Ужасающая история косметики. История макияжа от белил до BB-крема

Эволюция макияжа: краткая история косметики

Начиная с древних времен и по сей день, эталоны женской красоты и способы преобразить свою внешность менялись неисчислимое количество раз. Н еизменным остается одно – стремление женщины выглядеть привлекательно. Желание женщины приукрасить себя появилось еще в древности, а история декоративной косметики и украшений столь же древняя, сколь история человеческого рода. Еще первобытные люди разукрашивали свои лица и тела. С видетельством тому являются найденные археологами аналоги современной помады, которая состояла из пигмента и животного жира. Наши предки как и сейчас украшали свое тело макияжем, бижутерией и красивой одеждой.

С лово “косметика” (от греч. “kosmetike” – “искусство украшать”) происходит от греческого слова “космос”, что переводится как “красота”, “гармония”. В доисторические времена поняти я о красо те был и совершенно другим и , к ардинально отличались от нынешних . Тогда л юди имели более тесные отношения с природой и космическим пространством. Поэтому косметику использовали как для красоты, так и для различных ритуал ов , жертвоприношени й , иногда ею ра зукрашивали священных животных.

Колыбелью косметики по праву принято считать Древний Египет . Удивительно, но уже за 6000 лет до нашей эры на родине пирамид и сфинксов, в тени зеленых пальм, у притоков величественного Нила составлялись целые энциклопедии лечебной и декоративной косметики, люди всех сословий красили брови и веки, пудрили лица и наносили румяна. Из д ревни х летопис ей нам станов я тся известным и некоторые факты о макияже девушек Древнего Египта. Красавицы того времени подводили углем глаза и брови, на веки наносили измельченный малахит. Скулы покрывали средством, сделанным из сырья растений и кустарников, или суриком, который является ядовитым веществом . Губы выделяли красной глиной . Образ величественной царицы Клеопатры и по сей день восхищает колоритной драматичностью, графичностью и роскошью, вдохновляет деятелей искусства, модной индустрии, шоубизнеса.

В оплотить египетский макияж можно, заменив уголь современной подводкой для глаз, например, подводкой Vipera Cleopatra Eyeliner , которая обеспечит точность нанесения и плавное покрытие. А секреты самой Клеопатры, которая бережно ухаживала за своей кожей, воплотились в молочке для ванны – Attirance “Cleopatra” Bath Milk.

Из Египта косметика перекочевала в Грецию и Рим. Тут увлечение косметическими средствами переросло в профессиональную деятельность, появились первые «косметы» (косметологи) и парикмахеры. Д амы в Древней Греции и Риме у влажняли и защищали кожу медом и растительными маслами. Вместо помады использовали оксид железа, смешанный с пчелиным воском и оливковым маслом, а уголь, смешанный с тем же оливковым маслом – вместо теней . Вместо пудры а нтичны е красавиц ы использова ли простой мел, а для того, чтобы он был более стойким , смешивали его с жирным молоком ослицы. Женщины ухаживали и за ногтями, их покрывали очень дорогой краской, сделанной из раковин редких моллюсков.

Подарите своей коже бережный уход, используя секреты красоты римских и греческих красавиц, воплотившиеся в лосьоне для тела “Оливки” Green Energy Organics La Recolte d’Olive , масле для душа “Мед и миндаль” Attirance Honey & Almond Shower Oil, скрабе для лица “Мед и миндаль” Attirance Face Exfoliator “Honey and Almond”. Укрепляйте ваши ногти, подобно обидательницам Афин и Рима, вместе с набором Trind Perfect System Set.

Женщины востока были также увлечены косметикой. В Древней Индии, Японии и Китае существовал культ женской красоты. Еще с самого детства маленьких девочек посвящали в секреты ухода за кожей, учили правилам нанесения косметики. В древнем Китае и Японии любили использовать интенсивный макияж. Не жалея косметических средств, женщины наносили много белил, красили брови в форме дуги, а щечкам и губам придавали цвет «спелой вишни». «Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…» так гласит японская мудрость.

Придать коже фарфоровую нежность поможет рисовый крем для лица Attirance Rice Face Cream. Возсоздать макияж очаровательной гейши можно при помощи прозрачной пудры для лица Shiseido Translucent Pressed Powder. Придать губам цвет японской сакуры поможет помада Christian Dior Addict Lipstick о оттенке Passionate. А дугообразную форму бровей подчеркнет чудесный карандаш Shiseido Natural Eyebrow Pencil.

В наше время женщины также уделяют большое внимание своей внешности. Современный макияж позволяет женщине подчеркнуть свою природу, пропитанную чувственностью и нежностю. Качественная косметика, которая представлена на сайте Make up , помогает нам сделать шаг навстречу прекрасному.

История косметики от белил до современных кремов

С античных времен в Европе существовало свое понятие красоты. Считалось, что сама по себе кожа не может быть идеальной и поэтому для того, чтобы соответствовать канонам красоты, на лицо необходимо было нанести то или иное средство.

История косметики и макияжа

История тонального средства началась еще в эпоху Древней Греции.

На Востоке и в Древнем Египте в то время не существовало средств для изменения цвета лица. В давние времена там считался красивым естественный смуглый цвет лица. Не избегали они и загара. А вот в античные времена в Древней Греции и Древнем Риме все было с точностью до наоборот. Древние греки считали красивой белую кожу, как у богинь, ведь, к примеру, богиню Геру описывали как «белорукую».

Читать еще:  Дизайн маникюра новогодние рисунки. Идеи новогоднего маникюра: лучшие подборки к новому году

В Древнем Риме, как и в Древней Греции, считалась идеальной белая кожа без загара. Поэтому женщины прятались от солнца и старались осветлить свою кожу с помощью всевозможных косметических средств.
Такой идеал красоты зародился в Древней Греции под влиянием древнегреческих богинь. Согласно древнегреческой мифологии, все богини имели золотые кудри и белую кожу. Поэтому девушки Древней Греции осветляли волосы, посыпая их мукой, а также пытались сделать свою кожу белоснежной.

Свинцовые белила

Средство для осветления кожи зародилось именно в Древней Греции, в городе Афины. Это средство называлось церусса или свинцовые белила. Это средство будут использовать в Европе до девятнадцатого века, ведь оно было очень эффективным.
После использования свинцовых белил кожа становилась чистого белого цвета. Однако, у этого средства был один существенный недостаток: если вы этим средством начали пользоваться, вам нужно будет его все больше и больше, потому что оно портит кожу. А для того, чтобы замаскировать белилами недостатки кожа, спровоцированные свинцовыми белилами, вам потребуется еще больше свинцовых белил. До девятнадцатого века еще не было известно о вреде свинца.

Способ приготовления церуссы со времен Древней Греции практически не изменился. Там это средство изготавливали следующим образом: в керамическую посуду помещали свинец и немного уксуса. Где-то через десять дней посуду открывали и собирали слой ржавчины, который за это время там образовался. Эту операцию повторяли до тех пор, пока свинец не растворялся. Полученную ржавчину стирали в порошок и уваривали с добавлением воды. После этого на дне посуды образовывался белый осадок. Это и были свинцовые белила.

Свинец в Древней Греции начали использовать из-за того, что там добывали серебро. В древности под Афинами были рудники, где добывали серебро, а отходом данного производства был свинцовый пигмент.

Однако, в Древнем Риме и Древней Греции женщины свинцовые белила использовали в меру. Благородные матроны использовали минимум белил на лице, ведь ярко красились в то время только женщины легкого поведения.

Косметика Средневековья

Идеалом красоты в эпоху Средневековья стала Дева Мария. Поэтому в моду входит неземная бледность кожи. Появились наблюдения, что у молодых нерожавших девушек кожа светлее, чем у взрослых женщин.

Параллельно зародились представления о том, что в отличие от кожи крестьянок кожа аристократок должна быть более бледной и совсем без загара. Ведь крестьянки занимаются на воздухе физическим трудом, а аристократки тяжелым трудом не занимались.

В то время косметика, в том числе и свинцовые белила, церковью не поощрялась. В Средние века женщины достигали бледности кожи путем избегания солнечных лучей или при помощи пиявок, которые ставили за ухо. Таким образом, достигалась идеальная бледность кожи.

Косметика эпохи Возрождения

В шестнадцатом веке самым популярным косметическим средством стали «венецианские белила», которые были самыми качественными и содержали еще больше свинца.

Как и в Древней Греции и Древнем Риме, в эпоху Возрождения считалось, что макияж должен быть максимально естественным. Но уже в шестнадцатом веке моду стала диктовать Венеция, в которой особенно популярными среди знатных дам снова становятся свинцовые белила. Самыми лучшими считались белила под названием «Дух Сатурна». В венецианских белилах содержалось еще больше свинца. Они еще более плотно покрывали кожу, придавая ей гладкость атласа. Но со временем под действием свинца кожа становилась сморщенной и желтой. Эти недостатки опять маскировали при помощи белил. Однако. В то время аристократы не замечали связи между использованием свинцовых белил и ухудшением состояния кожи. Получался замкнутый круг, который был очень выгоден продавцам белил.

Кроме опасных для здоровья свинцовых белил в эпоху Возрождения использовали еще одно опасное средство на основе ртути, мускуса и мышьяка, которым в то время удаляли пигментные пятна и веснушки. Например, эту смесь использовала французская королева итальянского происхождения Екатерина Медичи.

Кукольный макияж XVII-XVIII вв

XVII-XVIII века в европейской истории были периодом господства румян и белил. В то время речи не шло об умеренности. В моде тогда была роскошь, а также почти театральный макияж. Поэтому лица придворных дам и даже кавалеров напоминали лица фарфоровых кукол. Лица покрывали белилами в несколько слоев, а подчеркивали белизну лица при помощи красной помады и румян. Также часто прорисовывали голубые вены и рисовали себе искусственные родинки – мушки.

Аристократкам старались подражать также обычные горожанки. Но так они не имели денег на дорогие свинцовые белила, они кожу отбеливали более простыми средствами, к примеру, мазью из перловки, нута, гороха, миндаля, молока и семян хрена. Это было натуральное и безвредное средство. Эффект от него, правда, был практически незаметен, но кожа простых горожанок была в то время значительно здоровее, чем кожа аристократок.

В девятнадцатом веке аристократки практически перестали использовать декоративную косметику, но по-прежнему белила использовали певицы и актрисы. Пудры на основе свинца в Европе продавали еще даже в начале двадцатого века.

Читать еще:  Ли повышение пенсионного возраста мвд. Выход на пенсию сотрудников полиции

В Азии также любили белые лица

Кроме Европы, белый цвет лица был популярен также в странах Азии: в Корее, в Китае и в Японии. Азиатки, обладающие от природы желтоватым цветом лица, старались придать ему максимально белый цвет.

В Японии в и Китае также были известны свинцовые белила, но чаще всего в азиатских странах для отбеливания лица использовали рисовую пудру, которая была безвредна. Она была изобретена в Древнем Китае и изготавливалась из молотых рисовых зерен.

Свинцовые белила в Китае появились, скорее всего, во время правления династии Шан в 1600-1027 годах до н.э. Оттуда они проникли в Японию, где их использовали исключительно придворные дамы, а начиная с шестнадцатого века и обычные женщины.

Китай также считается родиной жемчужной пудры, которая там появилась приблизительно в 320 году. Изготавливали ее из измельченного жемчуга и сначала использовали в медицинских целях. В китайской традиционной медицине считали, что такая пудра снижает риск воздействия вредных ультрафиолетовых лучей и предотвращает появление на коже пигментных пятен. Современные ученые также согласны с утверждениями китайских мудрецов.

В Корее для того, чтобы придать коже цвет «подобный белой яшме», использовали гораздо менее поэтическое средство – помет соловья. Его смешивали с мукой, получая в результате осветляющую пудру. Этим средством также пользовались японки.

Косметика XX века

Белизна кожи в XX веке сходит на «нет». Легендарная Коко Шанель в 1920-х годах произвела настоящую революцию, введя моду на загар. С тех пор загорелая кожа стала модной, в отличие от бледной, какая была популярна на протяжение многих столетий.

В начале двадцатого века появилось средство, вытеснившее белила. Это была пудра, представляющая собой порошкообразное средство, которое должно было придать лицу определенный оттенок: от розового или бежевого до модного загорелого. Первая компактная пудра с пуховкой появилась в 1920-х годах.

Кроме обычной пудры в то время были популярными пудры с эффектом сияния. Такую пудру можно было приобрести в Париже или в Лондоне. В 1917 году в Лондоне была основана компания Radio, которая продавала косметику, в том числе пудру, румяна и ночной крем с содержанием радиоактивного элемента радия, который открыли в 1898 году Пьер и Мари Кюри. Тогда о его опасности ничего не было известно. В то время косметику с радием можно было приобрести в самом знаменитом лондонском универмаге Harrods.

А в Париже в 1933 году появилась фирма Tho-Radia, продававшая румяна, зубную пасту, пудру и ночной крем с эффектом сияния.
Основателем фирмы был Альфред Кюри, никак не связанный с Пьером и Мари Кюри. Хотя, возможно, они и не существовал вовсе, а был придуман как маркетинговый ход.

В составе современной косметики не входят радиоактивные торий и радий, как и запрещенный к использованию свинец.

Сегодня в состав пудры входят такие вещества, как двуокись титана, окись цинка, каолин, то есть белая глина, тальк, то есть белый порошкообразный минерал, а также натуральные и искусственные красители и отдушки для придания косметике приятного запаха.

Макс Фактор – отец тональной основы

Первая тональная основа появилась в 1914 году. Ее изобрел Макс Фактор, который тональную основу придумал для актеров как более удобное косметическое средство, которое ранее использовалось в театральном гриме и представляло собой карандаш на жировой основе. Новая тональная основа была похожа на крем и смотрелась на лицах актеров естественно, в отличие от ранее используемого средства, создающего эффект маски.

В 1957 году Макс Фактор начал выпускать тональную основу для всех женщин. Оно представляло собой крем-пудру, которую на лицо нужно было наносить влажной губкой.

В Европе к шестидесятым годам уже выпускались различные тональные основы, в том числе и с цветом загара. А в начале двадцать первого века появились тональные средства на основе силикона, что делает их почти незаметными на коже.

В настоящее время тональные средства выпускаются в самых разных формах: в жидком виде, в виде крема, пудры и даже крема. При этом их декоративную функцию все чаще совмещают с уходовой косметикой.

BB-, CC-, DD- кремы

Название ВВ-крема означает «Blemish Balm» или «заживляющий бальзам». Это средство восстанавливает и защищает кожу, а также может использоваться в качестве прекрасной основы для макияжа. Похожим продуктом является СС-крем, что значит «Color Control» или «контроль цвета». Этот крем увлажняет и питает кожу, а также выравнивает ее тон. Также популярен DD-крем или «Daily Defense», что переводится как «ежедневная защита». Этот крем считается гибридом СС- и ВВ-крема, к тому же он обладает также солнцезащитным эффектом. В последние десятилетия появилась новая тенденция – солнцезащитные кремы. Ведь точно также, как в девятнадцатом веке доказали вред свинца для кожи, так и в наше время был доказан вред загара. Частое посещение солярия или чрезмерное пребывание на солнце могут привести к раку кожи.

Читать еще:  Химия на средний волос. Эффектная химическая завивка волос Крупные локоны (50 фото) — Плюсы и минусы укладки

Поэтому, возможно, что нас в скором времени ждет очередной виток в истории косметики и, возможно, даже возврат моды на бледную кожу.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ужасающая история косметики

Источник перевод для mixstuff – NancyBlue

Красота «требовала жертв» на протяжении всей истории человечества, причём иногда болью и страданиями не ограничивалась, и дело заканчивалось смертью красавицы.

Еще за 10 тысяч лет до н.э. люди пользовались косметикой, которая содержала все виды токсинов, в том числе свинец, ртуть и мышьяк. Запрет на такого рода косметику в некоторых странах начали вводить к середине 20-го века. Давайте узнаем, что же за жуткие способы использовали люди, чтобы стать красивее:

Смазка для особых случаев (масла и бальзамы для праздников)

Косметика была в большом почёте ещё у древних египтян, за 10 тысяч лет до н.э. И мужчины, и женщины наносили на лицо макияж, используя древние варианты румян, помады и подводки для глаз. Косметика использовалась не только для эстетических целей; масла и кремы помогали защитить кожу от палящего солнца и ветра. Во время пиршеств каждому гостю слуги накладывали на голову горку ароматизированного жира, который плавился и стекал по лицу, обеспечивая охлаждающий эффект.

Свинцовый карандаш для глаз

Сурьма, популярное в древние времена косметическое вещество, часто использовалась в египетской и индийской культурах, чтобы подчеркнуть глаза и брови. Эта смесь была сделана из сажи, свинца, и особого жира. Благодаря чувствительности кожи вокруг глаз эти ингредиенты быстро всасывались в организм, что со временем могло привести к раздражительности, бессоннице и снижению умственных способностей.

Черные зубы и белые лица

Традиционный японский макияж гейш известен с 18-го века. Однако задолго до этого, еще с восьмого века, в Японии установились стандарты красоты, предполагающие отбеливание лица.

Помимо этого, существовала ещё и традиция Охагуро, следуя которой, аристократы (в основном замужние женщины) чернили свои зубы. Краситель, используемый для окраски зубов, при длительном использовании мог стать токсичным. Белила для лица обычно делались из рисовой муки, но иногда туда добавлялся птичий помет, чтобы добиться ещё более светлого тона.

Свинцовые белила для лица

В Древней Греции бледное лицо считалось красивым и женщины, для достижения такого эффекта, покрывали свои лица свинцовыми белилами. Белила разъедали кожу, но женщины использовали их опять и опять, чтобы скрыть появившиеся пятна. Свинцовые белила также могли вызвать бесплодие и помешательство. Древние римляне со временем переняли этот косметический обычай, но добавили в состав белил красный свинец, чтобы получить эффект розового блеска.

Маска молодости

Макияж из свинцовых белил обрел новую популярность в 16 веке. Королева Елизавета I прославилась своей «Маской молодости» — необыкновенно белым цветом лица. Некоторые женщины даже наносили яичный белок на кожу, чтобы придать своей коже желаемую бледность. Белая кожа была символом высшего сословия, так как у людей из низших слоёв общества из-за работы под открытым небом цвет лица был более смуглым.

Жирные волосы

Эта мода была распространена в 18 веке. Женщины тех времен, например, французская королева Мария Антуанетта, были известны необыкновенно высокими прическами, для формирования которых часто использовались деревянные и проволочные приспособления. Также женщины часто использовали жир, чтобы сохранить форму прически и подолгу не мыли голову. Некоторые дамы вынуждены были одевать на ночь на голову клетку, чтобы защитить свои волосы от крыс, привлеченных запахом сала.

Антивозрастной крем

Выглядеть старым или умереть молодым? Такой выбор стоял перед жещинами при использовании антивозрастного отбеливающего крема «Цветущая юность» от Laird. Крем, который продавался, как «восхитительный безвредный препарат для ухода за кожей», на самом деле содержал ацетат свинца и карбонат. В 1869 году Американская медицинская ассоциация даже опубликовала исследование, посвященное побочному действию крема. Там отмечались такие симптомы, как усталость, потеря веса, тошнота, головные боли, мышечная атрофия и даже паралич. Альтернатива «Цветущей юности» была ненамного лучше – таблетки с содержанием мышьяка.

Убийца ресниц

Некоторые женщины в начале 20-го века использовали объемную тушь для ресниц. Другие пользовались LashLure, смертельно опасной краской для бровей и ресниц. Основным ингредиентом LashLure был токсичный каменноугольный деготь. Этот косметический препарат вызвал, по меньшей мере, 16 случаев слепоты и одну смерть, прежде чем в 1940 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов изъяло его с полок магазинов.

Ртутная мазь от веснушек

В начале 20-го века модницы объявили войну веснушкам, для чего косметическая промышленность предложила новое «чудесное средство».

Исследователи полагают, что эта упаковка мази от веснушек доктора Берри принадлежит знаменитому пилоту Амелии Иархат. Такого рода препараты содержали от 10 до 15 процентов ртути. Только к 40-м годам прошлого века Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов ограничило содержание ртути в препаратах до 5 % и полностью запретило её использование только в 70-х годах.

Источники:

http://makeup.com.ua/articles/122/
http://modnaya.org/kosmetika/8890-istoriya-kosmetiki-ot-belil-do-sovremennyh-kremov.html
http://mixstuff.ru/archives/75659

Ссылка на основную публикацию