Маскирование в фотошопе. Использование масок-вырезов в Photoshop

М аски в Photoshop

Рассмотрим использование масок в Photoshop на примерах. Маски позволяют редактировать выделенную область, при этом невыделенная часть изображения защищена от каких-либо изменений. Это могут быть фильтры, эффекты или изменение цвета, также без маски не обойтись при монтаже изображений.

Виды масок в Photoshop различны, их мы разберём ниже. А сначала нужно уяснить механизм работы маски схематически:

Здесь мы можем редактировать белую область (фон), а закрашенная в чёрный цвет пчёлка-труженица защищена от изменений — её пикселы скрыты. Маску можно инвертировать, тогда мы сможем редактировать пчёлку, а фон, соответственно, будет защищён.

Однако маска может быть и полупрозрачной. Тогда инструменты рисования или фильтры смогут оказывать воздействие на защищённые области, но частично. Градации серого цвета — это частичная прозрачность. Чем светлее оттенок серого, тем сильнее воздействуют на этот участок инструменты редактирования.

Это означает, что чёрный цвет соответствует 100% прозрачности, а белый — полной видимости. Это схема работы масок, а назначение — управлять пикселами: скрывать их, защищая от изменений.

Если подвергнуть нашу картинку редактированию, к примеру, изменить цвет — то чёрная часть пчёлки останется неизменной:

Проще всего проиллюстрировать работу с масками на следующем примере. Для выделения объекта — нашей пчёлки, используем инструмент «Быстрое выделение» (Рис.1-2). Для выделения мелких деталей пчёлки выбираем кисть поменьше, или увеличиваем масштаб документа, пока не получим контур (бегущие муравьи) всего объекта.

Затем включаем режим «Быстрая маска» кликнув по пиктограмме (Рис.1-1) или нажав клавишу ( Q ):

Рис.1. Быстрая маска:
1 — Включение-отключение режима «Быстрая маска»;
2 — Инструмент «Быстрое выделение».

Если нам понадобится инвертировать маску, делаем двойной клик по пиктограмме (Рис.1-1). В появившемся окошке «Параметры» меняем местами выделенную и защищённую (маскированную) область, которая по умолчанию отображается красным цветом с непрозрачностью 50%. И цвет и прозрачность можно изменять для визуального удобства:

А теперь можно спокойно редактировать объект, не опасаясь нанести вред остальной части изображения. Можно использовать любые инструменты рисования, а мы, для примера, воспользуемся фильтром «Размытие по Гауссу» (Фильтры — Размытие) для смягчения контура пчёлки:

Чем хороша «Быстрая маска»? Результаты воздействия фильтра будут сразу же отражаться в самом документе. Двигаем бегунок, увеличивая радиус размытия, и одновременно видим наступившие изменения выделенного нами объекта непосредственно в документе.

А это готовый результат и изначальный объект, сравните (для наглядности — с белым фоном). Если требуется удалить фон, то сначала инвертируем выделение, для чего нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+I (Выделение — Инверсия), а за тем клавишу Delete и заливаем белым цветом:

Т.к. выделение некоторых объектов может отнимать немало времени, в Photoshop предусмотрено сохранение масок (можно понимать: выделенных областей) в панели «Каналы». Там они хранятся в виде альфа-каналов.

Пиктограмма (Рис.2-2) позволит создать альфа-канал, а «кружочек» слева (Рис.2-3) — загрузить его на панель при следующем открытии этого документа:

Рис.2. Сохранение маски в панели «Каналы»:
1 — Альфа-канал; 2 — Сохранить маску;
3 — Открытие сохранённой маски.

Но эту маску (альфа-канал) можно будет применять и для других изображений в качестве трафарета.

Тот, кто уже имеет опыт работы с Photoshop, знает, что выделять некоторые области изображений бывает довольно затруднительно и трудоёмко. Для этого приходится перебирать разнообразные инструменты выделения. Но для различных ситуаций в Photoshop предусмотрены и разные виды масок. Их мы и рассмотрим дальше.

Р астровая маска

Растровую (пиксельную) маску редактируют инструментами рисования и выделения. В качестве иллюстрации возьмём пример монтажа двух фотографий с авианосцем и самолётом-невидимкой. Готовый результат вы видите на второй картинке:

Создаём маску слоя с самолётом, выделив слой и нажав пиктограмму «Создать маску» на панели «Слои». Инструментом «Кисть» аккуратно закрашиваем лишнюю область вокруг объекта. Для этого выбираем подходящий размер кисти и устанавливаем чёрный цвет:

Если в процессе закрашивания обратить внимание на миниатюры слоя и его маски на панели «Слои», то видно, что изменяется только миниатюра маски. Мы увидим чёрную область скрытых пикселей, но они не удалены в самом слое.

Если бы мы просто стирали их инструментом «Ластик», то они были бы потеряны безвозвратно. А с помощью маски мы можем их вернуть. Что означает: если мы случайно сотрём часть объекта (самолёта), то сможем восстановить утраченные пикселы. Для этого нужно лишь пройтись по этому месту кистью белого цвета!

Вспоминаем схему: чёрный — полная прозрачность, белый — полная видимость. Вывод: маски не удаляют пикселы, а лишь ими управляют, или скрывают их. Эту особенность успешно применяют при создании коллажей.

В екторная маска

Векторная маска ограничивает в слое чёткую фигуру, и применяют её для объектов с резкими границами. При этом она не зависит от разрешения изображения. Как и ко всем векторным объектам к ней можно применять стили. Можно, например, моментально наделать декоративных элементов (кнопок, панелек), которые смогут украсить сайт.

Для создания векторной маски используют инструменты «Фигура» или «Перо». При помощи инструмента «Перо» можно довольно быстро вырезать фигуру человека с фотографии или, как в нашем примере, автомобиль:

Для выделения объекта удобно увеличивать масштаб изображения. Опорные точки (узлы) необязательно расставлять плотно, их всегда можно добавить инструментом «Перо+», а затем вытянуть дугу на этом отрезке. Таким образом, легко прорисовать линию любой округлости и кривизны.

После того, как контур объекта замкнётся, создаётся маска. Для чего нужно нажать, уже знакомую нам, пиктограмму в панели «Слои».

Один и тот же слой может содержать и растровую, и векторную маски одновременно. Это бывает необходимо в некоторых случаях, например, при создании коллажей со сложными объектами. Однако можно запросто удалить ненужную маску, или растрировать векторную.

В панели «Маски», передвинув бегунки, можно изменить плотность или сделать растушёвку края объекта (Рис.3-3). А переключатели (Рис.3-2) служат для выбора между векторной и растровой (пиксельной) масками:

Рис.3. Панель «Маски»:
1 — Вызов панели; 2 — Переключатели масок;
3 — Плотность и растушёвка.

Если до сих пор мы имели дело со слоем-маской, то теперь пришло время узнать, что маска может влиять на несколько слоёв сразу.

О бтравочная маска

Обтравочная маска действует на слои, расположенные выше самого слоя с маской. При этом его защищённая область будет распространяться на нижние слои документа. Для примера вставим портрет девушки в рамку, да так, чтобы отсечь лишние кромки с портрета:

Выделим инструментом «Прямоугольная область» внутреннюю часть рамки на втором изображении. Далее жмём Ctrl+J (Слои — Новый — Скопировать на новый слой), тем самым копируем выделение в новом слое.

Далее копируем портрет на изображение с рамкой. Естественно, размер портрета не подошёл. Поэтому жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы появившейся вокруг портрета рамочки, подгоняя портрет под нужный размер. Если это делать с нажатой клавишей Shift , то сохранятся пропорции ширины с высотой:

Читать еще:  Как высушить ногти быстро в домашних условиях без лампы. Способы быстрой сушки ногтей

Часть портрета выступает за рамку, и нам нужно отсечь всё лишнее. Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою (Слой 3), а в открывшемся меню выбираем «Создать обтравочную маску».

Теперь всё в порядке. Содержимое всех слоёв, расположенных выше Слоя 2, будет усекаться по маске. Название слоя с обтравочной маской подчёркивается (Слой 2), а миниатюры слоёв, расположенных выше, будут иметь отступ и оснащаются стрелочкой.

Все примеры из данного урока демонстрируют только общие принципы работы с масками. Но вы научитесь использовать маски профессионально, освоив следующий видеокурс.

Просто о масках в Photoshop

Автор: Евгений Карташов

Очень просто о масках в Photoshop. Причём, вы узнаете в деталях о всех типах масок, а, главное, о их назначениях. Не многие подозревают, что маски — это скоростной инструмент обработки фотографий и любой графики. Но кроме скорости, маски позволяют добиться наилучшего качества для финальных фотографий. По ссылке вы увидите примеры и сможете сами оценить разницу.

Mask Panel. Секрет укрощения масок в Photoshop

Автор: Е. Карташов

Использование масок в Photoshop — это обязательный атрибут работы с компьютерной графикой. Маски применяются при обработке и монтаже фотографий, в дизайне. Видеокурс покажет, как «укротить» этот многогранный инструмент, который находится в арсенале любого профессионала. А специальная панель упростит решение многих задач и высвободит из вашего рабочего графика уйму времени.

Маски в фотошопе

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Маски в фотошопе

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Читать еще:  Как убрать красный оттенок на волосах? Как избавиться от красного оттенка волос после окрашивания

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок «Учимся работать с Pen Tool«, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку ?

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе. Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов ?

Маски в Photoshop. Часть V

Девушка летящая на зонтике

В пятой части нашего руководства будет присутствовать толика волшебства. С помощью масок в Фотошопе мы отправим девушку в беспечный полет )

Для этого воспользуемся парой фотографий, которые мы сделали с замечательной девушкой Викой в далеком уже 2010 году.

Откройте фотографии девушки и снимок неба в Фотошопе. Нам нужно будет вырезать фигуру Вики с одного фото, руку с зонтиком с другого, перенести их на снимок неба и совместить.

Часть первая. Фигура девушки.

Иногда проще всего выделить объект с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection). Эта кисть выделяет пиксели, оказавшиеся под ней, и распространяет выделение на схожие области. Каждый мазок кисти добавляет к текущему выделению новую область или вычитает, в зависимости от режима, который переключается кнопками на верхней панели.

Но еще удобней использовать клавиатуру. По умолчанию кисточка работает в режиме «плюс», когда выделение добавляется. Чтобы убрать лишнее выделение, достаточно удерживать нажатой клавишу Alt, а чтобы из «минуса» переключить в «плюс», нажмите и удерживайте Shift.

Галочка Усилить автоматически улучшает контуры выделения, на основе алгоритмов инструмента «Уточнить край», что делает контуры выделенной области более гладкими.

Отобразим фотографию во весь экран и с помощью Быстрого выделения выделим фон, поскольку так проще. После чего инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, теперь у нас выделена девушка.

Увеличим фотографию и, уменьшив кисточку, аккуратно пройдемся по краям фигуры, добиваясь как можно более точного выделения.

Кисть, при уточнении краев объекта, должна рисовать по объекту, но не выходить за его пределы, поскольку все, что попадает в круг кисти в режиме «плюс», будет добавлено к выделению, после чего выделение распространится на схожие области. Немного потренировавшись, вы поймете, как это работает.

Оперативно менять размер кисточки можно с помощью клавиш квадратных скобок ] — увеличивает размер кисточки, [ — уменьшает.

Пройдемся по всему контуру девушки, уточняя края выделения, за исключением волос. После чего в палитре слоев нажмем кнопку Добавить маску.

По ее нажатию выделение превратится в маску, и фон станет прозрачным, что нам и требовалось. Чтобы результат был более наглядным, создадим новый слой, зальем его черным цветом и положим под слой с девушкой. Оценивать аккуратность удаления фона, удобней на контрастной подложке.

Теперь нам нужно доработать маску, чтобы контуры тела и волос были более чистыми. Для этого воспользуемся инструментом, который мы рассматривали в третьей части — Уточнить край маски.

Дважды щелкните по миниатюре маски в палитре слоев, и в открывшейся панели Свойства нажмите кнопку Край маски.

Читать еще:  Окрашивание волос при грудном. Видео: влияние косметических процедур на маму в период лактации. Мифы или реальность

В появившемся окне Уточнить маску, воспользуемся инструментом Обнаружение краев. Для четких контуров нужно выбирать небольшой радиус в 1 — 4 пикс, для мягких, пушистых или полупрозрачных краев нужно выбирать большой радиус, вплоть до максимального 250 пикселей. Галочка «Умный» радиус заставляет инструмент самому опредялять ширину границы в пределах указанного радиуса.

Для того, чтобы улучшить контуры тела и платья девушки, установим радиус 2 пикс. Режим просмотра выберем На слоях, и с помощью галочки Показать оригинал оценим работу инструмента.

Четкие края должны выглядеть довольно неплохо. Осталось проработать волосы. Для этого воспользуемся кнопкой Кисть и прорисуем те области, где нужно дополнительно уточнить края маски, то есть волосы. А чтобы было видно, где рисовать, выберем режим просмотра Показать слой.

Указывая область волос с помощью кисточки постарайтесь не залезать без необходимости на четкие контуры (тело, платье), чтобы края маски в тех местах остались четкими.

Чтобы оценить результат, снова переключитесь в режим На слоях, когда уточнение контуров волос будет завершено, нажмите ОК внизу этого окна.

Теперь еще раз посмотрим маску слоя, для чего нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски в палитре слоев. У вас должно получиться примерно так:

Как видите, некоторые участки бликов на лице и на волосах стали полупрозрачными (светло серые участки на маске). Поэтому возьмем белую кисточку и аккрутно прорисуем те места, которые должны быть непрозрачны.

Получилось неплохо, но остался участок неба за спиной девушки.

Чтобы от него избавиться, используем следующй прием. Скопируем наш слой с девушкой (Ctrl+J). Удалим маску (в палитре слоев перетащите ее миниатюру на кнопку корзины). Возьмем кисть Быстрое выделение и выделим участок неба за спиной девушки.

На верхней панели инструментов выделения есть кнопка Уточнить край, нажмем ее. Подберем радиус обнаружения краев, поэксперементируем с настройкой Умный радиус и получим такой результат.

Нажимаем Ок. Теперь у нас выделен участок неба за спиной девушки. Верхний слой нам больше не понадобится, и его можно удалить. Переходим к нашей маске. Чтобы отобразить ее в черно-белом виде, нажмем Alt и кликнем по миниатюре маски в палитре слоев. Нужная нам область (неба) выделена, поэтому просто заливаем ее черным цветом (нажимаем клавишу D и Ctrl + Backspace). Готово!

Подобный прием для доработки Масок можно использовать многократно, прорабатывая отдельные участки.

Теперь девушка у нас аккуратно отделена от фона и ее нужно перенести на фотографию неба. Для этого возьмем инструмент Перемещение (черная стрелка) и, щелкнув на изображении, перетащим его на вкладку снимка с небом, при этом фото неба отобразится на экране, после чего перетащим девушку в эту фотографию и только потом отпустим кнопку мыши.

Часть вторая. Зонтик.

Для начала кадрируем фотогрфию, поскольку рука нам понадобится, обрежем снимок примерно на уровне локтевого сустава. Для отделения зонта от неба воспользуемся инструментом «Цветовой диапазон». Идем в меню: Выделение — Цветовой диапазон и получаем довольно простой инструмент.

Этот инструмент позволяет выделить детали на основе их цвета. Выбор цвета удобней всего производить с помощью трех кнопок: Пипетка —выбирает цвет, Пипетка + добавляет новый цвет, Пипетка — вычитает новый цвет. Используете также движок Разброс, чтобы настроить диапазон выделенных цветов. В пункте Просмотр можно выбрать «В градациях серого», так вместо изображения будет показана черно-белая маска, что довольно удобно.

Таким образом, выделить зонт очень просто. Нажмите Пипетку, щелкните по небу в изображении или области предпросмотра. Затем нажмите кнопку Пипетка + и сделайте еще несколько щелчков по разным углам неба. После чего настройте движок Разброс, так чтобы зонт был полностью черным, а фон – полностью белым. Включите галочку Инвертировать и нажмите кнопку ОК.

Таким образом, мы получим точное выделение зонта. В палитре слоев нажимаем кнопку Добавить маску, и фон становится прозрачным. Если в маску попала часть волос, то просто закрасьте этот участок черной кисточкой.

После этого перетащите зонтик на фотографию неба так же, как мы делали это с девушкой.

Часть третья. Сборка.

Для начала нам нужно подогнать размеры всех деталей сюжета и совместить их друг с другом. Для этого воспользуемся командой Свободная трансформация. В палитре слоев выбирите слой с девушкой и нажмите Ctrl+T. При этом по краям слоя появится рамка с узелками — маркерами трансформации.

Потяните за угловой маркер и уменшите размер девушки, вписывая ее в небо. Для сохранения пропорций нажмите и удерживайте клавишу Shift. Другой вариант сохранить пропорции изображения — на верхней панели инструмента Свободная трансформация нажать кнопку цепочка, которая свяжет высоту и ширину картинки.

После того, как вы подобрали размер для девушки, нажмите клавишу Enter или кнопку Галочка на верхней панели инструмента. Затем повторите то же самое для слоя с рукой и зонтиком.

В случае с зонтом нам нужно не только подогнать размер изображения, но и повернуть его. Для этого расположите курсор за пределами рамки и,когда он превратится в изогнутую стрелку, вращайте изображение. Иногда удобно изменить центр вращения, например перенести его в начало руки рядом с локтевым суставом. Для этого передвиньте центральный маркер на новое место, теперь картинка будет вращаться вокруг указанной вами точки.

После всех трансформаций по краям изображений может возникнуть полупрозрачный контур.

Чтобы от него избавиться, нужно отобразить маску (Alt + клик по иконке маски) и закрасить черным края маски.

Теперь осталось срастить руку! Включая и выключая видимость слоя с зонтиком, определите, где вы хотите сделать переход одного слоя в другой. Затем мягкой черной кисточкой сотрите в маске начало и конец руки в двух слоях. У вас должно получится что-то подобное.

Часть четвертая. Яркость и контраст.

Дело почти сделано, осталось лишь настроить яркость и контраст всех деталей. Над слоем с девушкой создадим корректирующий слой Кривых и с помощью обтравочной маски «замкнем» его на нижний слой. При этом Кривая будет воздействовать только на девушку не затрагивая небо.

Повторим то же самое со слоем «Рука с зонтиком», добиваясь, чтобы рука, держащая зонт, не отличалась по яркости от остального тела.

Отретушируем лишние строения на земле, поработаем немного с цветом… и картинка готова!

Поздравляю, теперь вы немного волшебник! )

Подведем итоги:

  • Инструмент Быстрое выделение отлично подходит для вырезания объектов и создания масок.
  • Команда Уточнить край позволяет быстро и качественно доработать маску объекта.
  • Инструмент Цветовой диапазон – простой способ выделить объект по его цвету, например, для вырезания объектов по принципу «хромакей».

Источники:

http://webmastersam.ru/grafika-photoshop-maski.html
http://psforce.ru/informaciya/maski-v-fotoshope.html
http://vendigo.ru/photoshop/masks-in-photoshop-5.html

Ссылка на основную публикацию