Рисование во второй младшей группе: как пробудить вдохновение. Художественное творчество (2 младшая группа) Тема «Снег, снег кружится, белая вся улица

Снег, снег кружится – белая вся улица
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Тема «Снег, снег кружится – белая вся улица»

Цель. Учить передавать в рисунке картину зимы.

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Замечать красоту, типично падающих снежинок. Упражнять в рисовании деревьев и изображении снега. Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Продолжать учить пользоваться краской и кистью.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, вопросы, показ, чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», объяснение, танец «Снежинки», рассматривание, имитация рисования дерева пальцем.

Материалы: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, книга «Зимняя книжка», кисточки, банки с водой, краски, салфетки, цветная бумага голубого, синего цвета.

Организационный момент. Обратить внимание на гостей.

– Дети, вам нравиться смотреть в окошко и наблюдать за тем, что происходит на улице. (Да).

– Вдоль окна стоят стульчики, подойдите и встаньте на них. ( Обращаю внимание детей на безопасность) . Посмотрите какое время года сейчас за окном? (Зима).

– Вот так зимушка – зима.

Опушила все дома.

Уложила мишку спать,

А сама пошла гулять.

Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно. Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)

– Откуда появляется снег? (Падает с неба).

– Как падает снег? (Тихо).

– Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, мягкий, хрустящий). Верно.

– Посмотрите и скажите где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).

– С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).

– А, сейчас, осторожно спускайтесь со стульчиков и подойдите посмотреть вот на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Зима).

– Что вы видите здесь? (Деревья, снег, снег падает на деревья, на землю и т. д.)

– Многие поэты воспевали зиму в своих стихотворениях. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Зима» И. З. Сурикова. А вы рассматривайте иллюстрацию, нарисованную к этому стихотворению . (Читаю).

– Дети, деревья в снегу, земля. покрытая снегом, падающий снег или снегопад по – другому – это очень красиво. Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки, дерево протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки – пальчики. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева). На доске есть бумага и рядом краски . Я прошу Дашу подойти сюда, чтобы нарисовать дерево на бумаге. (Наблюдаем затем как рисует девочка).

– Мои хорошие, давайте уточним, какой краской будем рисовать деревья? (Коричневой). А снег? (Белой).

– Хорошо. Напоминаю вам, что кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опустить кисточку в банку с водой, затем в коричневую краску. Набираем на кисточку много краски, для того, чтобы ярким и четким. ( Все что говорю показываю.) Итак, взяли кисточки, макаем в воду, набираем краску коричневого цвета и рисуем дерево: ствол, ветки. ( Во время самостоятельной работы детей, хожу и смотрю как рисуют дети, если нужна помощь, то помогаю. Как только кто – то из детей нарисовал дерево или деревья, предлагаю помыть кисточку в воде и набрать белую краску для рисования снегопада. Обращаю внимание детей на то, что рисовать снег нужно по всему листу бумаги, а не только на деревьях. Продолжаю контролировать работу детей и помогать тем, кто затрудняется поощряю за выполнение задания и правильное обращение с кисточкой и краской. Предлагаю в конце работы помыть кисточки и осушить их салфетками. По ходу окончания рисования располагаю детские работы на доске. Обращаю внимание детей на рисунки. Спрашиваю, нравятся им рисунки, что они видят на них и т. д.).

Читать еще:  Шаблоны для фруктов из фетра. Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки. Обаятельный фетровый котик - мастер-класс

– Дети, посмотрите на все, нарисованные деревья вместе они напоминают заснеженный лес, парк, улицу во время снегопада – одного из красивых явлений природы.

Пушистый снег с голубизной,

Какой красивый ты зимой.

Ты в серебро одел весь лес,

Укутал мир весь до небес.

– Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок). А какие снежинки бывают? (Белые, легкие, как перышки, красивые, пушистые, холодные). А вы хотите быть снежинками? (Да).

– Тогда поднимайте руки и машите ими, будем танцевать под песенку «Снежинки».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Но подул наш ветерок,

Закружился наш снежок.

– Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, деревья, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней. Нам пора прощаться с гостями и идти гулять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование “Зеленой красавицы”.

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи.

В данном развлечении дети закрепляют свои знания о времени года Зима, играют в игры, поют с персонажем Зима.

Программное содержание:1) Учить детей сюжетному рисованию,повторяя одни и теже предметы несколько раз( дома и деревья );2) Совершенствовать технические навыки работы с кистью и красками: примакивание .

Занятие для старшей группы.

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия – учить детей передавать в рисунке картину зимы.

Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы “Снегопад”.Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…»

Татьяна Нуртдинова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…»

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – пуантилизм (рисование точек пальчиками).

Задачи: 1) продолжать знакомить детей с признаками зимы;

2) воспитывать интерес к изобразительному искусству;

3) развивать творческие способности, воображение.

Предварительная работа: наблюдения за снегом в природе,рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход занятия:

Ребята, какое явление зимней природы самое важное?

Дети: Снег!

Все верно. С него чаще всего и начинают знакомство с зимней природой! Снег можно покопать лопаткой. А если снег липкий – можно слепить снежки и поиграть ими, слепить снеговика.

Ребята, а когда мы с вами гуляли, вы обратили внимание на снежинки? Белые и пушистые снежинки кружат в воздухе, а если падают на руку, то что с ними происходит?

Ребята, скажите, а снег, какой он?

Дети: белый, пушистый, мягкий, блестящий, чистый, холодный…

Ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и покружимся.

Игра: “Снег кружится. “

Белый снег пушистый в воздухе кружится (дети бегают по кругу и кружатся)

Читать еще:  Как распарить лицо перед маской полотенцем. Меры предосторожности и противопоказания. Проведение процедуры в домашних условиях

И на землю тихо падает, ложится (дети тихонько останавливаются и садятся на корточки)

Упражнение повторяется 3 раза.

Ребята, а теперь давайте вместе с вами попробуем изобразить снегопад у нас на листочках? (дети рассаживаются за столы) Только рисовать мы будем сегодня не кистью и не карандашами, рисовать мы будем пальчиками. Покажите мне свой указательный пальчик. Молодцы! Перед вами на столе стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску. Посмотрите как я это буду делать.

На картоне синего цвета заранее подготовлены и приклеены белые снежные тучи. Воспитатель макает указательный палец в белую краску и показывает как из тучки начинают одна за другой падать снежинки. Затем предлагает детям сделать тоже самое. Помогает тем, у кого не получается.

По окончании работы все смотрим у кого какой получился снегопад. Выставляем все “картины” на специальный стенд. Воспитатель хвалит всех ребят за отличную работу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественная деятельность (рисование) «Снег, снег кружится» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2мл группе Образовательная область Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу» Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: – познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим полотенца» цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенцем-рушником).Закреплять знания о цветах, умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенний лес» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики» Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами. Задачи: 1. Образовательные: учить анализировать, выделять основные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится» «Снежок порхает, кружится» Цели и задачи. Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег кружится» Конспект занятия во второй группе раннего возраста, Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»

Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»

Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица».

Познавательное развитие. Развитие представлений о наиболее ярко выраженных сезонных явлениях. Развитие наблюдательности, любознательности, внимания, мышления. Развивать умение отвечать на вопросы при рассматривании картинок.

Речевое развитие. Активизировать словарь детей, развитие связной речи.

Художественно – эстетическое развитие. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования снега. Активизировать проявления эмоционального отношения к процессу деятельности. Закрепить умение читать стихи выразительно.

Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и интереса к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

Методы и приемы:

– Рассматривание снежинки.

Читать еще:  Пилинг эрбиевым лазером. Лазерный пилинг лица – его разновидности, преимущества и недостатки. Побочные эффекты и возможные осложнения

– Вопросы к детям, объяснения, пояснения.

– Выполнение игровых упражнений.

– Выполнение способов рисования пальчиком.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование снега).

Материалы: готовая аппликация, кусочек губки, белая гуашь, презентация, карандаш для массажа, снежинка.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о зимних явлениях, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Воспитатель включает детям запись «Времена года».

Воспитатель. Какое время года в музыке?

Воспитатель. Какая бывает зима?

Дети. Холодная, снежная, морозная.

Презентация: картинки с зимним пейзажем.

Воспитатель. Какое время года на картинке?

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Много снега, деревья в снегу и т. д.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, к нам прилетела снежинка, давайте мы с вами подуем на нее. Дети дружно дуют на снежинку.

Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение про снег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель. Что можно сказать о снеге?

Дети. Он пушистый, холодный, белый, мягкий.

Воспитатель. Давайте вспомним отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Воспитатель. Куда ложится снег?

Дети. На деревья, дома, улицы, дороги.

Воспитатель. Молодцы. Давайте сравним нашу картинку

На мольбе рте с картинкой, которую мы видим на экране.

Чего у нас не хватает?

Дети. Снега.

Воспитатель. А посмотрите, как мы будем его рисовать, не кисточкой, а кусочком губки и пальцами.

Воспитатель. А теперь сядем за столы.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком аппликация. Массаж кисти рук с карандашом.

Воспитатель предлагает нарисовать снег.

По окончании рисования дети рассматривают свои работы. Воспитатель хвалит всех детей.

Конспект НОД по рисованию «Снег для зайчика» в первой младшей группе . Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (Рисование) на тему «Снег для Зайчика» в первой младшей группе. Воспитатель первой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Цель: – упражнять в передаче образа цветка, его строение, формы,.

Конспект НОД по рисованию «Снежок» Конспект организации образовательной деятельности воспитателем Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Снежок порхает, кружится» Конспект НОД рисование пальчиками «Снежок порхает кружится.» (Коллективная композиция) Задачи: Учить создавать образ снегопада. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания».

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снег Снежок» Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снег Снежок» Образовательная область «Художественное творчество»:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Выпал беленький снежок» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Выпал беленький снежок» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к рисованию. 2. Вызывать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится» «Снежок порхает, кружится» Цели и задачи. Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/01/sneg-sneg-kruzhitsya-belaya-vsya-ulitsa
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-vo-2-i-mladshei-grupe-sneg-kruzhitsja-letaet.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-vo-2-mladshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию