Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы. Угадай, что это. Развиваем мелкую моторику

«Мелкая моторика». Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Лариса Анатольевна Воронова
«Мелкая моторика». Рекомендации для родителей будущих первоклассников

родителей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Паутовская СОШ» Петропавловского района

Алтайского края, структурное подразделение

«Детский сад «Солнышко».

МЕЛКАЯ МОТОРИКА, РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Воспитатель: Воронова Л. А.

с. Паутово 2017год

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребенка в целом. Что такое мелкая моторика? Это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук и ног.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Малыш учиться управлять своими ручками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками. Затем ребенок учиться правильно держать в руках ложку, а потом и карандаш. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребенка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рек, скорость реакции ребенка на внешние раздражители. Даже почерк каждого человека имеет свои особенности, связанные именно с развитием мелкой моторики рук! Ученые доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребенка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется. Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Учителя начальной школы отмечают (к сожалению, что количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом значительно возросло. Несколько лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Раньше не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застегивали пуговицы, крючки, каким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. Выходит, что раньше мелкая моторика развивалась за счет обыденных действий, а сейчас страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.

Теперь вы видите, как важно развивать у детей мелкую моторику.

Писать первоклассники начинают практически с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. У ребенка со слабо развитой пишущей рукой, слабой координацией движений затрудняется точное воспроизведение букв и их соединений. Вследствие этого ребенок расстраивается, нервничает, ему кажется, что у него никогда не получится правильно писать букву. Он не может прочитать то, что сам написал.

Чтобы уменьшить дискомфорт при обучении письму ребенка необходимо развивать до школы: в детском саду и дома.

Многие упражнения для координации движений, развития руки дети выполняют в нашей школе развития на занятиях по подготовке руки к письму с учителем гимназии Владимировой Светланой Аркадьевной.

Помогут в развитии мелкой моторики руки и веселые, увлекательный упражнения, которые ребенок воспримет как интересную игру! В них вы, уважаемые родители, можете поиграть с вашим ребенком вечером или в выходные дни.

1. Пальчиковая гимнастика.

Попробуйте поиграть с ребенком пальчиками. Показывайте ему изображения разных животных: зайчика, собачку, птицу, кошку и т. д., а он повторяет за вами. Эти фигуры могут отражаться тенью на стене (так называемый теневой театр). Каждое упражнение может сопровождаться чтением небольшого стихотворения. Такие игры просты и интересны для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

2. Выкладывание букв из различных материалов.

Это серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап — когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится их читать.

Использовать можно мозаику, семена растений, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, камешки, счетные палочки, толстые нитки и др. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых в целях техники безопасности.

3. Игры с пластилином.

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. Во время игры с пластилином вы можете читать сказку, а юный скульптор — творить наиболее понравившихся ему персонажей. Не сдерживайте фантазию ребенка — среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего ребенка.

4. Игры с бумагой.

Этот комплекс игр поможет ребенку узнать; как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой — получаются причудливые игрушки.

Следующая забава — кукольный театр. Ребенок наверняка не только заинтересуется выбором сюжета для будущего спектакля, но и с удовольствием смастерит всех персонажей.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок, складывание корабликов, самолетиков, вырезание снежинок и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз не спеша показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.

Читать еще:  Заготовка. Традиции и обычаи русского народа. Обряды и традиции

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием симметрии. Из вырезанных геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов и т. д.) ребенок может конструировать различные картинки. Это еще и способствует развитию логического мышления, воображения, памяти, сообразительности, фантазии.

5. Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами.

Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка. Можно предложить перекатывать шестигранный карандаш пальцами одной руки или между двух ладоней. Все это оказывает прекрасное тонизирующее, оздоравливающее и развивающее действие.

6. Поделки из природного материала.

Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу обратите его внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Помогите малышу заметить в старой коряге притаившегося дракона, в еловой шишке — сказочного старичка. Тогда ребенок и сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры.

Это любимое занятие всех детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова.

Проявляйте изобретательность, используйте любую возможность: рисуйте с ребенком на бумаге и картоне, на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Предлагайте ребенку штриховать различные фигуры прямыми линиями, обводить рисунки по контуру, срисовывать по образцу, продолжить заданный узор, дорисовать вторую половинку изображения — развивайте творческое воображение, зрительную память и цветоощущение у малыша. Сейчас в помощь родителям выпущено много занимательных книжек для детей: раскраски, обводилки, угадайки и т. д.

8. Игры со счетными палочками.

В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии.

В давнюю русскую игровую традицию уходит корнями игра в бирюльки.

Бирюльками называли мелкие предметы, которые высыпались горкой на стол. Задача игроков — по очереди вытаскивать по одной бирюльке, стараясь не потревожить соседние. Выигрывает тот, кто к концу игры вытащит больше предметов. В этом соревновании ребенок приобретает необходимую ловкость пальцев, а также развивает терпение и выдержку. Эти же качества поможет проявить ребенку и интерес к строительству самого высокого и ровного колодца из палочек. Можно предложить детям выложить различные рисунки из палочек на ровной поверхности.

Необходимы для развития пальцев и кисти ребенка также повседневные бытовые упражнения. Это застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание лент и шнурков, при купании вылавливание мелких предметов из воды.

Находите хотя бы несколько минут в день для таких занятий, проявляйте неподдельный интерес и восхищение к творчеству детей. Тогда вы достигните желаемого результата.

Любая информация легче всего воспринимается в игре! Кстати, и показывать ребёнку любые достопримечательности тоже лучше в увлекательной и игровой форме. А еще лучше будет, если вы их не только покажите, но и посетите вместе с ребенком.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация» Консультация для родителей. Мелкая моторика и обрывная аппликация. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила руководитель кружка.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать» Консультация для родителей ранней группы «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать» «Источники способностей и дарований детей.

Консультация для родителей дошкольников «Мелкая моторика пальцев рук и развитие речи детей» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Консультация для родителей «Мелкая моторика» Цель • познакомить с разнообразием подходов к развитию мелкой моторики • познакомить с пальчиковыми играми, а так же играми с бусами,.

Консультация для родителей. «Мелкая моторика и аппликация шерстяными нитями» (дети старшего дошкольного возраста) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «МЕЛКАЯ МОТОРИКА И АППЛИКАЦИЯ ШЕРСТЯНЫМИ НИТЯМИ». Подготовила руководитель.

Консультация для родителей Мелкая моторика и пластилинография. Для детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Мелкая моторика и пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста. Подготовила: руководитель кружка.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Консультация для родителей. Зачем нужно развивать мелкую моторку руки ребенка» Мелка моторика руки – это разнообразные движения пальчиками.

Памятка для родителей будущих первоклассников Памятка для родителей будущих первоклассников. Уважаемые родители! Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо воспитывать у него волевые.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать?» Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного их пишет, то это означает, что он готов.

Рекомендации родителям первоклассников Развитие мелкой моторики у детей.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Развитие мелкой моторики детей.

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Василий Александрович Сухомлинский

Мелкая моторика — это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими.

Существуют самые разнообразные формы занятий по развитию движения пальцев.
1. Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков, например «цветок»;
2. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки –ладошки»;
3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами;
4. Ира с мозаикой;
5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной;
6. Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами;
7. Игры с крупой, семенами: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений;
8. Действия с водой: переливание воды из одной ёмкости в другую;
9. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка;
10. Действия с мелкими игрушками;
11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание;
12. Действие с верёвочками: завязывание и развязывание узлов, бантиком;
13. Рисование на бумаге в разных техниках: традиционными способами и нетрадиционными способами;
14. Показ пальчикового театра;
15. Конструирование из лего.

Читать еще:  Как понять что коллега мужчина влюблен но скрывает свои чувства. Как понять, что мужчина влюблен, но скрывает свои чувства: советы психологов и астрологов

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, повышают речевую активность ребёнка.
3. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
5. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это облегчает овладение навыком письма.
6. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
7. Пальчиковые игры помогают в игре формировать элементарные математические представления
8. Тренировка движений пальцев и кисти рук повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Инструкция по выполнению упражнения по развитию моторики руки.
• Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое.
• При необходимости нужно помочь ребёнку или научить его помогать себе второй рукой.
• Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого — двумя одновременно.
• Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить, как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.
• Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
• Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Дети, у которых лучше развиты мелкие, тонкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше будут развиты пальчики ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь

Примеры пальчиковой гимнастики

Занятия пальчиковой гимнастикой для школьников должны быть ежедневными. Тренируйтесь сперва вместе с ребёнком, а затем научите выполнять его простые упражнения непосредственно на переменке в классе

Упражнение 1.
Соединяем поочерёдно подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Кладём ладони на стол и барабаним пальчиками по столу.
Ребёнок представляет, что играет на пианино.
Далее нужно по 5 раз стукнуть каждым пальчиком по столу. Ребенок должен научиться управлять каждым пальчиком по отдельности.

Левой рукой нужно взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.

Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные максимально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо большой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторяем эти фигуры по 3 раза каждой рукой.

Рисуем в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой, правой руки, затем синхронно.

Массируем каждый пальчик от ногтевой фаланги вниз по пальчику и по ладони вдоль косточек. Если ребенку трудно и у него быстро устают руки, помогите сделать это упражнение. Массируйте ручки в течение 1-2 минут.

Крепко сжимаем обе руки в кулачки, а потом с силой растопырить пальцы в стороны. Повторить 10 раз.

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами.

Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы

В данной статье представлены эффективные советы родителям для помощи при обучению правописанию.

Просмотр содержимого документа
«Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы»

Как научить первоклассника правописанию — эффективные советы

Неаккуратный почерк и безграмотное письмо – распространенная проблема среди школьников. Связана она с уплотнением учебной программы и уменьшением количества часов на обучение каллиграфии и грамматике. Учитель должен поставить почерк 25-30 первоклассникам всего за полгода и дети просто не успевают выработать навык красивого и грамотного письма.

Родителям нужно помочь ребенку освоить эту нелегкую науку, не отбив интереса к обучению. Это возможно, главное – регулярность занятий.

Мотивация и поощрение

Прежде всего первоклассника нужно убедить в необходимости упражнений. Аргументы для вас и ваших детей:

человека с красивым почерком воспринимают аккуратным, внимательным, собранным, ответственным;

занятия каллиграфией развивают мелкую моторику, учат ребенка делать выводы и мыслить логически;

разборчивые записи легко и приятно читать, что добавляет ученикам баллов в учительских глазах. А вот за небрежность и грязь в тетрадях оценки снижают;

ошибки часто возникают не от незнания правил, а из-за торопливости и невнимательности. В этом случае низкая отметка обидна вдвойне, но винить приходится только себя.

Читать еще:  Куклы из текстиля своими руками. Пошаговые инструкции для изготовления кукол своими руками

Улучшить почерк можно, и начинать занятия нужно при первых признаках ухудшений. Возможны и профилактические домашние упражнения, ведь школьных уроков каллиграфии сейчас явно недостаточно.

Не заставляйте ребенка заниматься, а простимулируйте плюсами такой работы – аккуратные тетради, высокие оценки, хорошее отношений учителей.

Будьте терпеливы – мгновенного результата не будет. Не ругайте и тем более не наказывайте своего первоклассника, не сравнивайте его достижения с успехами других ребят – так можно полностью лишить интереса к обучению.

Не подгоняйте ребенка – спешка ухудшает почерк и приводит к опискам. У каждого свой темп обучения.

Не заставляйте переделывать и переписывать задания – от усталости с каждым разом это будет получаться все хуже.

Хвалите за старательность и достигнутые успехи, сравнивая результаты с предыдущими работами – это даст ребенку стимул к развитию.

Давайте возможность активно отдохнуть после уроков, перед выполнением домашних заданий и тренировками в рукописном письме: поиграть в подвижные игры, погулять на свежем воздухе – это насытит мозг кислородом, даст прилив сил.

Подготовка к письму

Педагоги начальной школы не рекомендуют учить писать дошкольников. Мышцы руки малыша еще не «дозрели» до таких движений, к тому же родители не знакомы с правильной техникой письма и первокласснику потом приходится переучиваться, а исправление плохого почерка сложнее, чем изначальное обучение каллиграфии.

Задача для дошкольного периода – не научить писать, а подготовить руку. Нужно постоянно тренировать пальчики – это послужит основой для умения красиво и правильно писать. Укрепить мышцы кистей помогут:

работа с бумагой – вырезание, аппликация, оригами;

рисование – пальцами, карандашами, мелками, кисточками;

раскрашивание и штриховка готовых картинок;

вышивание, вязание, изготовление поделок из природных материалов, бисера, лент;

собирание мозаики, пазлов, конструкторов.

Такие занятия полезны и в начальной школе – для совершенствования мелкой моторики.

Постановка красивого почерка

Для возникновения и закрепления у ребенка навыка аккуратного письма потребуются настойчивость и ежедневные занятия. Обязательно контролируйте процесс, выполняйте письменные работы вместе с ребенком – первоклассникам сложно писать и грамотно, и красиво, они могут допускать ошибки по невнимательности.

Подготовьте все необходимое для занятий: простой карандаш средней мягкости, удобную (можно специальную трехгранную или с отверстиями для пальцев) шариковую или гелевую ручку, прописи 2 видов – для обводки и повторения элементов и букв по образцу, тетради в косую линию.

Ваш ученик должен сидеть ровно, с чуть склоненной головой, обе руки – на столе.

Правильное положение тетради – чуть наклонное с левым краем ниже правого. При заполнении листа тетрадь сдвигается кверху.

Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца и фиксируется большим и указательным, кончик направлен к плечу ребенка. Пальцы немного закруглены, но не сжаты, большой выше указательного.

Несоблюдение этих правил приводит к чрезмерному мышечному напряжению и быстрому утомлению, буквы выходят корявыми и почерк формируется некрасивым.

Первый этап обучения письму – заполнение прописей, где линии, фигуры, буквы нужно лишь обвести по пунктирной линии. Ребенок натренирует пальчики и научится правильному написанию букв и их соединений. Затем добавьте графические диктанты, в которых ребенок изображает в тетради в клетку узор по инструкции: одна клеточка вправо, три вверх, две клеточки влево и т.п.

На втором этапе – работа с прописями, где нужно повторить в пустых строчках шаблонные буквы. Ребенок все время имеет перед глазами правильный красивый образец. Каждую новую букву начинайте осваивать только после закрепления красивого написания предыдущей. Потом переходите к буквосочетаниям и словам.

На третьем этапе пишите в прописях по образцу фразы и тексты.

Четвертый этап – закрепление. Ребенок ежедневно переписывает в тетрадь с опорными косыми линиями по нескольку строк из любой книги. Писать нужно не спеша, красиво и аккуратно. Это самый сложный этап – перед глазами первоклассника уже нет образца, к которому надо стремиться.

На первых порах широко используйте кальку. Пусть школьник положит ее над прописью с образцовой буквой и обводит ее. Отрабатывайте навык правильного написания, пока он не станет автоматическим.

Важно, чтобы ребенок при написании проговаривал буквы и каждый их элемент. Это позволяет контролировать правильность и грамотность письма, концентрировать внимание на своих действиях, благотворно сказывается на речи.

Для профилактики и снижения усталости после школы и домашних занятий массируйте ребенку затылок и шею, кисти и предплечья.

После переписывания предложений из книг пора переходить к диктантам. В этот момент становится понятно, что некоторые дети обладают интуитивной грамотностью – пишут без ошибок, даже не зная правил. Обычно это много читающие дети с хорошей зрительной памятью. Другим грамотная письменная речь дается труднее, но и таким первоклассникам родители могут помочь.

Систематически проверяйте домашние задания, по возможности первое время выполняйте их вместе с ребенком. Школьник должен объяснить, почему он написал именно так, вспомнить и рассказать необходимое правило. Проследите, не делает ли ребенок ошибок от спешки при переписывании, обязательно исправляйте такие описки, чтобы они не закрепились в памяти, и работайте над концентрацией внимания ученика.

Тренируйтесь в домашнем написании диктантов, проводите их в разных формах: переписывание текста с его проговариванием по слогам, переписывание с комментированием орфограмм – правил написания слов, написание текста на слух. Так будут работать разные виды памяти – зрительная, слуховая, моторная, слова лучше запомнятся.

Развивайте словарный запас, устную речь, память – эффективно помогают чтение литературных произведений, заучивание правил, запоминание и декламирование стихотворений. Это позитивно отразится на грамотности письменной речи, широте кругозора и общей эрудиции.

Грамотное и красивое письмо – очень сложный навык, на его формирование может уйти три-четыре года. Самостоятельно с такой задачей ученику младших классов справиться почти невозможно, однако с помощью родителей и при условии регулярных занятий выработать красивый почерк и повысить грамотность письменной речи вполне реально.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/melkaja-motorika-rekomendaci-dlja-roditelei-buduschih-pervoklasnikov.html
http://infourok.ru/rekomendacii-roditelyam-pervoklassnikov-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-1232895.html
http://multiurok.ru/files/kak-nauchit-pervoklassnika-pravopisaniiu-effektivn.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector