Трудовая деятельность на улице в средней группе. Трудовое воспитание в средней группе – полезная и увлекательная деятельность

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование трудовой деятельности

– содержание в порядке одежды и обуви.

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

– обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

– обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё.

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

– уборка мусора на участке;

– сбор семян цветов;

– коллективный сбор урожая;

– уборка мусора на участке;

– уборка мусора на огороде;

– сгребание сухих листьев;

– сбор семян цветов.

– воспитание стремления к труду;

– обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

– обучение умению работать сообща;

– обучение умению работать дружно;

– воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

– вызывать желание трудиться в коллективе;

– закрепление навыков работы на огороде;

– приучать к чистоте и порядку;

– обучение умению работать дружно.

– содержание в порядке одежды и обуви.

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

– упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

– самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

– совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

– уборка осенних листьев;

– уборка мусора на участке;

– сбор семян деревьев;

– собрать песок в песочницу.

– сбор мусора на участке;

– сгребание опавших листьев;

– сбор листьев для гербария.

– приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

– воспитывать желание трудиться;

– воспитывать желание трудиться сообща;

– привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

– прививать любовь к труду в коллективе.

– формировать умение трудиться подгруппой;

– приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

– обучение умению работать дружно.

– содержание в порядке одежды и обуви.

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

– воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

– закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

– приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

– уборка участка сухих веточек;

– сбор камешков на участке;

– кормление птичек у кормушки;

– сбор мелкого мусора.

– сбор мусора на участке в определенное место;

– сбору опавших листьев;

– сгребание опавших листьев;

– сбор мусора с участка в определенное место.

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– побуждать работать в коллективе;

– формировать умение замечать чистоту на участке;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– формировать умение работать сообща.

– воспитывать чувство взаимопомощи;

– учить доводить начатое дело до конца;

– воспитывать желание трудиться;

– формировать умение собирать мусор в определенное место.

– содержание в порядке одежды и обуви.

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы.

– закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

– очистка участка от снега;

– расчистка дорожек от снега;

– расчистка снега со скамеек;

– расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

– кормление птичек у кормушки.

– сбор снега для постройки;

– расчистка дорожки после снегопада;

– сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

– кормление птичек у кормушки;

– постройка снежной горки.

– воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

– воспитывать желание помочь взрослым;

– учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

– воспитывать желание заботиться о птицах.

– учить работать сообща;

– закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

– содержание в порядке одежды и обуви.

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

– учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

– постройка из снега столовой для птиц;

– посыпание скользких дорожек песком;

– постройка снежной горки;

– кормление птичек у кормушки;

– сгребание снега в определенное место для построек.

Читать еще:  Ногти белый френч с китайскими иероглифами красивые. Китайская роспись на ногтях, фото. Видео уроки для начинающих. Стильный французский маникюр с китайской росписью

– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

– учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

– воспитывать желание заботиться о птицах;

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

– содержание в порядке одежды и обуви.

– совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

– учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

– дежурство по столовой;

– дежурство по группе;

– дежурство в уголке природы;

– дежурство по подготовке материалов к занятию.

– закрепление навыков дежурства по столовой;

– совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

– совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

– закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

– помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

– уход за игрушками, их мытьё;

– стирка кукольной одежды;

– участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

– помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

– формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

– сгребание снега в определенное место для построек;

– расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

– расчистка дорожек от снега;

– постройка из снега столовой для птиц;

– закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

– расчистка дорожек от снега;

– посыпание скользких дорожек песком;

– сгребание снега вокруг деревьев;

– кормление птичек у кормушки;

– сгребание снега в определенное место для построек.

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать положительное отношение к труду;

– учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

– привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

– воспитывать положительное отношение к труду;

– воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

– приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

– привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

– учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Трудовое воспитание детей в средней группе

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ (1)
  • ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. (2)
  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (0)
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ. (1)
  • ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2)
  • ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1)
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3)
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ Верецкой Е.В. (3)
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ ВАЩЕНКО И.Н. (11)
  • ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ (8)

Трудовое воспитание детей в средней группе

Трудовое воспитание в средней группе.

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество. Программа рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, признает мир социальных отношений между людьми.

Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт, по мнению многих, является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Педагог должен так организовать труд детей, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявлять активность, инициативу, самостоятельность, умение преодолевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, учиться ценить свой труд, труд других людей.

Труд должен входить в их жизнь неоднообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно. Ребенок должен получать от него удовлетворение, чувствовать причастность к настоящему делу, радоваться своим успехам. Это достигается благодаря игровым приемам и различным методическим находкам. Труд позволяет ребенку почувствовать самоценность. Он получает уверенность в своих возможностях, у него формируется чувство хозяина по отношению к своей группе, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно осваивая необходимый для этого бытовой труд.

Таким образом, трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Помните, то, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки!

Виды детского труда:

  • Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).
  • Элементарно – бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
  • Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).
  • Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)

Организация труда детей:

  • Поручения (индивидуальные и совместные).
  • Дежурства (индивидуальные и совместные).
  • Коллективный труд.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников

Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду

Задачи

Формирование предпосылок трудовой деятельности

Воспитание положительного отношения к труду взрослых

Воспитание личности ребенка

Формирование трудовых навыков

Формирование компонентов деятельности

Формирование общественных мотивов труда

Формирование интереса к труду взрослых

Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда

Воспитание стремления оказывать посильную помощь

Воспитание личностных черт самостоятельность, ответственность, инициативность

Воспитание трудолюбия (привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд)

Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба, взаимопомощь, забота о товарищах)

Основные направления деятельности

Знакомство с трудом взрослых

Организация труда детей

На пятом году жизни ребенок может ставить перед собой отдельные реальные цели и добиваться их, но у него ещё отсутствуют навыки планирования своей работы. В средней группе расширяется содержание труда детей, большое внимание уделяется умению доводить начатое дело до конца, формирование навыков совместного труда, чувству ответственности за порученное дело

У детей продолжают развивать интерес к деятельности взрослых, постепенно расширяя круг их представлений.

На данном возрастном этапе целесообразно проводить неоднократные наблюдения за работой представителя какой-то одной профессии. Например, можно наблюдать, как повар варит кашу, жарит оладьи, шинкует овощи. В результате у дошкольников складываются представления о том, что повар готовит разную пищу для всех. Детей подводят к пониманию содержания труда человека определенной профессии. Можно проводить беседы обобщающего характера с использованием игровых приемов. Например, предложить ответить на вопросы куклы Оли, которая хочет быть поваром. В ходе таких бесед нужно побуждать детей высказывать свои отношение к значимости труда людей (врач заботится о том, чтобы дети не болели; повар готовит обед и т.д.). Также необходимо детям читать произведения художественной литературы о труде и людях труда, проводить с ними дидактические игры типа «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет» и другие.

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в средней группе остается труд по самообслуживанию. Воспитатель должен всячески поддерживать у детей интерес к этому виду труда, продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки, воспитывать привычку к трудовому усилию. Эти задачи решаются успешней при использовании игровых приемов, при систематическом напоминании и контроле над действиями детей. Например, перед мытьем рук воспитатель говорит «Сегодня Мишка будет проверять, как вы моете руки, посмотрит, у кого влажные рукава, кто плохо их завернул». Во время раздевания можно предложить детям вспомнить, в каком порядке снимается одежда. Целесообразно использовать и произведения художественной литературы.

Читать еще:  Покраска волос без краски. Чем можно покрасить волосы. Домашние рецепты: лучший способ получить другой цвет без вреда для волос

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребенка, поощрение его успехов. В этом возрасте у ребенка начинает проявляться стремление научить товарища тому, что умеет сам. Педагогу нужно использовать эту особенность для воспитания доброжелательности, навыков взаимопомощи («Молодец Саша, помог Юле застегнуть пуговицу, она теперь не простудится» и т.п.). Вместе с тем нужно следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей, их стремлением помочь. То, что кто-то из детей ждет помощи от других, не должно оставаться не замеченным. Надо терпеливо и настойчиво воспитывать у каждого ребенка навыки по самообслуживанию.

В этой группе чаще следует использовать такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка («Сейчас мы с Катей проверим, как вы оделись; посмотрите, как быстро оделась Маша» и т.п.)

Важно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании. Но одновременно следует помнить, что прием объяснения показа способа действия на данном этапе по- прежнему занимает большое место в работе педагога. На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинные связи: забыл убрать сменную обувь – будешь долго искать; не повесила платье – будешь ходить в мятом.

Элементарно-бытовой труд в средней группе начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и на предыдущем этапе, основной формой организации этого вида труда являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех детей к разнообразной трудовой деятельности. Поскольку дети 4-5 лет ещё слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения даются одному ребёнку или небольшой группе(2-3детей). Но наряду с этим должны иметь место и коллективные поручения, объединение нескольких детей в общем труде.

Необходимо помогать воспитанникам, распределять работу, своевременно добиваться результата. В процессе такого труда у детей воспитываются гуманные чувства, положительные взаимоотношения, навыки культурного общения. Например, педагог говорит, троим детям, что решил доверить им важное дело: навести порядок со строительным материалом. Выполняя подобные поручения, ребенок начинает понимать общественную необходимость своей работы, учится ответственно подходить к делу.

В средней группе следует приобщать детей к выполнению таких поручений, которые, на первый взгляд не дают видимых результатов: например, куда – то сходить и что-нибудь отнести. В руководстве поручениями наиболее эффективными являются такие приемы как игровые, совместная деятельность взрослых и детей, показ, напоминание способов деятельности, поощрения.

В средней группе усложняется содержание элементарного бытового труда. Его можно организовать в утренние и вечерние часы, а также на прогулке, приучая их поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Дошкольники любят трудиться с взрослыми.

В средней группе можно организовать труд детей совместно с родителями, с воспитателем. Например, на прогулке педагог обращает внимание на то, как много осыпалось листьев с деревьев, (выпало снега, и как все замело) и предлагает сгрести упавшие листья в одну кучку (очистить от снега беседку, скамейки, чтобы помочь воспитателю). Вместе с младшим воспитателем дети могут протирать стулья, столы, полки. Так постепенно дети учатся ценить труд взрослых и свой труд.

С этого возраста надо приучать ребенка выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца, поощрять его за проявленную инициативу, за умение проявлять волевое усилие.

Однако, следует помнить, что дети не должны перенапрягаться. Это приводит к переутомлению и вызывает отрицательное отношение к труду. Не прерывная деятельность ребенка не должна превышать 10 минут.

С начала года дети дежурят по столовой. Первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками.

В средней группе ребенок один полностью сервирует стол, так как ему трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников. Со второй половины года вводятся дежурства по подготовке учебного игрового материала к занятиям. В первые дни пособия расставляет педагог вместе с дежурным, а затем детей приучают делать это самостоятельно. Нужно довести до сознания детей, что дежурства – это обязанность каждого перед всеми. Педагог дает объективную оценку труда детей.

В работе с детьми данного возраста ручной труд организуется чаще. У детей уже сформированы основные навыки работы с бумагой. Они научились пользоваться ножницами, линейкой, шаблонами. При организации совместного труда с взрослым, дети уже могут оказывать ему существенную помощь. Проявляя при этом активность и самостоятельность. Ребенок может по поручению взрослого подклеить книжку, намазать клеем большую поверхность. Вырезать по шаблону необходимое количество деталей ит.д.

Дети способны не только осознавать значимость своего труда, но и бережно к нему относиться. Например, если ребенок подклеил книгу, то он старается не только бережно с ней обращаться, но и следит, что бы и другие дети проявляли эти качества.

Труд в природе. В воспитании у детей 4 -5 лет заботливого отношения к животным и растениям важен пример взрослых. Поэтому желательно уже в начале учебного года познакомить детей с трудом сотрудников детского сада по уходу за растениями. Осенью показать, как взрослые заботятся о них (собирают опавшие листья, сажают деревья и кустарники, собирают семена). Можно привлечь детей к сбору семян цветов. Во время сбора овощей на огороде он предлагает собрать ботву и отнести в определенное место. В начале ноября, перед заморозками, можно сделать в огороде небольшую грядку с бороздками, в которую дети сажают зубчики чеснока под зиму. В течение всей зимы дети подкармливают птиц на участке. Это надо делать не от случая к случаю, а ежедневно, чтобы они поняли важность и необходимость данной работы в зимнее время года и учились бережно относиться к пернатым друзьям. Весной следует организовать наблюдение детей за первичной перекопкой земли в огороде и цветнике, за обрезкой деревьев и кустарников, за посадкой зеленых насаждений. Надо показать, как их старшие товарищи высевают семена овощей и цветов, высаживают рассаду, поливают и рыхлят землю. Эти наблюдения будут вызывать у ребенка желание принять участи в трудовой деятельности ребенка. Летом дети могут принять участие в уходе за овощами (уносят с дорожек сорную траву, собирают урожай).

В течение всего года, дети, выполняя ежедневные поручения педагога, участвуют в уходе за комнатными растениями уголка природы. Важно периодически осматривать с детьми уголок природы, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения.

Важно помнить, что ребенка 5 лет больше привлекает сам процесс труда, чем результат.

Планирование трудовой деятельности в средней группе.

Светлана Свибович
Планирование трудовой деятельности в средней группе.

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры.

-Приучать к работе на огороде (посев семян, поливка, сбор урожая)

-Поощрять стремление детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятными.

Поручения: наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: инвентарь отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки,вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый

Читать еще:  Сонник: отрезанные волосы. Стричься во сне. Толкование снов. Сон про волосы

Самообслуживание: самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава,пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой

Поручения. Труд в природе: сбор семян фасоли и календулы,под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать

Ручной труд: совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения: наведение порядка в групповой комнате, узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание: самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы,

Поручения. Труд в природе: полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой

Ручной труд: красиво свернуть салфетки, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол, вместе с воспитателем составлять букеты,придавать букету декоративный вид

Поручения: подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: помыть баночки для рисования, ремонт дидактических игр,коробок

Самообслуживание: самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало,самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно по просьбе раздавать солонки, салфетницы, хлебницы

Поручения. Труд в природе: уход за комнатными растениями, рыхление почвы,

Ручной труд: насыпать корм для птиц в кормушку, совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения: обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: совместное наведение порядка в групповой комнате. протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание: одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава. самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало

Поручения. Хозяйственный быт: расставлять красиво игрушки на полках

Протирать пыль со шкафов для полотенец

Поручения. Труд в природе: посев зерна для выращивания зелёного корма птицам, сгребать снег к деревьям

Ручной труд: украшение комнаты к новому году.

Поручения: проверить порядок в своих шкафчиках. подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: сворачивание салфеток, отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый инвентарь

Самообслуживание: воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно накрывать на стол, расправление кровати перед сном.

Поручения. Труд в природе: срезать зелень для птиц, насыпать корм для птиц в кормушку.

Ручной труд: убрать украшения, гирлянды в коробку, учимся заправлять кровати, вместе с няней уносить посуду со столов

Поручения: самостоятельная работа по поддержанию порядка в групповой комнате, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: выполнение обязанностей дежурного под руководством взрослого.

Самообслуживание: приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт: проверить порядок в своих шкафчиках, помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Поручения. Труд в природе: посев луковиц лука в землю, полив комнатных цветов,рыхление почвы, подметание дорожек от снега

Ручной труд: красиво свернуть салфетки, аккуратно свернуть покрывало перед сном, с помощью воспитателя заправить кровать

Поручения: поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание: приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Поручения. Хозяйственный быт: развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Поручения. Труд в природе: срезать зелёное перо, подметание веранды.

Ручной труд: рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы

Поручения: поддержка порядка в групповой комнате, на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате, узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Поручения. Хозяйственный быт: развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать).

Поручения. Труд в природе: подготовка почвы для посадки семян, сбор сухих растений (палочек, листиков.).

Ручной труд: рассаживать комнатные цветы.

Поручения: поддержка порядка в групповой комнате, на участке, в своих шкафчиках. обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: совместная подготовка к занятиям, раздача дидактического материала.

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться,

пользоваться салфетками, аккуратно складывать одежду.

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Поручения. Труд в природе: посев семян в огороде (лук, семечки, свёкла).

Ручной труд: учить убирать за собой учебное место мыть кисточки, баночки, убирать дидактический материал на место в коробки.

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница» Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно- эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посев семян» ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках. ЗАДАЧИ: Образовательные: • закреплять.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 1 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ трудовой.

План трудовой деятельности детей средней группы в «Заповедном уголке» Сентябрь1 неделя Сбор семян цветов на клумбе (календула, космея).Научить детей собирать семена цветов, рассмотреть их. Обучение умению.

Планирование деятельности по реализации образовательных областей на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Направление Содержание Дата Содержание Дата Образовательная область.

Планирование досуговой и проектной деятельности в средней группе по ФГОС Планирование досуговой деятельности средней группы №12 «Котята» на 2016-2017 учебный год. Сентябрь 1. В гостях у сказки. 2. Как рождается.

Планирование игровой деятельности в средней группе ДОО на 1 неделю Планирование игровой деятельности детей средней группы на неделю Понедельник Время в режиме дня Содержание работы с детьми Цель Утро Самостоятельная.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/08/perspektivnoe-planirovanie-trudovoy-deyatelnosti-srednyaya-gruppa
http://teremok-ds16-schel.edumsko.ru/articles/post/1435680
http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-trudovoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию