Чтение по пдд в старшей группе. Художественная литература по пдд для средней группы. Улица, где все спешат

Художественная литература для детей на тему «Правила дорожного движения»

Наталья Кирсанова
Художественная литература для детей на тему «Правила дорожного движения»

Художественная литература для детей

на тему: «Правила дорожного движения»

• Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

• Гинзбург Н. «Колесо».

• Гончарова Е. «Машинки».

Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

• Кончаловская Н. «Самокат».

• Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».

• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

• Носов Н. «Автомобиль».

• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».

• Пляцковский И. «Светофор».

• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

• Северный А. «Светофор».

• Семернин В. «Запрещается-разршается».

• Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».

• Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

• Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

• А. Усачев «Домик у перехода»

• В. Головко «Правила движения»

• И. Гурина «Правила дорожного движения»

Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по лексическим темам) .Овощи * «Огородники» Н. Носов * «Огурцы» Н. Носов.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей разновозрастной группы Лепбук «Правила дорожного движения» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную.

Лэпбук «Правила дорожного движения для детей» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах- соблюдать правила дорожного движения! Так как эта тема актуальна.

Лэпбук «Правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста Лэпбук по ПДД Аннотация. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой папки формата А4 скрепленные друг.

Макет «Правила дорожного движения» для детей Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей разновозрастной группы. Чем раньше дети начнут изучать правила дорожного.

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Конспект познавательной викторины на.

Консультация для родителей и детей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей и детей! «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это,.

Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы

Рассказы о правилах дорожного движения для детей 5—7 лет

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

Читать еще:  Расчесывание волос польза. Как правильно расчесывать волосы

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

Читать еще:  Маска для лица из вишни (отзывы). Маски для лица из вишни. Как приготовить

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

Перспективный план по ПДД в средней группе

сокольская татьяна
Перспективный план по ПДД в средней группе

2017-2018 уч. год

Работа с детьми

Работа с родителями

Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Спортивное развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

5. Ср игра «Путешествие по улицам города»

Инструктаж для родителей- водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление папки – передвижки «Азбука дорожного движения»

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

Д/и «Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

П/и «Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

5. Беседа «Что ты знаешь об улице»

Памятки для родителей – Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

П/и «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

Рисование «Трёхглазый дружок».

Беседа «Правила поведения на дороге»

Ср игра «Светофор»

Инструктаж для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

Читать еще:  Сделать скраб для губ в домашних условиях. Правила приготовления скрабов для губ. Медовый скраб для губ - ухаживающий

«Безопасность твоего ребенка в твоих руках»

Д/и «Законы улиц и дорог»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Развлечение «Петрушка на улице»

Консультация «Родители пример для детей»

Информационный стенд «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Экскурсия и целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Беседа: «Машины на улицах города»

Совместнаяработа детей и

подобранной литературы по ППД.

Инструктаж для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности»

Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

П/и «К своим знакам»

Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Беседа: «Правила поведения на улице»

Педагогический всеобруч «Ребенок и ПДД». Реализация единого воспитательского подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

Ср игра «Поездка на автомобиле»

Консультация «Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Д/и «Угадай, какой знак»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

П/и «Зажги светофор»

Беседа «Помощники на дороге – знаки, Светофор,регулировщик»

Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Инструктаж для родителей по ПДД «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Сравнение автобуса и троллейбуса

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

5. Ди «Чего не хватает?»

Развлечение «Путешествие за светофором»

Рисование палочками на песке дорожных знаков.

Д/и «Что будет, если…»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Памятка «Взрослым о ПДД»

Перспективный план по обучению ПДД (старшая группа) 1Диагностика:Выявить у детей знания о транспорте, правила поведения пешеходов, пассажиров, дорожные знаки График 3 года обучения Т. И. Данилова1.

Перспективный план по ПДД (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения вблизи дороги В федеральном государственном образовательном стандарте.

Перспективный план по ПДД в ДО План работы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2017-2018 учебный год ДО «Крохи» № п/п Название мероприятия Для кого проводится.

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по ПДД в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план по ПДД в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Прокопюк Ю. А. Сроки Задачи.

Перспективный план по ПДД в старшей логопедической группе Сентябрь 1)Диагностика 2)Анкетирование родителей 3)Консультация для родителей, оформление ширмы «Безопасность детей- забота взрослых».

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: “Легковой автомобиль” Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы по ПДД. Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего.

Перспективный план в средней группе Сентябрь Вторая неделя Тема периода «Осень» Задачи периода: 1. Расширять представления детей об осени; 2. Развитие умения устанавливать.

Перспективный план в средней группе Сентябрь Вторая неделя Тема периода «Осень» Задачи периода: 1. Расширять представления детей об осени; 2. Развитие умения устанавливать.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenaja-literatura-dlja-detei-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/raskazy-po-pd-dlja-doshkolnikov-starshei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-pd-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию