Showthread php поэзия евтушенко о любви. Я разный (поэзия евгения евтушенко)

Евгений Александрович

Обновление от 10.04.2014! На сайт добавлено более 100 видео о Евгении Александровиче Евтушенко.

Читает автор

Народный поэт

Лирика Евгения Евтушенко

Евгений Евтушенко — одна из наиболее ярких фигур в русской поэзии второй половины XX века. В его творчестве отразились сила искреннего чувства, страстного желания вмешаться в жизнь, собст­венным опытом постичь ее сложности. По определению критика Е. Сидорова, «поэзия Евтушенко — это как бы кардиограмма времени, иногда искаженная неточностью поэтического инструмента, но все­гда искренняя, честная. Его стихи, то и дело теряющие в гармонии, цельности эстетической оснащенности, нередко выигрывают в ак­туальности, злободневности».

В ранней поэзии Евгения Евтушенко значительное место зани­мают стихи о любви. В них звучит и робость, неуверенность в себе, и неясность чувства, заставлявшая подозревать, что оно ненастоя­щее («Ты большая в любви…»), и искреннее, глубокое обожание, и бережное отношение к любимой («Не понимать друг друга страш­но…»), и первая любовная коллизия — переживания от разобщен­ности «близких душ» («Со мною вот что происходит…»). Написанное в 1957 году стихотворение «Со мною вот что происходит…» было по­священо Белле Ахмадулиной. В этом стихотворении лирический герой с предельной откровенностью говорит о том, что его волнует и заставляет страдать:

…чужих людей соединенность и разобщенность близких душ!

Любовь и дружба, чувства так необходимые лирическому герою, не могут принести ему полноты счастья и понимания, так как «ста­рый друг» к нему не ходит, а вместо любимой «совсем не та ко мне приходит». Эта разобщенность людей в мире — причина грусти по­эта и его одиночества. Тема одиночества промелькнет в стихотво­рении «Я комнату снимаю на Сущевской…», а потом в стихотворе­нии «Не надо…» Оно одновременно и разговор с самим собой и монолог, обращенный к любимой. Рефрен «не надо…», повторяю­щийся в начале каждой строфы, вносит дисгармонию в звучание стихов и тем самым подчеркивает дисгармонию отношений, то есть разобщенность героя с любимой. С годами к поэту придет более полное и глубокое понимание чувства любви. Одним из лучших

Стихотворений любовного цикла конца 60-х годов стало стихотворе­ние «Когда взошло твое лицо…» Здесь резко меняется понимание сущности любви. Если несколькими годами раньше она казалась всего лишь «соединеньем» близких душ, то ныне за любовь прини­мается другое («Я понимаю — этот страх и есть любовь»). В этих стихах возникает образ любимой женщины, наделенной детской доверчивостью и мужской выдержкой, и мужеством, и юношеской порывистостью, и увлеченностью, и долготерпением. К таким жизнь не бывает покладиста и добра. С такими в жизни трудно, но надежно:

Живу я тревогой и болью двойной.

Живу твоим слухом, твоим осязаньем,

Живу твоим зреньем, твоими слезами,

Твоими словами, твоей тишиной.

Мое бытие — словно два бытия.

Два прошлых мне тяжестью руки согнули.

И чтобы убить меня, нужно две пули:

Две жизни во мне — и моя, и твоя.

Образ любимой усложняется в другом стихотворении («Ты на­чисто притворства лишена…») В нем поэт отрешается от внешних обстоятельств судьбы любимой женщины и целиком уходит в об­ласть психологии любви. Побег из прошлого и расплата с ним — это еще не победа любви: «И я был просто первым, на кого ты, убе­гая, в темноте наткнулась». Истинный драматизм характера люби­мой раскрывается после и именно во внутренней сфере, в психоло­гии:

И вроде ты со мной, и вроде нет.

На самом деле я тобою брошен.

Неся в руке голубоватый свет,

По пепелищу прошлого ты бродишь.

Что там тебе? Там пусто и темно!

О, прошлого таинственная сила!

Ты не могла любить его само,

Ну а его руины — полюбила.

Могущественны пепел и зола.

Они в себе, наверно, что-то прячут,

Над тем, что так отчаянно сожгла,

По-детски поджигательница плачет.

Одно из лучших созданий любовной лирики Евгения Евтушен­ко — его «Заклинание», которое можно поставить в ряд с выдаю­щимися произведениями этого жанра в русской поэзии. Достоинст­во и благородство, с которыми выражено чувство в этом стихотворении, удивительно органично соединились с широким и свободным распевом стиха и строгой кольцевой композицией. Глу­бокое лирическое волнение все нарастает, нарастает с каждой стро­кой, чтобы достичь кульминации в последнем вздохе, в последней мольбе:

Молю тебя — в тишайшей тишине.

Или под дождь, шумящий в вышине,

Или под снег, мерцающий в окне,

Уже во сне и все же не во сне –

Весенней ночью думай обо мне И летней ночью думай обо мне,

Осенней ночью думай обо мне И зимней ночью думай обо мне.

С. Владимиров отмечал: «Пожалуй, русская поэзия не знала та­кой степени, такого уровня откровенности в стихе, такой энергии самораскрытия, как в творчестве Евтушенко. Весь мир как бы со­средоточивается, переносится в душу поэта, все воспринимается только в качестве его собственного эмоционального состояния.

При этом ничто не выпадает, не выносится за пределы этого ми­ра. Недаром возникают упреки в чрезмерном самомнении, не­скромности. И действительно, может показаться, что поэт чересчур сосредоточен на себе. Но в этом-то и суть его поэтической позиции, источник правды, реальности его стиха, как бы ни представлялись порой сентиментальны его чувства, несдержанной увлеченность, самозабвенным погружение в переживание минуты».

Лирика Евгения Евтушенко выходит за пределы нравственного самовыражения. Поэт внимателен к жизни, его пытливый ум и зоркий глаз видят все вокруг. Интерес к людям, поиски характеров проявляются уже в самой ранней лирике Евтушенко. Поэт углуб­ляется в область личной жизни окружающих его людей и Видит, что у каждого есть свои мечты и свое горе, свои праздники и свои будни, свои надежды и разочарования — у каждого своя судьба. Формула «Людей неинтересных в мире нет» была заявлена в 1960 году как первый итог наблюдений. Это стихотворение обращено к тем людям, которых принято называть простыми:

Людей неинтересных в мире нет Их судьбы, как истории планет,

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей Самой неинтересностью своей.

Евтушенко видит в каждом человеке свой неповторимый мир и беспокоится о том, чтобы мы как можно больше знали друг о друге, в том числе и о самых близких. «Тайный личный мир» остается за­крытым и неведомым для окружающих людей, и смерть каждого человека — непоправимая утрата:

Читать еще:  Верность самое главное в жизни. Что такое верность – определение, как связаны верность и дружба, любовь, долг? К чему ревнуют дамы

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой.

Всё это забирает он с собой…

Таков закон безжалостной игры,

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных…

А что мы знали, в сущности, о них?

Уходят люди… Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять От этой невозвратности кричать.

Евгений Евтушенко пришел в поэзию с ощущением мятежной роли поэта. Еще до «Мастеров» Вознесенского он провозгласил: «Большой талант всегда тревожит и, жаром головы кружа, не на мятеж похож, быть может, а на начало мятежа». Но прошло не­сколько лет, как в полном противоречии с первоначальными дек­ларациями поэт высказался: «Хочу я быть немножко старомодным — не то я буду временностью смыт…» Тема поэзии звучит во многих произведениях Евтушенко (поэма «Братская ГЭС», цикл стихов о Севере, стихотворение «Долгие крики»). В стихах северного цикла Евтушенко не раз задает вопрос — нужна ли его поэзия народу, на­стоящее ли все то, что осталось позади, — многолюдные вечера, ус­пех, большие тиражи книг, споры вокруг его имени? Стремление быть услышанным своим народом остро и пронзительно звучит в стихотворении «Граждане, послушайте меня…», написанном в 1963 году. На пароходе, в толпе пассажиров его потрясает полный смя­тения и боли, мучительный крик в начале песни: «Граждане, по­слушайте меня…» Слова эти звучат как мольба о помощи, стремле­ние преодолеть человеческое равнодушие к чужой мольбе. Но поэту трудно достучаться до чужих сердец. Он одинок, и его страдание выливается в мучительные строки:

Страшно, если слушать не желают.

Страшно, если слушать начинают.

Вдруг вся песня, в целом-то, мелка,

Вдруг в ней все ничтожно будет, кроме Этого мучительного, с кровью:

«Граждане, послушайте меня…»?!

В своей статье «Воспитание поэзией» Евгений Евтушенко писал: «Стать поэтом — это мужество объявить себя должником. Поэт в долгу перед теми, кто научил его любить поэзию, ибо они дали ему чувство смысла жизни… Поэт в долгу перед потомками, ибо его гла­зами они когда-нибудь увидят нас». Убежденность в особой роли поэта в России с особой силой звучит в «Молитве перед поэмой» («Братская ГЭС»). Вступление к поэме содержит целый ряд харак­терных для творчества Евтушенко тем и мотивов: тема гражданско­го служения поэта, его особой роли в России — роли народного глашатая и пророка, связывающего своим творчеством прошлое, настоящее и будущее; мотив сомнения в своих силах, критическое отношение к своим способностям. Наконец, «молитва», обращенная к семи крупнейшим русским поэтам, по сути своей представляет со­бой манифест, поэтическую программу Евтушенко. Начиная «Пуш­кинский перевал» с самоуничижения перед именами Пушкина и Грибоедова, Евтушенко ведет мысль к характеру художника, к то­му, «что «гений тоже слабый человек», но силою характера преодо­левший свою слабость. И вот тут-то обозначается крупная цель: учиться у гениев преодолению слабостей: «Чтоб нас не утешали па­раллели, когда толкают слабости в провал, чтоб мы смогли, взош­ли, преодолели — пушкинский открылся перевал…».

В «Молитве перед поэмой» Евтушенко подводит итог всему, что случилось прежде, смиренно становясь на колени, просит помощи у великих российских поэтов… Обращаясь к Пушкину, Евтушенко просит дать ему его певучесть и способность «глаголом жечь сердца людей», к Лермонтову — его желчный взгляд на жизнь, к Некрасо­ву — дать боль его иссеченной музы, к Блоку — дать вещую туман­ность, к Пастернаку — чтобы его свеча вовеки горела, к Есенину — дать на счастье его нежность, к Маяковскому — дать грозную не­примиримость, чтобы и он, поэт Евтушенко, прорубаясь сквозь вре­мя, мог сказать о нем товарищам-потомкам. Самое замечательное в этой «Молитве» то, что Евтушенко чуть ли не первым из поэтов его поколения выразил только что обозначившуюся тенденцию поворо­та к классике, к традициям русской литературы.

Сегодняшнее творчество Евгения Евтушенко многообразно. В последние годы поэт обращается к самым различным вопросам со­временности. «Нелегкий талант» гражданственности накладывает большую ответственность за действенную силу слова. Свое единство с судьбой России Евтушенко выразил в стихотворении «Что я скажу тебе, Россия?»:

Чем помогу тебе, Россия?

Да и возможно ли помочь той, что от власти не впервые поэтов мудро гонит прочь?

Россия — женский образ Бога.

Твои хлеба — мои хлеба.

Твоя печаль — моя тревога.

Твоя судьба — моя судьба.

«Природа творческой натуры Евтушенко не дает ему возможно­сти покоя и мудрой взвешенности суждений. Он обгоняет себя на каждом повороте жизни, причем замечательно, что это свойство не проходит с годами… Какая-то вечная, быстроногая и легкодумная юность клокочет внутри, создавая характер уникальный, очень обаятельный, но и раздражающий своим нежеланием остановиться на чем-нибудь главном.

Критик Лев Аннинский точно подметил однажды: «Подробности быта светятся у Евтушенко как бы самостоятельным светом, так что иногда пропадает связь подробностей с целым, и сама необязатель­ность красок становится здесь поэзией». «Необязательность» под­робностей, становящихся поэзией, характерна для поэта и по сей день. Бытовые детали, мастерски освоенные стихом, придают его произведениям теплоту и обаяние, которые усиливаются, когда де­таль подсвечена юмором…

Евтушенко — поэт очень русский, продолжающий демократиче­ские традиции некрасовской музы и ораторского стиля Маяковско­го. Он немало сделал в области формы, освежив рифму, придав стиху живую пластичную интонацию разговорной речи» (Евгений Сидоров).

Цикл новых стихов Евгения Евтушенко

«Не подкрасивливайте войны. »

18.11.2016 в 17:37, просмотров: 7974

. Читая новые стихи Евтушенко, совершенно не верится, что их писал человек в 84 года. Острый ум, острая строка, не глум, не стеб, не ирония, но, как всегда, жесткая и прозрачная правда через боль. Это не вирши «на злобу», но позиция гражданина в обратной перспективе — России прошлой, будущей и вот такой настоящей. Про настоящее сказать труднее всего, чтобы в нем не захлебнуться. Но как когда-то выстрелили «прорастают лица грозно у безликих на лице» (глава «Казнь Стеньки Разина» из поэмы «Братская ГЭС»), так и сейчас — «когда страна молчанием спасалась, но только этим совесть не спасла», — строки Евтушенко как заноза, пробуждающая совесть у тех, у кого еще возможно ее пробудить. Сегодня «МК» публикует новые стихи поэта, такие яркие и неугомонные.

КЛАССИКА ТРИДЦАТЫХ

Гражданская война — один Волошин

Читать еще:  Тест на определение энергетического состояния. Что делать если вы – энергетический вампир? Люди - энергетические самоеды

был чист перед Россией. Нас прости.

Двадцатые — народ был весь раскрошен.

Тридцатые — сам сбил себя с пути.

Тридцатые — утопий испытанье.

Граница на замке. Ложь без границ.

Привитая нам ложь, как оспа втайне,

лишь с кожей отдирается от лиц.

Кто кровью сам себя не пропитает,

тот выжить даже шанс не наберет.

Как раскрестьянен, как распролетарен,

как разинтеллигентен стал народ!

Когда страна молчанием спасалась,

но только этим совесть не спасла,

литература все-таки писалась,

не опускаясь лишь до ремесла.

О, сколько нужно было вам отваги,

Чтобы в аду кромешном

Баркова Анна, став святой в ГУЛАГе,

и вам, Осип Эмильич Мандельштам.

А сколько они в жизни настрадались,

но дух был и при низостях высок,

и на собраньи отдала Адалис

за Пастернака хрупкий голосок.

Не дай бог пропустить вам Луговского,

не дай бог пропустить вам никого,

кто был тогда смертельно истоскован

тем, что когда-то, но поймут его.

Не оставайся где-нибудь в цитатах,

шагни ко внукам, в слезы их и смех,

измученная классика тридцатых,

быть может — победительница всех!

ГИБЕЛЬ УТКИНА

Как пули, закусали шутки.

Никто вас, Уткин, не щадил.

Вы были Жуткин, Промежуткин,

Попуткин — злобно РАПП «шутил».

От зависти, так несусветной,

наверное, за красоту

мир издевался всепоэтный,

ваш чуб завидев за версту.

«Красивые во всем красивом,

они несли свои тела».

Их расстреляв перед обрывом,

сперва раздели догола.

Не подкрасивливайте войны.

Красив не ими белый свет.

Защита родины достойна.

Гражданских войн красивых нет.

Вы, Уткин — Мотэле, страдали,

порой писали впопыхах

и в романтические дали

смогли прорваться лишь в стихах.

Но в Юзовке и Конотопе,

ни с кем не чувствуя родство,

вы, созидатели утопий,

помиловали хоть кого?

Как верить славам, укоризнам?

Кто был преступник, кто герой?

Братоубийство с романтизмом

преступно путают порой.

Какая шуточка, как дуля,

опять обиду принесла?

Но Уткина от шуток пуля

лишь настоящая спасла.

Пробила бензобак в полете.

Пылая, рухнул самолет…

За что погиб поэт, поймете.

Но лишь теперь… Земля шепнет.

БАБОЧКА РЭЯ БРЭДБЕРИ

по мнению циников,

про социализм с человеческим все же лицом,

иногда себя чувствуя бабочкой,

кем-то растоптанной, словно у Рэя Брэдбери,

что все завершится безликим концом.

Да и в капитализме есть что-то людей обезличивающее —

если люди думают, как бы себя подороже продать.

Неужели у каждого в мире цена,

а вот совесть непроданная —

Но ведь скольким на свете и без показушной отважности,

уцелев и в глухих деревнях,

и в когтях у столиц,

без мыслишки о собственной их продажности

человечество все-таки устоит.

ПОДСКАЗКА БОГУ

Уразумел Бог бы

(пусть за подсказку простит),

чтобы не ссорились бомбы,

и всем нам ссориться —

А если не остудиться

то некому будет стыдиться

МАНИЯ ПОЛИТИКОВ

Хватает в жизни нытиков —

на всех нет пирогов…

А мания политиков —

О ЙЕМЕНЕ

У всех так мало времени,

чтоб думать и о Йемене,

где дети, как скелетики,

на общем с нами светике.

Но разве дети в Йемене

не нашенского племени —

их из людей не выгонишь.

Я — голодухи выкормыш

со станции Зимы,

и родственники мы.

Чье в мире право истины?

Одно на всех оно.

Все войны — братоубийственны,

и — голод заодно.

ИЗМЫ

Нам не надо изма,

КАРУЦА — БЕССАРАБСКАЯ ТЕЛЕГА

(по словарю Даля)

вам ради прогресса

подарю каруцу я

ПЕРВЫЙ ПЕРЕВОДЧИК «БАБЬЕГО ЯРА»

с небом и землей

Шломо Эвен Шошан,

До чего воздушен,

чуть был не придушен

не простой еврей.

Весь из ран и тайн он

Несмотря на это,

над Варшавским гетто

Я родился всеми

Все на свете семьи

Шел в Израиль, шел я,

знал, что не собьюсь,

и приехал к Шломо

Но не то что злобность,

там стоял автобус —

Был не то что митинг,

Разговор был куц:

Здесь не тот кибуц.

В Шломо нет поэта.

И ответ не дашь,

как он спасся в гетто,

Будто пропасть видя,

Дай мне, Боже правый,

лжи не услужить.

Не дозволь отравой

В когти козы ностры

шар земной зажат.

Хоть меня палите

враз на всех кострах,

для меня политика —

совесть, а не страх.

Встали мы на Висле

с кровью пополам.

Знали б, что за мысли

приходили к нам.

долго снился сон:

«Лодки нам давайте!

Но по Васям Теркиным,

с пьяноватым дерганьем

И в момент разгрома,

подлый дав приказ,

Сталин предал Шломо,

я не сдамся, как

Шломo Эвен Шошан

с перышком в руках.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Евгений Евтушенко вступился за вдову Окуджавы
  • Бродский и Кушнер: постскриптум к «Трем евреям»
  • Я в космос распахну окно.

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Showthread php поэзия евтушенко о любви. Я разный (поэзия евгения евтушенко)

Евгений Александрович Евтушенко — один из самых популярных и хорошо известных современных поэтов — родился в 1933 году в г. Зима Иркутской области в семье служащего. После окончания десятилетки учился в Литературном институте им. А. М. Горького. Печататься начал в 1949 году.
Первая книга Евтушенко “Разведчики грядущего” появилась, когда поэту исполнилось 19 лет. С этого времени систематически выходят в свет его стихотворные сборники, в которых он стремится выразить чувство связи современности с историей, чувство связи между отдельным человеком и обществом, между историческими событиями, происходящими в разных странах мира. В творчестве Е. Евтушенко нашла свое отражение поэтическая география его поездок по стране и за рубеж.
Имя Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов. Обширная популярность Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени. Он как поэт общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам замкнутых людей.
Евгений Евтушенко в основе своей поэт лирический, поэт, пишущий от собственного лица.
Начинал он в тот период, когда для многих поэтов существовал как бы один “лирический герой”, однообразно и постоянно ясный. В 1954 году поэт выступил со стихотворением “Пролог”.
Это стихотворение знаменовало собой новый поворот к более пристальному взгляду на человеческий характер.
Е. Евтушенко — поэт времени, чутко улавливающий все его главные влияния. И вместе с тем он поэт каждодневности, поэт немедленного отклика. В его поэзии соседствуют и советский актер Евгений Урбанский, и французская певица Эдит Пиаф, и Стенька Разин, и Тиль Уленшпигель.
Его творчество как поэта, понимающего свое предназначение, неотделимо от чувства любви к Родине:
Если будет Россия,
Значит, буду и я.
И как бы в подтверждение этих строк появилась другая книга “Катер связи”, которая отразила это познание Родины. Евтушенко не довольствуется впечатляющим сюжетом, он насыщает этот сюжет подробностями, которые можно почерпнуть лишь в самой жизни.
Он создал галерею лирических портретов, подтвердив свою известную строку: “Людей неинтересных в мире нет”. Любовью к людям поэт выражает любовь к Родине. Не может не радовать интерес поэта к истории. Его поэма “Казанский университет” связана с прошлым нашего отечества:
Казань, Казань, татарская столица,
предположить ты далее не могла, как накрепко
Россия настоится под крышкою бурлящего котча.
И в пахнущий казарменными щами,
Европою приправленный настой войдут
Державин, Лобачевский, Щапов,
войдут и Каракозов и Толстой.
Большое место в творчестве Евгения Евтушенко занимает любовная лирика. Все его стихи о любви наполнены тревожным биением сердца:
Молю тебя — в тишайшей тишине,
или под дождь, шумящий в вышине,
или под снег, мерцающий в окне
, уже во сне и все же не во сне —
весенней ночью думай обо мне и
летней ночью думай обо мне,
осенней ночью думай обо мне и
зимней ночью думай обо мне.
В его стихах путь к любимой — это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Евтушенко умеет разговаривать стихами, писать для людей, обладающих хорошим слухом. В своих стихах он вступает в духовный контакт с читателем. Его стихи открываются непосредственным обращением к другу, к любимой. К любовной лирике относятся такие стихотворения, как “Любимая, спи. ”, “Нет, мне ни в чем не надо половины!”.
Поэт всегда хочет быть в своих стихах объективным. Он разъясняет свою точку зрения дотошно, подробно, что ничуть не умаляет ни качества произведения, ни его поэтического великолепия.
Он может исследовать судьбу одинокой женщины:
Она сказала: — Он уже уснул,—
Задернув полог над кроваткой сына,
И верхний свет неловко погасила,
И, съежившись, халат упал на стул.
Мы с ней не говорили о любви.
В стихах Евтушенко — творческая активность современника. Поэт откликается на каждое событие логической жизни мира, он пишет о международных форумах молодежи и борьбе за мир, о новостройках Сибири и подъеме целины в Казахстане, о войне во Вьетнаме и кубинской революции, о мировом спорте, научно-техническом прогрессе и т. п.
Россия сокращает свою армию.
Девчата гладят платьица в горошинку.
Ребята едут,
и не бомбы атомные —
взрываются частушки под гармонику.
Своим творчеством, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодежи с серьезными раздумьями о смысле жизни, Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после Второй мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое придают его стиху неповторимость и оригинальность.
Не все в поэзии Евтушенко одинаково сильно и убедительно. В частности, читатель не может не обратить внимание на удивительное разнообразие человеческих типов в его поэме “Братская ГЭС”, но тот же читатель заметит и недостаточную композиционную стройность поэмы, отсутствие порой связи между отдельными ее картинами и главами.
Е. Евтушенко любит людей и пишет о них тепло и уважительно (Нюшка, Крамер в “Братской ГЭС”, Марк Бернес в стихотворении “Он любил тебя, жизнь”, Чуковский в “Парусе”, Хикмет в “Сердце Хикмета”).
Гражданский пафос присущ и прозаическим произведениям Е. Евтушенко (роман “Ягодные места”, 1981). Неотъемлемой частью литературной работы писателя стали критические и публицистические выступления, составившие сборники “Талант есть чудо неслучайное” (1980) и “Точка опоры” (1981).
Проницательный поэт-лирик Е. Евтушенко написал много стихов о любви и дружбе. Он автор популярных песен “Хотят ли русские войны”, “Бежит река”, “В нашем городе дождь”, “А снег идет”, “Вальс о вальсе”, “Пока убийцы ходят по земле”, “Не спеши”, “Товарищ гитара” и др. На слова Е. Евтушенко композитором Д. Шостаковичем создана 13-я симфония и симфоническая поэма “Казнь Степана Разина”.
Творчество Е. Евтушенко многообразно в жанровом и тематическом плане. Обращаясь к самым различным проблемам современности, поэт в их эстетическом освещении опирается на традиции А. Пушкина, Н. Некрасова, В. Маяковского, А. Твардовского.
Евтушенко всегда и поэт, и публицист. Даже в программных стихах, а может, особенно в программных, он рассматривает действительность в исторической и нравственной связи:
Есенин, милый, изменилась Русь.
Но говорить, что к лучшему — не стану,
А говорить, что к худшему — боюсь.
Достигшее зрелости творчество Евгения Евтушенко не утратило обаяния молодости. В этом одна из причин неослабевающего интереса к его отзывчивой музе.

Читать еще:  С кем создать семью. Что делать, если хочется создать семью и иметь детей, но не получается? Секреты счастливой семейной жизни

Сочинение Е. А. Евтушенко — лирический поэт

Стихи о любви Евгения Евтушенко 17 января 2006

Источники:

http://www.evtushenko.net/lirika-evgeniya-evtushenko.html
http://www.mk.ru/culture/2016/11/18/vmk-cikl-novykh-stikhov-evgeniya-evtushenko.html
http://stihiolubvi.ru/info/evtushenko1.html

Ссылка на основную публикацию