыслить закономерности и принципы обу­чения и воспитания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности .

В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии. На практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на основе живых впечатлений и наблюдений.

В педагогической практике студентов важными составляющими являются:

способность студента к изменениям своей социально-профессиональной активности, понимаемая как важнейшее качество личности, которое выражает ее творческое отношение к различным сторонам жизни, в том числе и к самому себе. В педагогической практике определятся, какова направленность этой активности в профессиональной сфере;

разносторонняя ориентация будущего воспитателя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность обучающихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию, овладение методикой исследовательской работы;

формирование в условиях естественного педагогического процесса рефлексивной культуры, когда для воспитателя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.

Указанные составляющие педагогической практики будущего воспитателя определяются следующими целевыми установками:

развитие профессиональной компетентности воспитателя, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности;

формирование предметной области, рефлексивной культуры;

овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом.

В ходе педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки условий созданных в ДОО для полноценного развития детей, деятельности педагога базового дошкольного образовательной организации и собственной педагогической деятельности, Педагогическая рефлексия развивается не только в работе с педагогическим дневником, но и в каждом занятии, в каждом общении с детьми. Студентам во время практики необходимо быть готовыми к реальной педагогической деятельности, где им придется выполнять все функции воспитателя. Показатели уровня знаний, умений, личностного развития и творческой активности обучающихся, теснейшим образом связаны с качеством образовательного процесса и являются более значимыми для определения эффективности качества образовательного процесса. Вопросы для анализа различных видов деятельности помогут будущему педагогу приобрести навыки мониторинга образовательного процесса в детском саду

Читать еще:  За сколько дней обновляется кожа лица. Основные методики обновления кожи лица и тела. Процесс обновления кожи

Данное методическое пособие предназначено для студентов педагогического колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 04.02.04 Специальное дошкольное образование и содержит примерные схемы анализа предметно – развивающей среды, различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста и деятельности воспитателя.

В результате освоения программы практики у студентов должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

И овладеть следующими видами образовательной деятельности:

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Лист наблюдения за ребенком во время пребывания

Методические указания

ПРЕДДИЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом практической подготовки студентов, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Производственная практика (преддипломная) проводится концентрированно после освоения ОПОП СПО и успешного освоения обучающимися всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Цели и задачи практики:

– Углубить первоначальный практический опыт

– Развивать общие и профессиональные компетенции

– Проверить готовность к самостоятельной трудовой деятельности

– Выполнить практическую часть выпускной квалификационной работы

Продолжительность практики:4недели

Отчетная документация по практике:

1.Дневник по производственной практика(преддипломной), в котором фиксируется

содержание образовательной деятельности с детьми, результаты выполнения профессиональных функций, замечания и выводы, анализ и оценка педагогической деятельности студента – практиканта. (смотри требования в индивидуальном задании)

2.Отчет о результатах практики (печатный вариант А-4, объем 5-6 стр.);

3.Аттестационный лист с оценкойпо практике,заверенный администрацией дошкольногоучреждения (подпись, печать);

4. Индивидуальное задание,заверенное администрацией дошкольного учреждения(подпись,печать);

Схема отчета студента по производственнойпрактике(преддипломной)

ОТЧЕТ

по производственнойпрактике(преддипломной) студента ___ группы специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» _____________________________________ФИО

Вопросы к отчету:

1.Насколько Вы реализовали цели и задачи практики? (проанализируйте насколько Вы углубили первоначальный практический опыт, развили общие и профессиональные компетенции подготовились к самостоятельной трудовой деятельности, выполнили практическую часть выпускной квалификационной работы)

2.Что нового, интересного для детей организовали в период практики?

3.Какие виды образовательной деятельности были наиболее удачными, почему?

4.Какие затруднения испытывали в период преддипломной практики, в чем причина?

5.В каких видах общественно-полезной практики участвовали, их результативность?

6.Насколько довольны Вы практикой, Ваши впечатления?

7.В чем видите ее недостатки? Ваши предложения по совершенствованию организации и проведения преддипломной практики.

Дата Подпись студента

Критерии оценивания отчета

«отлично»-студент представляет отчет в соответствии с требованиями,подробно иаргументировано отражает качество освоения профессиональных компетенций, убедительно демонстрирует способность обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становлении я, раскрывая пути самосовершенствования

«хорошо»-студент представляет отчет в соответствии с требованиями,в целом,отражает качество освоения профессиональных компетенций, не совсем убедительно демонстрирует способность обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становления, указывает пути самосовершенствования.

«удовлетворительно»-студент представляет отчет в соответствии с требованиями,поверхностно анализирует качество освоения профессиональных компетенций, затрудняется четко обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становления, обозначает пути самосовершенствования.

«неудовлетворительно»-студент представляет отчет не в соответствии стребованиями, слабо отражает качество освоения профессиональных компетенций, демонстрирует неспособность обозначать сильные и слабые стороны собственного профессионального становления (отсутствие отчета).

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Губернский колледж города Похвистнево»

ДНЕВНИК

по преддипломной практике

студента Губернского колледжа города Похвистнево

специальности 050144 «Дошкольное образование» 4курса, 641В группы

Организация и проведение наблюдения за изменениями в самочувствии детей во время пребывания в образовательном учреждении

Задание №1.Провести наблюдение за поведением ребенка во время занятий,прогулки,приема пищи, дать оценку факторам окружающей среды, влияющим на эффективность проведения мероприятий и самочувствие ребенка, заполнить таблицу:

Требования к содержанию уголка изобразительного творчества

Уголок изобразительной деятельности в ДОУ

Способы

3 балла–владеет всеми способами,работает самостоятельно,

2 балла–не достаточно владеет способами,требуется незначительная помощь педагога,

1 балл–не владеет способами,требуется значительная помощь педагога.

Способы лепки:

3 балла–передача настроения человека и характера животного(волк злой,лиса хитрая ит.д.),

2 балла–недостаточная передача настроения,

1 балл–не умеет передавать настроение и характер.

Речи

Тема игры:Возрастная группа: подготовительная к школе группа- подгруппа детей (8 человек)

Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Образовательные: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове

и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

Общеразвивающие: Развивать речь и воображение; развитие речевого слуха.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитание культуры речевого общения

Материал и оборудование: Сухой бассейн с красными, синими шариками, кубики с буквами, предметные картинки, мяч среднего размера, грузовая машина, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, ТСО- проектор, музыкальный центр.

Читать еще:  Покрасить волосы черным чаем. Как покрасить волосы чаем в домашних условиях. Для получения рыжеватого, медного цвета

Предварительная работа: Игра «Раздели правильно», игра «Придумай слово на «ик»

Выводы:В развитии речи неоценима роль дидактической игры: пополняется словарный запас, активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, – главная задача многих словесных игр. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Например, в игре «Угадай, что мы задумали!» необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами: «да» или «нет». Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

Замечательным приемом, обучающим детей умению задавать вопросы друг другу, является проговаривание скороговорок. Дети произносят скороговорку, выделяя голосом с вопросительной интонацией каждый раз новое слово. Например: «У реки росла рябина?» (У реки.) «У реки росла рябина?» (Рябина).

В старшем дошкольном возрасте используется такой вид игры, как игра-фантазирование (Н. А. Короткова, Р. А. Иванкова).развитию этого вида игр может служить работа воспитателя с парой детей. Дети сочиняют киносценарий. Они по очереди придумывают эпизоды и зарисовывают их схематически в виде кадров. Прием моделирования структуры текста очень эффективен в плане освоения словесного творчества, рассказывания. И вместе с тем это игра в воображаемой ситуации. Игра, обогащению которой ненавязчиво способствует взрослый.

Более четко обозначается дидактическая функция коммуникации в театрализованных играх. В них педагог может предложить и тему игры, и возможное распределение ролей и организовать подготовку реквизита. Театрализованная игра может иметь форму детского театра, в котором есть зрители и актеры, а может представлять собой самодеятельную детскую игру для себя. В последнем случае вмешательство педагога возможно только «на равных правах партнера по игре».

Традиционным методом обучения детей диалогу являются мудрые народные игры. В них присутствует диалог партнеров как образец ведения разговора. Таковыми являются «Гуси-лебеди», «Краски», «Садовник».

ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ санитарно-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (инструктаж, беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и медицинским работником в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.

ПМ.04 Установите, как осуществляется в ДОУ музыкально-просветительная работа с детьми (занятия, игры, праздники…) и родителями (беседы, наглядные пособия)Приведите перечень мероприятий, проводимых воспитателем и музыкальным руководителем в конкретной группе. Сделайте вывод о целесообразности совместной работы и наиболее интересных формах.

Работа с воспитателями

Работа с родителями

1. Наблюдение и анализ взаимодействия сотрудников в группе

Самарской области

«Губернский колледж города Похвистнево»

«УТВЕРЖДАЮ»

_______________ Н.М Бирюкова

«____» ______________ 2017г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственнуюпрактику (преддипломную) обучающегося гр. 641В

050144 «Дошкольное образование»

Сауткиной Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Ознакомление с базой практики.

2. Самостоятельное выполнение видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

3. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы):

4. Оформление отчета по практике.

Отчет: Прогулка

Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Во время одевания на прогулку, и раздевания после прогулки, использовала игровой прием: «Кто быстрее всех оденется, тот получит сюрприз (СНЕЖИНКУ). В большинстве своем дети одевались самостоятельно. Предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.

К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: Для творческих игр предметы заместители, лопатки, к подвижной игре изображения Морозов, комплекты лыж, санки, цель для метания, флажок, свисток

На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.

Были проведены подвижные игры: игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.

Так же провела индивидуальная работа метание снежков в цель. Закрепила умение метать снежок в цель, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). На прогулке использовала исследовательскую, трудовую, деятельность,подвижные игры, индивидуальную работу. Прогулка длилась 50 минут.

Тема: ЖИВОТНЫЕ.

Цели:Закреплять знания о животных жарких стран и животных лесов средней полосы. Совершенствовать грамматический строй речи: умение распространять предложения прилагательными, понимать и использовать в речи предлоги, согласовывать числительные с существительными; ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение чтения, звукового анализа, умение определять слово по первому слогу, делить слова на слоги; совершенствовать графо-моторные умения. Развивать внимание, зрительную память, тонкую и общую моторику, общие речевые навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, познавательный интерес.

Материал: 2 картонные полосы (желтого и зеленого цвета, контурные изображения (лимон, огурец, яблоко-2шт., лист дерева – 2 шт., арбуз, репа, стручок гороха, луковица, 2 конверта с разрезными изображениями (лиса и слон) из пособия Н. В. Нищевой «Играйка -7», 2 таблицы – дешифратора, изображения взрослых животных и их детенышей (барсук, волк, слон, верблюд, лев, бобр, олень, бумажные цаеты со слогами-серединками, массажные шарики дляпальчиковой гимнастики, тарелочки с водой по количеству детей, таблички – шифровки по количеству детей, тетради, простые и цветные карандаши (зеленый, красный, синий, фишки (бананы и листочки) по 20 штук.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/13/nablyudenie-za-rebenkom
http://multiurok.ru/files/posobiie-mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-pie.html
http://cyberpedia.su/16x2ce5.html

Ссылка на основную публикацию