Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья. Открытое занятие по математике в старшей группе Математическое шоу»»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья. Открытое занятие по математике в старшей группе «Математическое шоу»

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Здравствуйте ребята. как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Крибли крабси бум

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Так что же ребята поможем дереву ….

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

правильно – дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

Читать еще:  Как сделать приятный вечер любимому. Как устроить романтический вечер дома: идеи для влюбленных. Выберем подходящее оформление

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

Игра сказочная путаница

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

Открытое занятие по математике в старшей группе «Математическое шоу». Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждения
города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка №1208
Имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова
Дошкольное отделение
Структурное подразделение №7

Открытое занятие для родителей
с детьми старшей группы ЗПР
на тему «Путешествие в лес»

Выполнили:
Воспитатель
Додуева Татьяна Анатольевна

Москва 2015
Задачи: Систематизировать знание детей о диких животных;
учить образовывать притяжательные прилагательные;
развитие мышление по средством загадки, объяснять смысл прочитанного; развитие фонематического восприятия; развитие зрительного гнозиса.
Систематизировать знание детей о диких животных; учить образовывать притяжательные прилагательные; развитие мышление по средством загадки, объяснять смысл прочитанного; развитие фонематического восприятия; развитие зрительного гнозиса.

Педагог: — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А куда вы скажете сами.
Отгадайте загадку
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(Лес)
Педагог: — А на чем поедем в лес? (на поезде)
— Но прежде чем поехать что надо сделать? (купить билеты в кассе)
Дети «покупают» билеты-карточки (цифра номер вагона, кружочки – место)
— Посчитай, сколько предметов на билете?
-Почему ты выбрал это место?
Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали. (играет музыка).
Педагог: — Получите свой билет и займите место в вагоне.
Ребенок — «кондуктор» проверяет билеты. Дети под музыку «едут».

Читать еще:  Как вывести пятна от чернил шариковой ручки с различных поверхностей. Отстирываем чернила от принтера с одежды: эффективные способы

Основная часть.
Педагог:
Первая остановка «СЧИТАЙКА»
1 задание: «Назови число»
Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч ребенку называя число. Он ловит мяч и бросая его обратно называет число на единицу больше (меньше).

2 задание: «Наведи порядок»
Дети подходят к мольберту. На нем расположены в беспорядке «цифры-деревья». Педагог объясняет детям, что необходимо навести порядок. Расположи деревья согласно порядковому счету.

3 задание: «Игра со сетными палочками»
Перед детьми на столе коробка со счетными палочками.
Педагог: — Ребята, а кто ухаживает за лесом? (лесник)
На мольберте педагог выставляет образец домика из палочек. Предлагает отсчитать палочки (6, 8, 3). И повторить образец.

Педагог: — Ребята, продолжаем наше путешествие.
ЛОГОПЕД (Педагог): — Ребята, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «РЕЧЕВИЧ-КА»
1 задание: «Загадки» (1 слайд)
2 задание: « Хлопни в ладоши» (2-3 слайд)
3 задание: «Посчитай звуки в слове, какое слово длиннее?» (4 слайд)
4 задание: «Какие буквы крепко дружат?»
5 задание: «Чей? Чья? Чье? Несуществующие животное.» (6-13 слайд)

Педагог: Молодцы, давайте теперь отдохнем.
Динамическая пауза (Пальчиковая гимнастика с музыкой)
Педагог: — Наше путешествие продолжается!
Следующая остановка «Развивай-ка»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что перепутал художник» (Дети рассматривают картинки)

Педагог: — Ребята, нам пора возвращаться домой. (Поезд «не едет», он сломался)
Нужно его починить, собрать его детали. Дети по образцу выкладывают геометрические фигуры
И называют их.

Затем педагог убирает образец и дети по памяти выкладывают последовательность фигур.
Педагог: — Давайте проверим всё ли правильно. Если есть ошибки дети исправляют. Поезд – поехал!

Заключительная часть.
Наше путешествие закончилось! Вам понравилось? Что вы запомнили? Какая остановка вам понравилась? Что было трудно?

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Здравствуйте ребята. как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Крибли крабси бум

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Так что же ребята поможем дереву ….

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Читать еще:  Год петуха гороскоп что одеть. Что одеть в год красного огненного петуха

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

правильно – дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

Игра сказочная путаница

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

Источники:

http://bumtorg.ru/prochie-znamenitosti/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshei-gruppe-moya-semya/
http://dvah.ru/otkrytoe-zanyatie-po-matematike-v-starshei-gruppe-matematicheskoe-shou.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector