Что умеет ребенок в 11 месяцев девочка. Начал кусаться – что делать? Основные направления развития

Развитие ребенка в 11 месяцев

Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

Физиологические изменения

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.

Физическое развитие

В течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра.

Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице:

Показатель

Среднее значение в 11 месяцев

Мальчики в 11 месяцев

Девочки в 11 месяцев

Окружность грудной клетки

Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М. Л.

Что малыш умеет?

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.

Занятия для развития

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.
  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

В 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов. Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно. Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.

В организации бодрствования ребенка такого возраста учитывают время суток. Утром проводят гимнастику, активные игры, развивающие занятия, а после обеда времяпровождение крохи должно быть более спокойным. Рекомендуется соблюдение ежевечернего ритуала укладывания, который облегчит засыпание карапуза. Такой ритуал может включать купание, чтение и другие действия, повторяющиеся ежедневно в одном и том же порядке.

Читать еще:  Девушка обиделась без причины. Что делать, если девушка обиделась

Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов.

Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл.

Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений.

Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.

Про меню ребенка в 11 месяцев подробнее читайте в другой статье.

11 месяцев ребенку: развитие. Что дети должны уметь в 11 месяцев – мнение специалистов

11 месяцев для ребенка — это уже серьезная дата, когда до заветного первого дня рождения осталось совсем немного. За то время, пока малыш рос и развивался, он полностью изменился и мало похож на тот комочек, принесенный из роддома. Конечно, всех родителей интересует, чему дети должны научиться к 11 месяцам и обладает ли их чадо всеми необходимыми для своего возраста навыками.

11 месяцев ребенку. Развитие: что должен уметь

Первый год жизни малыша — это самый трудный и ответственный период для его мамы и папы. В этом возрасте, когда совсем чуть-чуть осталось до первого дня рождения, каждый родитель должен знать, что дети должны уметь в 11 месяцев, чтобы четко представлять, соответствует ли развитие ребенка его возрасту.

В данном возрасте большинство детей уже являются счастливыми обладателями зубов, которые позволяют жевать «взрослую» пищу. Сейчас следует отказаться от перетертых и кремообразных продуктов и давать малышу небольшие кусочки, которые он учится жевать. Пищеварительная система к этому времени уже полностью сформирована, поэтому детский рацион можно расширять и радовать ребенка новыми интересными блюдами.

Режим дня к 11 месяцам уже устанавливается полностью, поэтому не стоит пытаться переделывать его под себя. Любит ли малыш подольше посидеть ночью или, наоборот, хочет рано вставать — это уже будет наглядно видно. Подстраивайтесь под этот режим, и вы сэкономите много сил и времени. Кроме того, пытаться менять биологические часы ребенка не только бесполезно, но и вредно. Это прямой путь к детским стрессам, что в дальнейшем наверняка отразится на поведении и нервной системе.

Физическое развитие ребенка

Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, способность ходить не относится к ключевым навыкам. Несмотря на то что двигательный аппарат полностью окреп, далеко не все малыши начинают самостоятельно шагать в этом возрасте. И если вы видите, что карапуз предпочитает пока ползать, это не повод поднимать панику. Другое дело, если он совсем не хочет или не может встать на ножки. Ходить по манежу, придерживаясь опоры, он должен уже достаточно свободно. Если этого не наблюдается, возможно, необходим курс массажа или лечебной физкультуры.

Если же малыш предпочитает ползать, то следует понемногу приучать его к ходьбе. Здесь нужно учитывать, что первый опыт, оказавшийся неудачным, может привести к тому, что ребенок долго не будет предпринимать новые попытки. Поэтому помощь мамы и ее постоянная поддержка очень важны на этом этапе. Отойдите на другой конец помещения, покажите малышу любимую игрушку и предложите прийти взять ее. Если он предпримет попытку поползти, приподнимите на ножки, тем самым давая понять, что надо делать. Постепенно ребенок начнет отходить от ползания, все больше передвигаясь на ножках.

Процесс развития речевого аппарата также практически завершается к этому возрасту. Среди того, что дети должны уметь в 11 месяцев, попытки разговаривать занимают важное место. Далеко не все дети произносят уже слова, однако воспроизводить звуки и пытаться донести свою мысль при помощи речи они уже должны уметь. В это время присутствует осознанность, поэтому очень важно активно знакомить малыша с новым словами и явлениями. Для этого можно использовать книжки, картинки, все окружающие предметы, а также интерактивные игрушки. Способность последних воспроизводить звуки очень полезна для развития речевого аппарата и мыслительной деятельности. Чем больше вспомогательных материалов вы будете привлекать на помощь, тем быстрее будут формироваться новые навыки и развиваться все виды памяти маленького человечка.

Психическое развитие ребенка в 11 месяцев

К этому возрасту малыш уже стал самостоятельной личностью со своими привычками и предпочтениями. Кроме того, дети начинают понимать, что достаточно успешно могут манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач вы реагируете гораздо эффективнее, чем на агуканье, малыш может начать пользоваться этим. От такого следует отучать сразу, потому что в будущем это может привести к постоянным капризам и непослушанию.

В 11 месяцев продолжается активное познание мира, большей частью самостоятельное. Поэтому не стоит ограничивать малыша в его попытках исследовать мир. Однако следует максимально обезопасить территорию передвижения ребенка, оградив его от проводов и острых углов.

Для успешной социальной адаптации малыша старайтесь, чтобы он как можно больше общался с другими детьми. Научившись дружить и делиться игрушками сейчас, в будущем он намного легче переживет вливание в коллектив детского сада и школы.

Разница между мальчиками и девочками

Когда идет сравнение с тем, что должен уметь ребенок 11 месяцев, мальчик и девочка, вопреки распространенному мнению, не сильно различаются в развитии. Бытует мнение, что мужской пол слегка отстает в развитии от женского, однако это не всегда так и зависит от самого ребенка.

Основное же различие между детьми разного пола в этом возрасте заключается в поведении. В первую очередь это выбор игрушек и игр.

Девочки, как правило, предпочитают более спокойное времяпрепровождение в окружении любимых кукол. Мужские же игры более шумные, в них больше движения и подражания. Также по-разному дети реагируют на других малышей. Мальчики, как правило, легче идут на контакт, тогда как девочки более стеснительны. Тем не менее необходимо учитывать, что все дети все же индивидуальны. И если вы начнете сравнивать успехи своего малыша с тем, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, девочка может сильно вас удивить, равно как и мальчик. Вы неожиданно можете обнаружить, что ваша принцесса намного более активна и непоседлива, чем соседский мальчуган. Поведенческие особенности, соответствующие половой принадлежности, могут начать проявляться гораздо позже.

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Таблица развития

Итак, примерные достижения малышей к концу первого года жизни определены. Более наглядно они будут показаны в таблице.

Мальчики – 74 см, 10 кг

Читать еще:  Самые красивые высказывания про любовь. Красивые фразы о любви, афоризмы о любви

Девочки – 72 см, 9-9,5 кг

Стоять с опорой, делать первые самостоятельные шаги, держать ложку и предпринимать попытки есть самому, пытаться пить из чашки

Показывать свое предпочтение в играх и общении, проявлять собственное «я» и желание манипулировать взрослыми

Уметь выговаривать некоторые звуки, складывать слоги и произносить определенные слова целиком

Это базовые знания, которые должен демонстрировать малыш в данном возрасте. Но если ваш ребенок еще не умеет делать чего-то из данного списка, это совсем не повод для паники. Возможно, в чем-то другом он опережает сверстников.

Что говорят специалисты

Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию. В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм.

Мнение доктора Комаровского

Очень многие мамочки воспитывают своих детей по методике доктора Комаровского. Известный педиатр имеет свою точку зрения на нормы развития детей. Говоря о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, Комаровский подчеркивает важность умения понимать речь. Малыш уже отвечает на просьбы и обращения взрослых движениями головы или рук.

В то же время доктор уверяет родителей, что не нужно слишком опираться на требования различных методик, а также сравнивать своего ребенка с другими. Позвольте расти малышу в комфортных условиях, когда он делает что-то только тогда, когда хочет. Основными моментами, где это правило должно работать, по мнению Комаровского, являются вопросы питания и приучения к горшку. В первом случае не нужно кормить ребенка по часам или тогда, когда вы считаете, что ему уже пора. Есть малыш должен только тогда, когда сам проголодался. Это основа правильной работы пищеварительной системы, желудочно-кишечного тракта и собственно развития ребенка.

Что касается горшка, то здесь также не надо опираться на успехи других детей. Если приучить ребенка к горшку в 11 месяцев, эффект будет весьма нестойкий и вполне возможно, что, повзрослев, малыш начнет отвоевывать свои позиции. Именно поэтому важно начинать учить ребенка чему-то только тогда, когда вы видите, что он к этому готов.

Норма для каждого ребенка разная

Это ключевая мысль, которую должна осознать каждая мама, стремящаяся воспитать своего малыша в любви и ласке. Сравнивая успехи своего чада с тем, что дети должны уметь в 11 месяцев, главное — не принимать научные требования за непреложную истину. Материнское сердце самое чуткое, и, если с малышом что-то не в порядке, вы и так это почувствуете без всяких сравнений.

Растите здоровыми

Наконец, до первого дня рождения осталось совсем немного, уже 11 месяцев ребенку. Развитие (что должен уметь) должно по-прежнему находиться под пристальным контролем родителей, чтобы на любые отклонения от нормы была немедленная реакция. Знакомясь с необходимыми навыками, которыми должен обладать ребенок данного возраста, очень приятно осознавать, что ваш малыш делает все перечисленное, значит, он развивается правильно. Однако в тех случаях, когда ребенок чего-то не делает, подождите немного, прежде чем бросаться к врачам и лекарствам.

Возможно, пройдет неделя, и он уже будет делать все в соответствии с наукой. Ведь на первом году жизни каждый день приносит что-то новое. Главное, пусть ваш малыш чувствует, что его любят, о нем заботятся, тогда и развитие его будет происходить намного правильнее.

Физическое, психическое, речевое и социальное развитие одиннадцатимесячного малыша: что должен уметь ребенок в 11 месяцев?

Завершается первый, самый сложный год жизни вашего карапуза – ему исполняется 11 месяцев! Кажется, совсем недавно он, крошечный и беспомощный, лежал в колыбельке и ни на секунду не отпускал от себя маму. Теперь же малыш подрос и стал удивительно самостоятельным: он уверенно сидит и ползает, начинает ходить, много разговаривает и заводит новых друзей.

Физическое развитие

За 11 месяц жизни ребенок набирает около 300–400 г веса и 1–1,5 см роста. Его вес может составлять 8,5–10,5 кг, а рост – 72–76 см. У одиннадцатимесячного крохи уже должно быть от 4 до 6 зубов.

Не нужно волноваться, если к этому возрасту младенец еще не освоил какие-либо обязательные навыки: в следующие два месяца у него будет время порадовать родителей и первым словом, и первым шажком.

Навыки и умения

Одиннадцатимесячный малыш умеет многое:

  • усаживается и поднимается на ножки из любого положения, предпринимает попытки ходить самостоятельно, без опоры на прутья кроватки или манежа (при ходьбе старается балансировать руками, но пока держится на ногах неуверенно, покачивается и заваливается вперед);
  • быстро передвигаться ползком или на четвереньках в разных направлениях;
  • забирается на небольшую лесенку или диван и спускается оттуда ногами вниз;
  • настолько усовершенствовал мелкую моторику, что способен захватывать самые маленькие вещицы: с помощью большого и указательного пальчиков карапуз может поднять с пола даже крошечную пылинку;
  • самостоятельно пьет из чашки, удерживая ее двумя ладонями, и пытается есть с помощью ложки (без труда зачерпывает еду, но до рта содержимое не всегда доносит);
  • умеет ходить на горшок, однако редко пользуется этой возможностью («мокрые» аварии происходят, когда ребенок увлеченно занимается какой-либо игрой).

В одиннадцатимесячном возрасте малыш обожает многократно повторять одни и те же действия, пока не доведет их до совершенства. Бесконечные попытки карапуза закатить мячик в коробку или слепить куличик не должны вас настораживать. А вот апатия и нежелание играть могут быть признаком болезни.

Способы развития физических умений

  1. Пойте и танцуйте с малышом. Поставьте его перед собой, возьмите за ручки и начните выполнять несложные танцевальные движения (покачивайтесь в стороны, приседайте, двигайте руками и приподнимайте ноги). Пусть ребенок повторяет движения. Скоро он сможет выполнять их самостоятельно, без опоры на ваши руки. Танец развивает не только координацию, но и формирует чувство ритма.
  2. Если ребенок отказывается вставать на ножки и ходить из-за недостаточной развитости мышц, попробуйте помочь ему. Хорошие результаты дает гидромассаж. Крохе достаточно ежедневно проводить по 5–10 минут в гидромассажной ванне, чтобы окрепнуть и догнать в развитии остальных малышей.
  3. Продолжайте совершенствовать мелкую моторику ребенка. Для этого предлагайте ему в качестве игрушек сыпучие материалы (муку, горох, бусины, крупы), чтобы он катал их в руках, пересыпал из одной емкости в другую, сортировал. Не менее эффективны и занятия в песочнице или ванне. Посадите малыша в наполненную ванну, рассыпьте вокруг него пластиковых рыбок и вручите крохе сачок – пусть он поиграет в рыболова. Продолжайте занятия рисованием и лепкой.

Психическое развитие

Навыки и умения

Одиннадцатимесячный карапуз уже демонстрирует признаки развитого интеллекта: без труда понимает ваши просьбы, реагирует на запреты, выполняет элементарные мыслительные операции. Главные достижения ребенка в 11 месяцев:

  • имитирует многие жесты и действия родителей («читает» газету или книгу, подносит телефонную трубку к уху, «варит» суп в игрушечной кастрюльке), часто игрушкам предпочитает «взрослые» предметы: телефон, пульт от телевизора, ложки, тарелки;
  • играет в сюжетно-ролевые игры с персонажами, разыгрывает знакомые ситуации (укачивание или кормление кукол, купание пластиковых уточек, поход в магазин);
  • узнает многие части тела, умеет показывать их на себе или игрушке, а также знает названия своих игрушек и может подавать их по просьбе;
  • умеет строить невысокие башни из нескольких кубиков, вкладывать один предмет в другой, собирать пирамидку;
  • активно жестикулирует и включает мимику для выражения каких-либо чувств: отрицательно качает головой или хмурит брови в знак несогласия, утвердительно кивает, машет ладошкой на прощание, тянет ручки, если хочет объятий;
  • овладевает простыми мыслительными операциями: учится обобщать (объединять предметы в группы по общему признаку) и конкретизировать (выделять один предмет из множества похожих);
  • умеет манипулировать родителями и хитрить, чтобы добиться желаемого: например, сообразив, что мама становится сговорчивее, когда он плачет, карапуз примется лить слезы по любому поводу.
Читать еще:  Муж не платил алименты как взыскать. Что делать, если бывший супруг не платит алименты. Как заставить отца платить пособие на ребенка

Одиннадцатимесячный малыш любит, когда его хвалят. За ласковые слова одобрения он готов сделать невозможное: достать игрушку с высокого стола, самостоятельно сделать несколько шагов к маме, выполнить ее требование. И хотя похвала является мощным стимулом для развития новых умений, постарайтесь не злоупотреблять ею. У ребенка не должна сформироваться зависимость от одобрения окружающих.

Что должен уметь ребенок в 1 год? — читайте тут.

Способы развития психики

  1. Дайте ребенку возможность освоить «взрослые» занятия: вручите ему игрушечную метелку, чтобы он помог вам убраться в доме, или предложите помыть ложки в тазике с водой, пока вы моете остальную посуду. Он с огромным удовольствием оторвется от детских игрушек, чтобы составить вам компанию. Если одиннадцатимесячный малыш научится в игровой форме выполнять домашние дела, то и в будущем у вас не возникнет проблем с невымытой посудой, неподметенным полом или разбросанными по комнате грязными вещами.
  2. Играйте с малышом в сюжетные игры: учите девочек катать кукол в колясках и кормить плюшевых медвежат, а мальчиков – играть с машинками. Ведь именно через сюжетно-ролевую игру малыши усваивают общественно одобряемые стереотипы поведения, алгоритмы действий и нормы морали.
  3. Совершенствуйте мыслительные способности ребенка, учите его находить определенный предмет из ряда подобных. Для этого положите перед ним несколько разноцветных кубиков и попросите принести зеленый. Если малыш уже знает основные цвета, он сможет выполнить вашу просьбу. Затем попросите у него самый маленький или самый большой кубик. Чем больше признаков знает ребенок, тем более разнообразной может стать игра.

Речевое развитие

Навыки и умения

В речевом развитии ребенка намечается прогресс:

  • появляются «любимые» слова: обычно это одно- или двухсложные произвольные сочетания звуков, которые приобретают тот или иной смысл в зависимости от ситуации (например, слово «гынь» может обозначать и кошку, и игрушку, и требование подать какой-либо предмет, и неожиданное желание подкрепиться);
  • продолжает совершенствоваться детская «автономная» речь, понятная лишь членам семьи и людям, которые часто общаются с ребенком;
  • малыш произносит осмысленные слова, сопровождая их жестами (например, говорит «дай» и протягивает ручку с раскрытой ладонью), использует в своей речи звукоподражания: имитирует звуки птиц и животных, шум бытовых приборов или автомобильного мотора.

Ваш ребенок пока не начал говорить? Возможно, проблема кроется в слабости челюстных мышц. Чтобы укрепить челюсти, угощайте кроху твердой пищей: кусочками морковки, сухариками или печеньем.

Способы развития речи

  1. Расширяйте словарный запас малыша и вводите в его речь новые звукоподражания. Для этого используйте картинки с различными животными или карточки Домана. Показывайте крохе изображение животного, называйте его и произносите звук, который оно издает. Когда малыш освоит 7–10 звукоподражаний, поиграйте с ним в следующую игру: вы называете животное или показываете его изображение, а ребенок должен ответить, какой звук оно издает.
  2. Начните прививать малышу любовь к чтению. Несмотря на то, что он пока плохо говорит и, разумеется, не способен прочесть ни строчки, культуру общения с книгой нужно закладывать именно сейчас. Давайте ребенку плотные картонные книги с ярко разрисованными страничками, чтобы он листал и рассматривал их, обращайте его внимание на привлекательные картинки, читайте ему вслух.
  3. Изучите с карапузом названия некоторых предметов. Для этого сложите в большой мешок несколько вещиц: тарелку, ложку, телефон, игрушки. Затем посадите перед собой кроху и, доставая по очереди эти предметы, громко проговаривайте их названия. После этого можете поменяться ролями: пусть малыш достает вещицы и пытается их назвать, а вы будете помогать ему.
  4. Чтобы стимулировать развитие детской речи, сделайте вид, что не понимаете требований ребенка, выраженных жестами или несвязным лепетом. Пусть он постарается словесно донести до вас свою просьбу.
  5. Помогите ребенку освоить слова, называющие признаки предметов. Если раньше в разговоре с малышом вы пользовались в основном глаголами и существительными, то теперь начните вводить в свою речь прилагательные. Показывая ребенку тот или иной предмет, называйте его признаки: большой, маленький, холодный, горячий, зеленый, красный, синий, круглый.

Социальное развитие

Родители одиннадцатимесячного малыша могут вздохнуть свободно: их кроха стал настолько независимым, что не нуждается в их ежеминутном присутствии. Более того, он готов видеть рядом с собой другие лица. Поэтому самое время познакомить его с новыми людьми: няней, воспитателем развивающей группы, сверстниками. Любознательный малыш с радостью пойдет на контакт.

Общение со сверстниками происходит на игровой площадке или в центре раннего развития. Если вы посадите своего ребенка рядом с такими же малышами, через несколько минут завяжется общение: дети попытаются обменяться игрушками, потрогать друг друга, взяться за руки. Родителям следует присматривать за своими карапузами: неловкое движение одного ребенка может обидеть другого, и тот начнет капризничать и плакать.

Поскольку ребенок пока не нуждается в длительном общении, в людном месте достаточно проводить 30–40 минут.

Сон по-прежнему занимает до 10–11 часов в ночное время и 1,5–2 часа – в дневное. Большинство детей переходят на режим, предусматривающий один дневной сон.

Одиннадцатимесячный ребенок уже может есть еду со «взрослого» стола: маме достаточно взять небольшую порцию приготовленного кушанья и измельчить его.

Пища должна быть сбалансированной, полезной и правильно приготовленной. Детям нельзя жареные и копченые блюда, а также кушанья, содержащие острые приправы, большое количество соли или сахара. Запрещенными продуктами являются цитрусовые и экзотические фрукты, шоколад, орехи, мед, кофе, грибы и коровье молоко.

Желательно кормить ребенка 5 раз в день. Если вы планируете в ближайшее время отказаться от грудного вскармливания, то прикладывайте малыша к груди не более 1 раза в сутки. Сторонницы длительного грудного вскармливания могут оставить два кормления материнским молоком – утреннее и вечернее.

Кормите ребенка в то же время, когда трапезничает вся семья: если малыш будет видеть примеры правильного поведения за столом, он быстрее научится есть самостоятельно.

11 месяцев – это возраст совершенствования полученных ранее навыков. Основные физические и психические функции ребенка уже сформировались, поэтому в ближайшие 2 месяца родителям не стоит беспокоиться за развитие своего малыша: они могут насладиться непринужденным общением с ним, играми и другими совместными занятиями.

Источники:

http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/11-mesyacev/
http://fb.ru/article/239816/mesyatsev-rebenku-razvitie-chto-deti-doljnyi-umet-v-mesyatsev—mnenie-spetsialistov
http://jliza.ru/rebenok-11-mesyaczev.html

Ссылка на основную публикацию