Вопрос: Но могут приводить такой аргумент, что в Южной Индии не покрывают голову. Волосы по ведам

Почему у индианок густые и красивые волосы?

Секрет красоты спрятан в традициях

Ваши локоны — такая же часть тела, как и пальцы

Испытанное временем средство

Индийские масла для волос

Питательная индийская маска для волос

Индийская маска с чили для стимуляции роста

В Индии поражает многое. Но прекрасную половину человечества, впервые посетившую эту страну, удивляет красота волос индийских женщин. Одно дело шикарные шевелюры в фильмах Болливуда, о них заботятся стилисты. Но почему у индианок густые волосы? Глядя на проходящих местных жительниц, мгновенно возникает вопрос: как в Индии ухаживают за волосами? Не могут же самые обычные индианки позволить себе дорогостоящие средства. Или дело в генетике? Оказывается, дело все-таки в уходе, и главный компонент — натуральное индийское масло для волос.

Блестящие здоровые волосы — мечта каждой женщины планеты

Прически индианок выглядят превосходно вне зависимости от возраста и достатка женщины. Волосы в Индии считаются одним из важных критериев красоты и здоровья женщины, поэтому девочки с юного возраста обучаются секретам ухода за прической. За сотни тысяч лет индианки успели разработать схемы по уходу, которые работают со стопроцентной гарантией, состоят исключительно из натуральных средств и не требуют больших затрат.

Индийское натуральное масло — секрет красивых волос индианок

Секрет красоты спрятан в традициях

От природы волосы жителей Индии более жесткие и курчавые, чем, например, у европейцев. Это связано с большим количеством солнечного света, а густая шевелюра формирует своеобразную «воздушную подушку», которая защищает голову от перегревания. Не сложно догадаться, что для превращения такой копны в аккуратную прическу, необходимо приложить усилие.

Волосы Айшварии Рай (44 года) прекрасны, как в юности

Система народной медицины Индии аюрведа содержит несколько советов по уходу за волосами, которыми успешно пользуются современные индийские женщины. Благодаря натуральным ингредиентам средств, волосы красавиц Индии вызывают восхищение своим блеском, гладкостью и поразительной красотой.

Аюрведические средства восстановят здоровье волос

Ваши локоны — такая же часть тела, как и пальцы

Так как организм — это сложный механизм, в котором все взаимосвязано, то и проблемные волосы могут быть следствием внутреннего разлада. Традиции Индии рекомендуют начать заботиться о красоте прически с создания внутреннего равновесия и гармонии с окружающим миром. Правильное питание, соблюдение режима дня, медитация и йога могут стать единственным средством, которое вернет косам блеск и силу.

Густые волосы индианок — предмет гордости и кропотливого труда

Аюрведа также рекомендует перед сном наносить на корни волос питательное масло и смывать его утром под контрастным душем. То есть, мыть голову следует теплой водой, а ополаскивать холодной, но не ледяной.

В Индии не только женщины могут похвастаться шикарной шевелюрой

Наконец, легкий расслабляющий массаж кожи головы стимулирует кровообращение в капиллярах волосяных луковиц, что положительно влияет на скорость и густоту роста волос. Массаж можно делать во время нанесения индийского масла для волос вечером. Так вы простимулируете кровообращение луковиц, масло лучше впитается в кожу и волосы, а сон после массажа будет крепким.

Испытанное временем средство

Как в Индии ухаживают за волосами? Ответ прост: индианки предпочитают мыть голову натуральными, а лучше собственноручно приготовленными шампунями и мылом. Такие средства по уходу за волосами не содержат вредных добавок наподобие парабенов или силикона. Они наполнены природными питательными веществами и обходятся дешевле, чем фабричные.

Любой шампунь можно превратить в волшебное индийское средство

В масло для волос в Индии, как и в шампуни, маски и бальзамы добавляются различные специи. Индианки руководствуются аюрведическим принципом, гласящим, что наносить на голову можно только то, что без страха употребишь в пищу. Например, для общего укрепления шевелюры женщины Индии рекомендуют взять подогретое кокосовое масло, добавить в него несколько капель сандалового, втереть в кожу и оставить на 30 минут, после чего смыть.

Специи в Индии применяются и для ухода за волосами

Индийские масла для волос

  • амла подсушивает прическу
  • пачули отличное средство от перхоти
  • оливковое подарит силу и шелковистость
  • миндальное заботится о цвете
  • иланг-иланг подстегнет рост
  • кунжут препятствует выпадению
  • масло ростков пшеницы подарит запас необходимой влаги

Индийские масла для волос можно не только втирать в кожу головы, но и добавлять в шампунь. Особенно хорошо для этого подойдут эфирные масла, которые вместе с силой и блеском подарят Вашим волосам легкий аромат. Кроме того, женщины в Индии применяют для ухода за волосами маски, которые готовят в домашних условиях.

Аюрведическая процедура гарантирует красивые волосы

Питательная индийская маска для волос

Возьмите 4 ст.л. индийской хны (для светлых волос есть специальная бесцветная хна), 40 мл. сока лимона, 2 ст.л. несладкого йогурта или нежирной сметаны, 2 куриных яйца и смешайте все это до однородной консистенции. Распределите маску по всей длине волос, подождите 40 минут и смойте теплой водой.

Хну в масках для волос используют много веков

Индийская маска с чили для стимуляции роста

Смешайте столовую ложку молотого перца чили с репейным маслом и нанесите на корни волос. Надолго оставлять смесь на волосах нельзя из-за опасности ожога, достаточно 5 минут, затем тщательно смойте ее теплой водой. Индианки утверждают, что жгучий чили превосходно стимулирует кровообращение и «пробуждает» луковицы волос, а репейное масло защищает и питает сам волос.

Эта маска дает потрясающий эффект, но применять нужно осторожно

Традиционная косметика Индии всегда подразумевает натуральность, пользу и успешный опыт тысячелетий применения. Каждое средство наполнено природными питательными веществами и гарантировано превратит Вашу прическу в настоящее произведение искусства.

Обычаи и традиции, связанные с волосами на теле и голове, в различных древних культурах

Ссылки на источники:

В наше время принято бороться с излишней растительностью на теле, в связи с чем сейчас доступно огромное количество способов удаления нежелательных волос. Однако в древние времена в различных регионах нашей планеты внимание к растительности на теле было не менее пристальным, чем в наше время. Существовало множество общепринятых норм ухода за телом и средств для удаления волос на теле. Давайте посмотрим, как относились к растительности на разных участках тела в различных древних культурах, и какими способами ухода за телом и борьбы с нежелательными волосами пользовались наши далекие предки.

Читать еще:  Ломаются концы волос. Важные условия успеха лечения волос. Витамины и лекарства

Древний Египет

На рассвете египетской цивилизации у мужчин было принято отращивать бороды и длинные волосы на голове. Монархи заплетали бороды в косы и покрывали их золотой пудрой. Некоторые фараоны также носили усы. Что касается волос на теле, то их наличие считалось дурным тоном, т.к. имея растительность на теле, человек приравнивался к животному (главным образом это касалось мужчин). Позже такие взгляды распространились и в отношении волос на лице и голове. Таким образом, мужчины удаляли волосы везде: на голове, на лице и на теле. Небритость позволялась только среди представителей низших сословий. Знатные же особы были обязаны иметь гладкую и безволосую кожу, как у ребенка. Среди знати было принято иметь личного парикмахера, который раз в несколько дней тщательно брил все участки тела своего хозяина.

Представители духовенства были обязаны бриться каждый раз, совершая омовение (как минимум, раз в день), а также полностью выщипывать брови и даже ресницы! Парикмахеры фараонов пользовались остро отточенными бритвами из драгоценных металлов, инкрустированными бриллиантами и другими драгоценными камнями. При захоронении умершего фараона, хоронили также и его личного парикмахера вместе с самыми лучшими и проверенными бритвами, чтобы в загробной жизни было кому обслуживать фараона в выполнении столь важного ритуала как удаление нежелательных волос.

Со временем мода на ношение бород среди монархов вернулась. Бороду зажимали в специальные тиски, изготовленные из благородных металлов. При жизни фараон носил зажим прямой формы. Зажим, закругленный на конце, надевали фараону после смерти, что означало, что фараон становится богом.

Древняя Месопотамия

В Древней Месопотамии (или Междуречье) пристальное внимание уделялось бородам. За ними тщательно ухаживали и украшали, т.к. роскошная борода считалась признаком силы и благородства. Мужчины из высших сословий окрашивали бороды хной и золотой пудрой, вплетали ленты и золотые нити, завивали с помощью специальных приспособлений. Особое внимание уделялось также волосам на голове. Каждое сословие имело свою отличительную прическу. Для того чтобы понять, каким ремеслом человек зарабатывает себе на жизнь, было достаточно взглянуть на его прическу. Что же касается волос на теле, то к ним относились довольно безразлично.

Древние греки

Волосы на теле среди древних греков считались символом принадлежности к низшему сословию. Человек знатный (как мужского, так и женского пола) обязан был иметь гладкую кожу, для чего использовались специальные щипцы и труд нескольких человек, чтобы выщипать все нежелательные волоски. Волосы в зоне бикини считались источником заразных заболеваний и паразитов, поэтому удаляли их даже представители низших сословий.

Однако что касается бороды, то борода у древних греков была предметом священным. Когда у мальчиков начинали пробиваться первые волоски на лице, семья мальчика воздавала хвалу богу Аполлону в специальных обрядах. До тех пор, пока у мальчика не начинала расти борода, мальчику не разрешалось стричь волосы на голове. Брить бороду мужчине разрешалось только в знак глубокой скорби и траура. Если под рукой не оказывалось лезвий, мужчина вырывал бороду клочьями голыми руками или сжигал ее огнем. Когда мужчина умирал, то родственники вешали несколько прядей с его бороды на дверь.

Брить или стричь бороду другому человеку считалось серьезным оскорблением, за которое наказывали штрафом или даже тюрьмой. Не иметь бороды считалось позором, поэтому бритье бороды также применялось как одно из средств наказания за противоправные деяния. С приходом к власти Александра, солдаты были обязаны сбривать бороды, чтобы в случае рукопашной схватки, противник не мог схватить солдата за бороду и стеснить его движения.

Древние римляне

В отличие от греков, римляне предпочитали гладко выбритую кожу не только на теле, но и на лице. Самое первое бритье молодого человека было целой церемонией, которая сопровождалась проведением религиозных обрядов. Первое бритье проводилось в день рождения юноши, под наблюдением родственников и друзей. Сбритые волоски помещались в специальную шкатулку и отправлялись на освящение к служителям богов. В целом, и мужчины, и женщины удаляли волосы на теле с помощью бритвы, смазывая кожу оливковым маслом, чтобы обеспечить более гладкое бритье и предотвратить раздражение.

Древние германские племена

На границах с Римской Империей жили варварские племена, которые носили самые длинные волосы в истории. Среди них было не принято удалять волосы ни на теле, ни на лице, ни состригать волосы на голове. Считалось, что сбривая или состригая волосы, воины теряли силу и здоровье. Безволосое тело считалось болезненным. Женщина без волос на теле считалась неспособной родить настоящего воина. Мужчина не имел права даже на несколько сантиметров укоротить бороду или волосы на голове, пока не убьет первого врага. Римляне приходили в ужас при виде волосатых варваров, считая их дикими животными, что, однако, не мешало им одерживать победу в сражениях с германскими варварами.

Древняя Индия

Несмотря на ужасную антисанитарию окружающей среды, в которой живут современные индусы, привычка тщательно следить за чистотой и гигиеной своего тела у них сохранилась с древних времен. Для удаления волос на теле индусы использовали различные натуральные составы из растительных компонентов, по принципу действия напоминающие кремы для депиляции.

Как и в Древнем Риме, волосы удаляли не только на теле, но и на лице. Хотя в некоторых индуистских сектах ношение бороды приветствовалось, традиционная культура индусов обязывала иметь гладкую кожу на лице и на теле. Первое бритье бороды мальчика совершалось, когда ему исполнялось 16 лет. В дом приглашали парикмахера, которому семья мальчика должна была щедро заплатить. Волосы на лице и на голове выбривались догола. Во время бритья мальчика семья собиралась вокруг и хором повторяла мантру следующего содержания: «О, брадобрей, очисти его голову и его лицо, но не забирай его здоровья».

Африканские племена

Как и в древние времена, так и в наше время привычки и традиции, связанные с волосами на теле, могут быть разными в разных племенах. Чаще всего можно встретить африканцев, не имеющих растительности на теле и лице и имеющих короткую стрижку на голове. В Африке, где среда для размножения различных кровососущих паразитов весьма благоприятна, африканцы предпочитают обезопасить себя с помощью периодической стрижки волос на голове и в зоне бикини, т.к. именно эти участки тела являются благоприятной средой обитания для вшей и лобковых вшей.

Читать еще:  Идеи тату реализм. Татуировка в стиле реализм. Расположение татуировки реализм на коже

В некоторых африканских племенах волосы на лице и на голове имеют сакральный смысл. Например, у кенийских племен Масаи было принято, чтобы воины носили длинные волосы. Волосы укладывались в немыслимые прически с помощью глины и животного жира, окрашивались с помощью различных природных красителей в яркие цвета, чтобы таким образом устрашить противников. Женщины же наоборот были обязаны наголо брить волосы на голове, в знак подчинения мужчинам. Подобно гриве льва, длинные волосы у мужчин символизировали силу и мощь. А так как львицы не имеют гривы, то и женщины, согласно африканским традициям, не должны носить длинные волосы.

Южная Индия для россиян

Личный опыт: сбрить волосы в храме Венкатешвары, Тирупати

В начале сентября вся наша семья в составе русской мамы, индийских папы и бабушки, а также двух очаровательных маленьких девочек трёх и пяти лет от роду погрузилась в машину и отправилась в путешествие. В обе стороны мы проехали больше 900 километров, потратили 50 литров дизеля, два дня и около ста долларов наличными с одной только целью — избавить от волос двух упомянутых выше девчонок и их страдающую авантюризмом маму. Когда наша фотография появилась в соц. сетях, это вызвало настоящий шквал комментариев с вопросами — зачем? Почему? Как вы на это решились? Что это означает в индийской культуре? Как ощущения? Какова реакция окружающих?

Ответы на эти вопросы, а также рассказ об опыте посещения самого популярного среди индийских пилигримов храма и будут в этой статье.

Как мы на это решились.

По всей Индии соблюдается традиция первой ритуальной стрижки ребёнка, когда волосы сбриваются наголо. Считается, что волосы, с которыми малыш находился в утробе матери, несут на себе груз прошлых жизней, и если вовремя их не срезать, то это может неблагоприятным образом повлиять на жизнь настоящую. Но если на Севере детей бреют один раз — на первом, либо на третьем году жизни, то на Юге эта традиция немного видоизменилась, и детей стали брить по три раза — когда им исполняется год, два, и три. Если спросить родителей, зачем они это делают, то кроме религиозных причин говорят о том, что 1. бритьё полезно для роста волос, 2. помогает лучше переносить жару, 3. элементарно спасает от педикулеза, который так легко подхватить в индийском детском саду.

Мы родители не совсем традиционные и достаточно ленивые, но раз уж есть такой обычай, то почему бы однажды ему не последовать? Размышляя подобным образом, мы стали прикидывать — как бы все устроить, чтобы процесс получился не только полезным, но и интересным. Так мужу пришла идея — поехать в соседний штат Андра-Прадеш, где в городе Тирупати располагается знаменитый храм лорда Венкатешвары (Вишну). Стоящий на вершине холма храм известен на весь мир именно благодаря тому, что в него стекаются люди со всей Индии принести свои волосы в дар Богу.

Услышав о том, что мы едем в столь особенное место, я вспомнила о когда-то написанном списке из ста целей, где хоть и на девяносто девятом месте, но фигурировал пункт «побриться наголо». Теперь передо мной маячила возможность не только осуществить давнее желание, но и поддержать этим действием дочек, и, возможно, немного осчастливить им самого могущественного из богов индуистского пантеона. «Сейчас или никогда!» — решила я, и рассказала о своём решении мужу, который, преодолев первое недоумение, поддержал меня в стремлении к экспериментам.

Немного о храме

Храм Венкатешвары — самый посещаемый во всем мире. По информации из разных источников, в день через него проходят от 30 до 100 тысяч пилигримов. Чем обусловлена эта популярность? Бог Вишну — верховный бог индуистского пантеона и имеет наибольшее число последователей. По легенде, он сам спустился на холм Венкатадри и превратился там в каменное изваяние. Побывавшие в храме люди рассказывают о волшебном разрешении сложнейших проблем, о последовавшем вскоре самоопределении, исполнении заветных желаний. Их радостные рассказы, полные благодарности к Вишну, привлекают в храм все новых и новых пилигримов.

Ещё одна легенда гласит, что когда лорд Венкатешвара планировал свои свадебные торжества, ему пришлось занять астрономическую сумму у другого божества — лорда Куберы. Свадьба прошла на ура, брак сложился наилучшим образом, но долг не выплачен и по сей день. Несмотря на это Вишну считается богом богатства и процветания, поэтому последователи с готовностью помогают ему выплачивать долг, ожидая взамен благодарности, во много раз превосходящей их вклад. В день храм собирает до 22,5 млн рупий пожертвований. Кроме того, в 2010 году управляющий храмом траст передал на хранение в центральный банк Индии 3 тонны золота, скопившиеся в храме за несколько лет.

Другая легенда рассказывает о том, что однажды лорд Баладжи (реинкарнация Вишну) остался без клока волос. Тогда принцесса Нила Деви, увидев это, сочла, что такое прекрасное лицо, как у него, не должно быть обезображено, отрезала часть своих волос и с помощью магии вживила их на голову пострадавшему. В благодарность за это Вишну пообещал, что все пожертвованные его последователями волосы будут передаваться Ниле Деви.

Последователи и тут не подвели — сейчас в храме ежедневно приносится в жертву до тонны волос. Они тщательным образом сортируются и складируются, а затем выставляются на аукцион, где их покупают крупные компании, занимающиеся экспортом индийских волос в западные страны. В год эта деятельность приносит храму ещё около 6 млн долларов.

Вернёмся к нашему путешествию.

Со всеми остановками мы провели в пути около семи часов, и приехали к подножью горы к 10 вечера. Даже в это позднее время улицы были достаточно оживлены, тут и там открывались и закрывались двери больших и маленьких отелей, гестхаусов, ресторанов и кафе, меж которыми сновали лысые люди с желтоватым порошком на голове. Вообще, город навевал ассоциации с пребыванием на фабрике по производству «лысиков»: вот идёт уже «обработанная» семья — с волосами здесь осталась только мама, а папа и двое детей стали одинаково гладкоголовыми, а вот и «необработанный» материал — вся семья с волосами разной степени растрепанности заселяется в отель, пребывая в радостном возбуждении от предстоящего приключения.

Читать еще:  Маска для сухой кожи лица зимой. Маска респиратор Сити Respro. Маска Craft Elite Protector

Такими были и мы. После полутора часов поисков подходящего по цене и комфорту отельчика, мы заселились в небольшой, но чистый и уютный номер с кондиционером, и немедленно улеглись спать. Около восьми утра следующего дня мы проснулись от хорового скандирования мантр, гудков и хлопушек. В этот день в Индии проходил один из важных религиозных фестивалей — Ганеш Чатурти, посвящённый, как можно догадаться, слоноголовому богу Ганешу.

После легкого завтрака в кафе при отеле мы перенесли вещи обратно в машину, чтобы неспешно отправиться на ней по направлению к нужному холму через запруженные праздничной толпой улицы. В свете дня город открылся с новой стороны — хорошие автомобильные дороги, усаженные по сторонам цветами, просторные тротуары, на которых в кои-то веке ничего не растёт, никто не открыл свои малый бизнес, но по которым свободно ходят пешеходы. Здания вокруг варьировались по уровню от простых грязноватых «коробок» с развешанным по балконам бельём, до шикарных вилл и частных отелей с украшенными вензелями воротами.

На подъезде к горе наш путь преградил современный проверочный пункт, оформленный в стиле характерном скорее храму. Вежливые «пограничники» в камуфляже попросили всех пассажиров выйти из автомобиля вместе с сумками, а водителя — открыть капот и багажник. На прилегающую к храму территорию категорически запрещено провозить не только оружие, но и любые интоксиканты, как алкоголь и сигареты. После проверки сумок и машины сканером мы наконец-то устремились вверх по дороге.

Дорога извивалась серпантином, и взору то и дело открывались удивительные для Индии картинки — то обустроенные обзорные площадки, то вполне европейского вида бесплатные туалеты, то пункты охраны и медицинской помощи. Что главное, нигде не было даже следов мусора. Так или иначе, складывалось впечатление, что деньги, попадающие в храм, в конце концов не пропадают почем зря, но идут на развитие региона.

Добравшись до вершины, мы попали в целый прихрамный городок — тут были и дома браминов, и гестхаусы для пилигримов (их надо бронировать как минимум за полтора месяца), несколько зданий администрации, парковки, кафе и рестораны, и толпы, толпы народа. Первым пунктом программы у нас было избавление от волос. Муж попросил оставить в машине все вещи, включая обувь (в ней все равно никуда не пускают), но взять полотенце и сменную одежду. Гадая, чем обусловлено это пожелание, я предпочла послушаться, и собрала все необходимое для себя и детей.

Здание, где работают брадобреи меня немного разочаровало. В мечтах это было что-то такое искусно украшенное, с гирляндами из цветов и звучащими откуда-то прекрасными мантрами. На деле же оказалась внушительных размеров бетонная коробка, где на первом этаже гостей встречала проходная с турникетами. За каждого желающего побриться надо было заплатить 50 рупий и взамен получить талончик и лезвие. На втором этаже нам открылся выложенный безличной светлой плиткой просторный зал с высоченными потолками. По периметру сидели десятки парикмахеров, а в центре располагались скамейки для ожидающих своей очереди клиентов. Нам повезло увидеть свободного брадобрея в первую же минуту, но пока мы к нему шли, перед нами успели затесаться две молодые индианки. Они по-очереди присели на корточки, и парикмахер отрезал сантиметра по три волос от их полуметровых грив. «Говинда» сказали девушки, восславив Вишну одним из его имен, и были таковы. «Ничего себе — пронеслась мысль — и так тоже можно пожертвовать волосы? Неужели, зачтется??» Однако на моё решение это никак не повлияло. Я уверенно подошла к освободившемуся месту, села перед парикмахером, скрестив ноги, и склонила голову. Он перехватил волосы в два хвоста и начал орудовать острым лезвием:

Тут-то и стало ясно, зачем нужна сменная одежда. Чтобы облегчить процесс бритья голова поливалась водой, которая стекала на пол, пропитывая тунику и штаны. Не помню неприятных ощущений. Помню, что надо было иногда повторять «Говинда», и ещё — это странное чувство, когда хвосты падают на пол.. Затем лысую уже голову ополоснули водой с антисептиком, последний раз сказали волшебную мантру, и отпустили с богом. За мной пошли обриваться и дочки в порядке старшинства. В отличие от других детей похожего возраста, они перенесли процесс спокойно и с улыбкой, видимо, вдохновлённые маминым примером.

Оставшись без волос, мы первым делом перефотографировались и остались неожиданно довольны результатом. Осознание провернутой авантюры наполняло радостью, и широкие улыбки упорно не хотели сходить с лиц. В приподнятом настроении мы отправились на выход. Там всем желающим рисовали на лбу знак Вишну в виде белой латинской буквы U с красной полоской посередине. Муж посоветовал подождать с рисунками, так как следующим пунктом назначения был душ.

Душевые занимают соседнее с «парикмахерской» здание не менее внушительных размеров. Женское и мужское отделение находятся на разных этажах. Из кранов здесь течёт горячая вода, сотня кабинок оборудована всем необходимым, но можно обмыться и из-под кранов в холле — поливая себя из кувшина. Мы с девочками с удовольствием отмылись от остатков сбритых волос, переоделись в сухую одежду, на выходе из здания подставили лбы рисовальщикам священных знаков, и, по дороге закинув вещи в машину, всей семьёй направились к следующему пункту назначения — храму.

Надо сказать, способов попасть в храм есть два — платный и бесплатный. Первый стоит всего 300 рупий, но сокращает время ожидания своей очереди в несколько раз. Билеты можно приобрести заранее или уже на месте, но есть одно «но» — для покупки такого билета необходимо предъявить удостоверение личности. Для нас это правило сыграло роковую роль, ведь озаботившись всеми необходимыми документами для себя и детей, мы совсем забыли проверить, есть ли они с собой у нашей бабушки. А у неё-то документов не оказалось.

Если в других местах можно было бы найти способы обойти правила, то в Тирупати система работает, как часы. Нет удостоверения — не будет и билета на даршан (службу). Потратив 15 минут на препирательства с ответственным персоналом, мы поняли, что делать больше нечего, ведь уйти в храм без бабушки мы не можем. Оставалось только воспользоваться вторым способом — бесплатным. Так началось моё самое индийское приключение.

Источники:

http://indiastyle.ru/blog/zdorove/volosy-indija-uhod
http://sfinks.ru/blog/volosi-drevnie-kulturi/
http://chennai.mid.ru/india-glazami-russkih/-/asset_publisher/FSiO2Gc7Obr3/content/licnyj-opyt?inheritRedirect=false

Ссылка на основную публикацию