Волосы ангела. Волосы ангела: мифы и реальность

10 распространённых мифов об ангелах (10 фото)

1. У вас нет собственного ангела-хранителя

Искусство и фольклор сделали образ ангелов очень далёким от оригинала.

Все мы слышали истории о людях, спасённых таинственным незнакомцем. Или слова людей, уверенных, что о них заботится некое сверхъестественное существо. Отрадно думать, что кто-то неизмеримо умнее и лучше нас знает, как направить человека по верному пути и уберечь от всех бед. Но в Библии нет ничего о том, что к каждому человеку приставлен собственный ангел-хранитель.

В нескольких отрывках действительно говорится об ангелах-опекунах. Например, Евангелие от Матфея, глава 18:10:

«Не презирайте ни одного из малых сих. Ибо, говорю вам, что Ангелы на небесах всегда видят лицо Отца моего Небесного».

Отрывок часто трактуют как указание на ангелов, которые наблюдают за детьми или за всеми верными христианами в мире, но нет ни слова о том, что у каждого есть свой «личный» ангел.

Идея о личных ангелах-хранителях появилась относительно недавно. Она — продукт медленной эволюции истории. В средние века было много рассказов о святых, встретившихся с ангелами, и ангелы их якобы защитили. Постепенно они превратились в истории, где ангелы приходили на помощь человеку в обычной жизни — об этом говорили в 18-м и 19-м веках. И к 20-му веку люди уже верили в ангела-хранителя, который стоит за плечом у каждого человека и защищает его от бед.

2. Херувимы вовсе не ангелы с детскими лицами

Все мы знаем, как выглядят херувимы — именно их изображения чаще всего встречаются в искусстве. Это маленькие голенькие дети: очаровательные, пухлые и крылатые. Таких ангелов относительно недавно придумали художники, а настоящие библейские херувимы куда необычнее.

Херувимы — ангелы очень специфические. Бог настолько приблизил их к себе, что они служат непосредственно ему и не бывают посланниками к человечеству. В Ветхом завете они упоминаются довольно часто, и очаровательными их назвать никак нельзя.

Согласно Книге Бытия, двум херувимам было приказано охранять древо жизни. У Иезекииля, в главе 1:5–11, дано их полное описание. Согласно Писанию, херувимы выглядели как люди за некоторыми исключениями. Их ноги заканчивались телячьими копытами. У каждого было по четыре крыла, которые скрывали их человеческие руки, и по четыре лица. Когда они двигались, лица никогда не поворачивались. Спереди лицо было человеческим, справа — морда льва, слева — быка или вола, а сзади — орла.

Каждый херувим горел будто в огне. Далее Иезекииль описывает их как некую живую и разумную Божью колесницу, как силу, подвластную только Богу. В его видении Бог едет в колеснице, где херувимы выступают в качестве колёс. Четыре херувима стоят вместе, олицетворяя силу льва, свободу орла, тяжесть и приземлённость быка и мудрость величайшего божественного творения — человека. Все эти существа — первые в своих сферах. Каждый херувим прикрывает тело одной парой крыльев и простирает другие. Сами крылья покрыты глазами.

Очень далеко от симпатичных голеньких ребятишек, правда?

3. Херувимы совсем не обязательно добрые

На картинах херувимы всегда очаровательны. На их губах играет улыбка, за спиной развеваются крылья. Ещё они, как правило, играют на арфах. Библейские херувимы не такие милашки. Для примера рассмотрим Трон милосердия — крышку Ковчега завета. Мы все её видели — спасибо Индиане Джонсу.

Две фигуры на Троне милосердия — херувимы, чьи лица и тела скрыты двумя парами крыльев. Другие пары херувимы тянут друг к другу. Так они образуют престол, и, в соответствии с Писанием, Трон означает потенциально смертельное присутствие гневного Бога. Каждый год первосвященник проводил церемонию: кропил Трон милосердия кровью жертвенных животных, чтобы умилостивить Бога и отвратить его гнев ещё на один год.

Чтобы без страха приблизиться к Трону милосердия, нужно было провести другой специфический ритуал. Считалось, что любое отклонение от ритуала смертельно для священника, который окажется достаточно глупым, чтобы не относиться к нему с должным почтением. Каждый год херувимы должны были получать кровавую жертву. Церемонии прекратились только после распятия Христа — его жертвы и крови было достаточно, чтобы навсегда удовлетворить херувимов.

4. Люди не становятся ангелами

В фильмах такое происходит часто, но в Библии нет ни единого свидетельства того, что добрые праведные люди становятся ангелами, когда умирают. Пара отрывков даже указывает на невозможность этого.

И ангелов, и людей создал Бог, но служат они разным целям. В «Послании к Евреям», глава 1:14, ясно говорится, что ангелы созданы, дабы протянуть руку помощи тем, кто верит в Бога. А в Книге Бытия, глава 1:26, написано, что ангелы — духовные существа, способные принимать не только человеческую, но и любую форму по воле Бога.

Книга Петра говорит о том, что ангелы — это бывшие праведники:

«И было явлено им, что они не служат себе самим, но вам, через мудрость, явленную вам через тех, чьими устами говорит Дух Святой, посланный с небес: мудрость, на которую ангелы долго смотрят».

Дух проповедует человечеству, а ангелы хотят, чтобы они могли слышать те же самые откровения. И ангелы эти не были когда-то людьми.

5. Ангелы — не мужчины и не женщины

На бесчисленных картинах изображены ангелы-мужчины, появляющиеся перед людьми в библейских сценах, а кладбищенские изваяния у могил часто выполнены в виде скорбящих ангелов-женщин. Но в Библии нет ни слова про женщин-ангелов.

Ангелы не люди, они не подчиняются тем же биологическим ограничениям. Такие вещи, как секс и вопросы пола, ангелам вообще чужды. Но во всей Библии ангелы предстают мужчинами. Даже само греческое слово «angelos» в Новом Завете — слово мужского рода, и формы женского рода у него нет.

Читать еще:  Говорят лица воды не пить. С лица воды не пить. А вы готовы пить воду из бассейна

Только у двух Господних ангелов есть имена — Михаил и Гавриил, а другие всегда упоминаются как просто «он». Один раз в Библии упоминается крылатое существо женского пола. В Книге Захарии, глава 5:9, такие женщины появляются в череде видений, где есть также летящий свиток. Ничто не говорит о том, что они ангелы.

Сама идея ангела-женщины появилась столетия спустя после Библии. Примерно до четвёртого века не было ни одного художественного представления ангелов (по крайней мере, известного), потому что христианство пыталось дистанцироваться от обычаев поклонения других религий с «образами и идолами». После того, как ангелы появились в искусстве, их, возможно, стали ассоциировать с крылатыми существами из других мифологий — например, с Никой и другими языческими богинями.

6. У ангелов нет нимбов

Вообразите себе библейского ангела. Скорее всего, у него будут развевающиеся одежды, крылья и нимб. Но в библейских описаниях никогда не упоминалось о том, что у ангелов есть нимбы. Более того, в Библии нимбы не упоминаются вообще. Ближайшим эквивалентом чего-то, хотя бы отдалённо похожего на нимб, ставший «визитной карточкой» религиозного искусства, было упоминание о лучах света, исходивших от нескольких библейских персонажей — Христа и Моисея.

Нимб же впервые появился в искусстве только в четвёртом веке. Изначально он был только на изображениях сидящего на троне Христа. Постепенно нимб стал символом добра, и его стали всегда рисовать с Христом и ангелами. К шестому веку нимб «носили» все, в том числе святые.

Христиане не придумали нимб, а скорее переняли. Идея восходит к древним царям Сирии и Египта, носившим нимбы как венцы, чтобы подчеркнуть свою связь с божествами и окружающее их божественное свечение. В Древнем Риме, например, любили описывать императоров в лучах и коронах. Христианские художники просто заимствовали символ, и он прижился.

7. У ангелов не по два крыла

Художники добавили ангелам не только нимбы, но и крылья. Точнее, два крыла. В библейских текстах и про это ничего нет.

Именно о двукрылых ангелах почти никогда не говорится, хотя ангелов часто называют «летящими». По понятным причинам способность летать связывают с наличием крыльев — двух, так нам привычнее. Серафимы, которые занимают одно из высших мест в ангельской иерархии, стоят перед Божьим престолом и в буквальном смысле горят любовью к своему Господу, подавая пример всем остальным. В книге пророка Исайя написано, что у каждого серафима шесть крыльев. Только два крыла нужны для полёта. Ещё два крыла закрывают лицо, а третья пара укрывает ноги. Херувимы же, как правило, описываются как существа с четырьмя крыльями.

В раннем христианском искусстве ангелов почти всегда изображают спускающимися с небес на крыльях. Один из самых ранних примеров — ангелы на римских саркофагах. Так, на саркофаге римского политика Юния Басуса изображена знаменитая библейская сцена: ангел является Аврааму и велит ему принести в жертву сына. В Библии про крылья нет ни слова, а на саркофаге крылья есть. Изображение сделано в 359-м году нашей эры — значит, примерно тогда произошла общая смена представлений о том, как ангелы выглядят. К концу века ангелов без двух крыльев уже не представляли. Более того, они с тех пор прочно ассоциировались с появлением крылатых языческих богов и богинь.

8. В христианстве нет никакого Ангела Смерти

Ангел смерти — величественный образ. Представьте: существо, красивое мрачной потусторонней красотой, чьё единственное предназначение — забирать чужие жизни. Несколько отрывков из Библии, в том числе история Пасхи в Исходе, глава 11:4–5, и Вторая книга Царств, глава 19:35, упоминают об ангелах, забирающих человеческую жизнь. Действительно, в Книге Царств ангел унёс жизни 185 000 ассирийцев. Но в современном представлении ангел смерти и есть сама смерть. В Библии же ангелы, которые отнимают жизни, занимаются не только этим. Они просто выполнили приказание Бога — одно из многих.

Кроме того, еврейские традиции отвергают саму идею ангела смерти. Только Бог, а никак не ангелы, имеет власть над жизнью и смертью. Но в конце концов образ просочился в официальные религиозные каноны, и ангел смерти стал известен под именем Самаэль. Упоминания о нём поначалу довольно несущественны, легко даже забыть, где они появились. В период амораев (220-370-тые годы нашей эры) появились и другие упоминания о Самаэле как ангеле смерти. В оригинальных текстах ангелы превращаются в мстительных и смертоносных посланников неба, а Самаэль надевает мантию ангела смерти.

Вскоре Самаэль перешёл из религиозного канона в фольклор и стал самостоятельным мыслящим существом. Он больше не выполняет Божью волю. Он теперь охотится и отнимает жизни по своей воле. Тело этого Самаэля из народного фольклора сплошь покрыто глазами, чтобы ничто не ускользало от его внимания. В еврейской традиции его иногда связывают с Каином: считается, что именно Самаэль внушил Каину желание убить брата и дал для того силу.

9. Гавриил — ангел нижайшего ранга

Гавриил появляется в Библии четыре раза. В одном из упоминаний о нём говорится, что он приходит каждое Рождество — вот и секрет его популярности у людей. Именно он явился Марии и рассказал, что она выбрана на роль матери Сына Божия. В другие свои появления он также выступает в качестве посланника. Его определяют как архангела, а не просто рядового старого ангела. Это важно.

Архангелы в небесной иерархии занимают положение выше ангелов, но и над ними стоят другие духовные существа. На самом деле ангельских чинов очень много.

Читать еще:  Красивые брови хной. Покраска бровей хной в домашних условиях

В Библии написано, что ангельская иерархия имеет три уровня — сферы. В каждой сфере ещё по три подгруппы. В первую сферу, которая ближе всех к Богу, входят серафимы (это высший ангельский чин), херувимы и престолы — все неотделимые от слова Божия. Во второй сфере есть господства, которые учат людей владеть чувствами и наставляют земных правителей, власти, творящие чудеса, и силы, защищающие добрых людей от дьявольских соблазнов.

В последней, низшей и самой далёкой от Бога сфере выше всех стоят архонты (они же начала). Архонты управляют другими ангелами рангом ниже. У каждого земного царства есть собственный архонт, отвечающий за правление царей. Он должен следить, чтобы царями и лидерами становились достойные люди, которые правят от имени Бога. Прямо под ними стоят архангелы — божественные посланники. Таков, например, Гавриил. Ещё ниже стоят ангелы, которые чаще являются людям, творят незначительные чудеса и помогают, если нужно.

А ещё ниже в небесной иерархии стоят люди — они от Бога дальше всех. С этой точки зрения Гавриил, один из немногих библейских ангелов, у которого есть имя и который появляется в сценах у яслей младенца Иисуса во всём мире, даже ниже среднего.

10. Потоп случился из-за грехопадения ангелов

Ангелы почти всегда представляются нам добрыми существами — посланниками и слугами Бога. Даже тогда, когда они сеют смерть, они выполняют Божью волю. Но в одной из интерпретаций библейских текстов во всемирном потопе виноваты ангелы (по крайней мере, отчасти). А потоп уничтожил всё человечество кроме Ноя и его семьи.

Согласно Книге Бытия, перед потопом Земля была домом не только для человечества, но и для существ под названием нефилимы (или исполины). Нефилимы были рождены от «сынов Божьих» и «дочерей человеческих». Одна из самых расхожих интерпретаций: «сыны Божьи» были ангелами, пришедшие в земное царство и там оставшихся ради удовольствий, которые они нашли. Послание Иуды, глава 1:6, говорит о нефилимах как о тех, кто покинул своё законное жилище и отправился на Землю, а в Бытие они предстают как потомки человеческих женщин и божественных существ.

Дебаты ведутся среди христиан. В Еврейской теологии всё намного проще. Когда Бог увидел порчу, овладевшую его созданиями, Азаил и Самсавеил добровольно отправились на Землю, чтобы доказать, что люди сами несут ответственность за свою судьбу. На Земле они не только испытали запретные для ангелов земные удовольствия: Самсавеил ещё и нарушил одну из самых священных клятв — открыл истинное имя Бога смертной женщине. Ему не позволили вернуться на небеса, а женщину, Иштар, подняли к небу и оставили среди звёзд. Самсавеил раскаялся в содеянном, но остался между Землёй и небом. В других версиях целых 18 ангелов вступили в связь с женщинами и произвели потомство.

Но в обеих традициях именно мирской грех вынудили Бога уничтожить всё, что он создал, в том числе гигантов-нефилимов — потомков его любимых ангелов.

«Волосы Ангела» — загадочный феномен

Нередко в местах посадки и пролета НЛО свидетели обнаруживают странные стекловидные волокна, как бы волоски, названные «волосами Ангела». Спустя незначительный промежуток времени они тают от тепла, оставляя прозрачный осадок. Ученым уже удалось изучить состав этого странного вещества, однако причины его появления по-прежнему не изучены. Многих научных скептиков не устраивает версия инопланетного происхождения.

Зарегистрировано несколько случаев, когда «волосы Ангела» без видимой причины, подобно паутине, парили в воздухе, постепенно опускаясь на землю. В других ситуациях появление липкого нитяного покрытия на местности напрямую связывают с наблюдением НЛО.

Ученым уже известен состав волокон. Туда входят бор, кремний, кальций и магний. В 1954 году, когда начались систематические исследования этого феномена, итальянский химик Данило Коцци определил данную субстанцию как борно-кремниевое стекло в нестабильном состоянии.

Всего зафиксировано несколько сотен фактов обнаружения «волос Ангела». В десятке случаев наблюдателям удалось собрать образцы вещества и доставить в научные лаборатории. Но после установления состава небесных нитей, исследования не смогли продвинуться дальше — ученые не могут назвать причины, вызывающие подобные явления.

Первые упоминания о «волосах Ангела» относятся к 1898 году, когда подобная летающая паутина выпала на город Монтгомери в США. Но самый известный случай произошел в Венеции в 1954 году. 27 октября Дженнаро Лючетти и Пьетро Ластруччи сидели на балконе гостиницы на площади Святого Марка. Одновременно они заметили два веретенообразных объекта, которые, вращаясь, плыли по небу. За ними тянулись следы, подобные белому пламени. Объекты на большой скорости проследовали по небу, сделали плавный разворот на 180 градусов и исчезли за горизонтом.

Несколько минут спустя НЛО смогли наблюдать участники и зрители футбольного матча во Флоренции. Кроме команд и судей на стадионе присутствовало около 10 тысяч зрителей, а также журналисты. Матч пришлось прервать, поскольку всеобщее внимание было приковано к летящим «сигарам». Но даже потом возобновить игру не удалось — оказалось, что все футбольное поле покрыто прозрачной липкой паутиной.

Именно образцы этого осадка были доставлены Данило Коцци и его коллегам спустя несколько минут. Собирать «волосы Ангела» пришлось очень аккуратно — они разлагались при контакте с человеческой кожей или же скатывались в плотные шарики при неосторожном обращении.

Американский уфолог Чарльз Мэйни предположил, что «волосы Ангела» являются материальным результатом работы двигателей НЛО, выбрасываемых вовне наподобие выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Быстрое испарение остатков он объясняет тем, что подобное вещество очень нестабильно в нашей реальности и исчезает, перемещаясь в более привычное для него пространство-время. Другие уфологии предположили, что небесная паутина является материализацией неких духовных сил, подобно эктоплазме, появляющейся при спиритических сеансах.

Читать еще:  Лошадиный шампунь для людей волос имя. Обзор противогрибковых шампуней. Конский шампунь. Что стоит знать о его использовании

Теперь современной науке предстоит решить сложную задачу. С одной стороны, «волосы Ангела» являются реально существующим феноменом, который неоднократно наблюдался и даже был частично изучен. С другой стороны, инопланетная версия происхождения не устраивает метеорологов, физиков и химиков, которые ищут более простое, земное объяснение этого явления. Однако факты продолжают накапливаться, а их объяснения до сих пор нет.

  • NikoniX
  • Вчера, 02:20
  • 710

Если встреча с ангелом, скорее всего, означает необходимость психиатрического лечения, то увидеть «волосы ангела» удавалось в реальности такому большому количеству людей, что объявить это массовым помешательством или галлюцинацией вряд ли представляется возможным.

Сталкивались с этим феноменом люди различных стран и на протяжении большого промежутка времени, так что имен у явления изрядное количество. В разных странах «волосы ангела» именуются как «волосы Девы Марии», «дети Мадонны», в научных кругах признано наименование «chemtrail», которое на русский язык перевели как «химиотрассы».

Первые упоминания о «волосах ангела»

Первое упоминание относится к времени правления в древнем Египте фараона Тутмоса 3 (правившего в средине 15 века до рождества Христова). Согласно записи в папирусе (ныне находится в коллекции директора отдела Египта музея Ватикана), многие жители страны, в том числе фараон, жрецы и солдаты в течение нескольких суток видели в небе огненные круги, чья яркость иногда превосходила солнечную.

После одного из полетов на землю с неба стало падать летучее вещество. Фараон воскурил фимиам и потребовал от жрецов сделать запись о происшествии в Доме Жизни, поскольку подобного события не было с создания земли.

Феномен в недавнем прошлом

Английские хроники 1741 года сообщают, что сразу в нескольких городах страны состоялось выпадение хлопьев с неба, размеры которых были 1 на 4 дюйма. 16 ноября 1857 года жители Чарльстона (США) наблюдали пролеты над городом необычных объектов, которые были охарактеризованы как «яркие кометы».

Поутру Чарльстон оказался засыпан «паутиной», на которой не было пауков. Жители Милуоки (США) в 1881 году были потрясены выпадением с небес «ангельских волос», происшествие вызвало многочисленные пересуды обывателей. Некоторые пряди достигали длины в 20 ярдов. Событие было зафиксировано в «Сайентифик Америкэн».

В 1952 году «ангельские волосы» посетили французский город Олорон. Поначалу директор одной из местных школ, совместно с 2 своими учениками, заметил странное по форме кучевое облако. Затем возник неопознанный летательный объект. Из НЛО, имевшего вид красноватого шара, клубами извергался белый дым, приближаясь к земле дым распадался на нити.

Инцидент 27 октября 1954 года

Приведенный выше список можно продолжать долго, но самое известное выпадение «волос ангела» произошло в 1954 году в Италии. 27 октября Пьетро Ластруччи и Дженнаро Лючетти наблюдали на небе 2 объекта, похожих на веретено, за которыми тянулись следы напоминающие белое пламя. Объекты совершили плавный разворот полета на 180 градусов и исчезли из поля наблюдения.

Прошло несколько минут, и объекты добрались до Флоренции. В это время на местном стадионе в присутствии порядка 10 000 болельщиков, а также нескольких репортеров, проходил футбольный матч. Судья был вынужден приостановить поединок, поскольку в небо уставились не только зрители, но и спортсмены. Когда же летающие объекты удалились, возобновить противостояние футболистов все равно не удалось — поле оказалось покрыто липкой паутиной.

Собрать образцы было довольно сложно, они скатывались в шар и таяли при соприкосновении с кожей. Однако среди зрителей нашелся 1 умный человек, им оказался студент Альфредо Якопоцци. Он догадался намотать нити на палку, а затем поместить в контейнер. Менее чем через час странные нити были доставлены профессору местного университета Джиованни Канерри.

Из чего состоят «волосы ангела»

Джиованни Канерри в сотрудничестве с Даниэло Коцци и другими коллегами провели оперативный химический анализ доставленных «волос ангела». Выяснилось, что основными элементами загадочного вещества являются магний, кремний, бром и кальций. Позднее обнаружили небольшую концентрацию других элементов, в том числе редкоземельных. По составу выпавшее вещество больше всего походило на кримниево-боровое стекло, причем в неустойчивом состоянии. Ученые пытались найти аминокислоты, свойственные обычной паутине, но их поиски не увенчались успехом.

В промежутке времени с 1990 по 1996 год исследованием «волос ангела» занимался известный исследователь неведомого и руководитель группы «Космопоиск» Вадим Чернобров. Измерение толщины найденных волос дало результат, что в среднем они тоньше примерно в 1,5 раза волоса.

Поисковики провели анализ артефактов с помощью масс-спектрометра, который выявил наличие висмута, платины, вольфрама, технеция (!) и редкоземельных элементов. Никаких следов аминокислот снова обнаружено не было.

Естественно, первыми относительно происхождения «волос ангела» высказались уфологи. По мнению Чарльза Мэйни это вещество является подобием выхлопных газов, но только для неопознанных летательных объектов. Некоторые его сподвижники полагают «волосы ангела» рабочим телом двигателя НЛО, наподобие бензина у машин.

Ученые скептически относятся к наличию НЛО в принципе и пытаются объяснить феномен иным образом. По мнению Тревора Констебла человечество столкнулось с формой жизни, обитающей в верхних слоях атмосферы. Подобное предположение основывается на схожести состава и структуры некоторой части «волос ангела» с земными растениями.

Имеется группа ученых, которая объясняет феномен прохождением торнадо возле извергающегося вулкана. Действительно, при наличии высокой температуры и крутящего момента магма может полимеризоваться.

А еще есть одна фантастическая версия, что «волосы ангела» попадают к нам из иного пространственно-временного континуума, почему и быстро исчезают, возвращаясь в привычное для них измерение.

Источники:

http://fishki.net/1746995-10-rasprostranyonnyh-mifov-ob-angelah.html
http://virtoo.ru/almanach/nepoznannoe/volosy-angela-zagadochnyj-fenomen.html
http://ucrazy.ru/interesting/1570859102-fenomen-volos-angela-chto-eto-takoe-i-otkuda-oni-mogli-vzyatsya.html

Ссылка на основную публикацию