Опыт работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр. «Развитие сенсорных способностей посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) с детьми раннего и младшего дошкольного возр

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)

Галья Бондарева
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)

В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы). Вашему вниманию я хочу представить краткий обзор своей работы.

Вот уже на протяжении нескольких лет я работаю в младшей группе детского сада, возраст моих воспитанников – 1-3 года. По моим наблюдениям, в процессе работы, я пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей в данном возрасте — это сенсорное развитие

Что же такое сенсорное развитие? На основании анализа педагогической, психологической, методической литературы можно дать определение сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п

Главной целью своей работы считаю, всестороннее развитие ребёнка, его интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Для этого важно научить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, которые помогают формировать определенное звено сенсорной культуры, и для детей младшего возраста можно выделить в периоде раннего детства следующие задачи в сенсорном воспитании:

• научиться выделять цвет,

• величину как особые признаки предметов,

• накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

В работу по сенсорному развитию детей дошкольного возраста включаются все виды учебно — игровой деятельности, а также режимные моменты.

На занятиях регулярно использую наглядные, словесные и практические методы.

Метод устного изложения включает в себя методические приёмы монологической и диалогической речи, которые осуществляются при помощи рассказа (сказочное вступление, объяснения, инструктирования, а также беседы (вопросы – ответы).

Также применяю множество дидактического, демонстрационного и раздаточного материала, в основе которого лежит метод наглядного обучения.

Применяемый мною метод практического обучения включает в себя организации практической деятельности детей: упражнения, повторения, практические работы. В структуры занятий я включаю

• психогимнастические упражнения развивающие произвольное внимание и чувственное восприятие своего тела;

• упражнения направленные на развитие тонкой моторики кисти рук и общей моторики всего тела, а так же нетрадиционные технические формы изобразительного искусства (пальцеграфия, арт-терапия, расширяющие творческий потенциал детей

Надо отметить, что работы, исполненные малышами в нетрадиционной технике получали призовые места в районной выставках, на Всероссийских конкурсах и на Международном портале МААМ, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты. На Международном образовательном портале МААМ являюсь участником конкурсов, опубликовала более 100 работ, (конспекты занятий, публикации, проекты, презентации, имею награды. Мои воспитанники, также, принимают активное участие в конкурсах детских поделок и рисунков.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ используемые в работе по сенсорному развитию:

дидактические игры

развивающие игры:

— перебирание мелких предметов;

— застежки (пуговицы, крючки, молнии, замки, крышки);

элементарная продуктивная деятельность:

— выкладывание из мозаики;

— рисование в воздухе;

— рисование различными материалами (карандашом, мелом, краской);

работа с бумагой (аппликация);

Игры, возникающие по инициативе младших дошкольников – самостоятельные: режиссерские.

Игры, возникающие по инициативе младших дошкольников – самостоятельные: режиссерские.

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа – народные.

Работа, проводимая мной по формированию сенсорного воспитания у детей младшей группы:

• Оказание помощи детям в знакомстве с основными геометрическими фигурами, запомнить их названия;

• Научила детей различать цвета;

• Научила детей сравнивать предметы по величине;

• Способствовала развитию тактильного и зрительного восприятия.

• Адресные рекомендации по использованию опыта.

Предметно – развивающую среду в группе я организовала таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом, так как игра является ведущей деятельностью ребёнка, для этого в группе созданы центры сюжетно-ролевых игр, как для девочек, так и для мальчиков, оснащённых необходимым оборудованием

На конец 2017 учебного года анализ полученных данных показал, что уровень развития детьми сенсорных эталонов выше 50%. Дети достаточно хорошо усвоили цветовое восприятие, могут легко подбирать, сопоставлять и называть основные цвета. Выше среднего дали показатели по знанию формы, что свидетельствует об усвоении программы для детей данного возраста по этому критерию. При сравнении величин предметов дети испытывали, небольшое затруднение, концентрируя своё внимание на величинах, как «больше», «меньше» упуская при этом из внимания предметы «среднего» размера. В игровой деятельности интенсивнее развитие всех психологических функций, в том числе сенсорного воспитания.

Вывод: в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять

дидактические игры

• упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление детей раннего возраста со свойствами предметов

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Сенсорное развитие детей раннего возраста (из опыта работы) Современные родители хотят, чтобы их дети умели читать, писать, говорить на иностранном языке. Но, к сожалению, нужно не меньше, а то и.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Читать еще:  Женский дорогой парфюм. JAR Bolt of Lightning - $765 за унцию. Из отзывов о Vendetta

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Перспективный план самообразования на 2016–2017 год «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Индивидуальный план.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном средний уровень, но были и низкого уровня развития. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Развлечение. «В гостях у лесных зверей».

Презентация для родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

Анализ полученных результатов, выводы.

Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

Дидактические игры с малышами:

Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.

Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.

Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

Мозаика: настольная и напольная.

Настольно-печатные дидактические игры.

Самостоятельные игры малышей.

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми

Д.и. «Соберем петушка» (пирамидка).

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Д.и. «Вкладыши и башенки»

Знакомить с величиной в ходе практических действий.

Д.и. «Веселые матрешки»

Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Д.и. «Соберем пирамидку»

Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Д.и. «Огурчики и помидорчики».

Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы.

Читать еще:  Как и когда приучить ребёнка к горшку? Как приучить ребенка к горшку, советы когда и как быстро приучить малыша к горшку

Д.и. «Цветные колпачки»

Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных колпачков.

Д.и. «Разложи фигурки по домикам»

Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

Д.и. «Занимательная коробка».

Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

Д.и. «Грибы на поляне».

Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех.

Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.

Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета

Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех.

Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки».

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки».

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком).

Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями.

Д. и. «Сделаем матрешки бусы».

Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Д. и. «Башенки для гномиков».

Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

Д.и. «Забавные бутылочки».

Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

Д. и. «Что потеряли котятки».

Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей».

Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

Д. и. «Яркие бабочки».

Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи.

Д. и. «Забавные предметы».

Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» — Синтез 2009 г.

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

Транскрипт

1 «Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.» Венгер Л.А. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

2 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Анализ состояния и результатов собственной педагогической деятельности, определение темы самообразования Работа над темой с 2014 года. В 2014 году показ игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Выступление на педсовете с докладом на тему: «Значение сенсорного развития в жизни ребенка раннем возрасте» год создание странички воспитателей группы раннего возраста «Малышок» на сайте детского сада, где размещены: буклет о роли дидактических игр по сенсорному развитию, картотека дидактических игр, конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Изучение степени разработанности проблемы в педагогической науке ФГОС. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

3 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Дидактическая игра помогает детям овладевать новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением, дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Отсутствие у детей опыта игр с дидактическим материалом, приведет к неумению играть, познавать окружающий мир, действовать с предметами. Результатом освоения детьми дидактических игр зависит от умения взрослого организовать игру, поставить задачу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, учить не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и попутно знакомить ребенка с сенсорными представлениями ( различие формы, величина предмета, цвет). НОВИЗНА Использование авторского игрового дидактического материала, как средства формирования у детей раннего возраста сенсорных представлений

4 Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности Сенсорное развитие. Задача: Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности Л.В. Новосёловой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». М.: Просвещение, 1985 М.А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста» Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера,2011 Дидактическая игра. Задача: Создать условия для формирования у детей чувственного опыта в процессе игр-занятий с дидактическим материалом и игрушками.

Читать еще:  Кризис трех лет у ребенка: психология, советы родителям. «Не хочу! Не буду! Не надо! Я сам!» — кризис трехлетнего возраста: признаки кризиса и как его преодолеть

5 Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Сформировать у детей раннего возраста первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира посредством дидактической игры Задачи: * Обогатить чувственный опыт детей средствами познавательной деятельности, упражнять в обследовании предметов. * Организовать в группе пространство для игр с дидактическим материалом и игрушками, обеспечивающими развитие восприятия цвета, величины, формы. * Проанализировать динамику достижений воспитанников, оценить степень результативности методов активизации чувственного опыта детей в познавательной деятельности. * Заинтересовать семьи воспитанников темами «Познание начинается с восприятия и что такое сенсорное развитие», «Как обогатить чувственный опыт детей посредством дидактических игр»

6 Ведущая педагогическая идея Формирование у детей раннего возраста сенсорных представлений путем использования в практике работы системы дидактических игр, оптимизации методики руководства дидактическими играми и выполнения плана оснащения среды.

7 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1. Перспективное планирование и внедрение системы дидактических игр: В совместной деятельности с детьми в первую и вторую половину дня. Планирование условий для самостоятельных действий детей 2. Организация в группе пространства для дидактических игр и игрушек, обеспечивающее развитие восприятия цвета, величины, формы. 3. Оптимизация методов руководства: Постепенное усложнение дидактических игр Внесение разнообразия в уже знакомые игры за счет использования двух и трех сенсорных признаков предмета Разработка картотеки дидактических игр 4. Взаимодействие с родителями по вопросам образовательной области познавательное развитие и возможностям дидактических игр

8 Организация в группе предметно-пространственной среды, обеспечивающая развитие восприятия цвета, величины, формы.

10 Комплекс дидактических игр и пособий по формированию сенсорных представлений Созданы авторские пособия и игры формирующие сенсорные представления Дидактические игры вкладыши тематические «Геометрические фигуры», «Животные», «Машины», «Игрушки», «Собери цветок», д/и «Ежик» д/и «Весёлые прищепки», д/и «Волшебные замочки» д/и «Разноцветное домино», д/и «Веселые шнурочки» д/и «Разложи кубики по цветам», д/и «Дразнилки» Пазлы «домашние животные, «игрушки» д/и «Разноцветные клубочки», д/и «Подари зайке зонтик», д/и «Собери бусы», д/и «Прокати мячик по дорожке» д/и «Воздушные шарики» Дидактическое оборудование Сухой бассейн Дорожка со следами Дидактический столик Коллекция природных запахов Дидактические материалы Пирамидки деревянные и пластмассовые Пирамидка «Веселые человечки», «Крокодильчик» Пирамидки — вкладыши, матрешки — вкладыши Пособия «Кто, где живет?», «Едем-едем», «В гостях у бабушки», «Домик для бабушки» Конструктор «Лего» Флажки и султанчики разных цветов Пластмассовые мячи основных цветов, разных размеров Подбери ключ к замочку

11 Показ занятия с использованием дидактических игр и пособий в рамках Дня открытых дверей «Зайку бросила хозяйка» Цель: упражнять и закреплять знания детей в различении основных цветов.

12 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Карта наблюдения за развитием детей первых трех лет жизни. Сравнительный анализ продвижения детей в развитии г.г г.г. 150% 150% 100% 58% 100% 62% 50% 21% 68% 31% 0% Начало года Конец года Сенсорное развитие Игровая деятельность 50% 28% 65% 38% 0% Начало года Конец года Сенсорное развитие Игровая деятельность

13 Результаты работы В перспективном планировании на весь год разработана система дидактических игр, методы и приемы руководства. Реализована программа развития предметно-пространственной среды. Разработан практический материал по взаимодействию с родителями по проблеме (родительские собрания, консультации, анкетирование) Составлен конспект и проведен открытый показ организованных игр с дидактическим материалом Разработана презентация для выступления на педсовете. Составлена картотека дидактических игр. Перспективы на будущее Понимая значимость сенсорного воспитания для детей раннего возраста в перспективе планирую самообразование по вопросу «Современные дидактические игры и материалы как средство сенсорного воспитания» Повышать методическую грамотность родителей воспитанников через вовлечение их в совместную деятельность по формированию у детей раннего возраста сенсорных представлений средствами дидактических игр Побуждать родителей к обмену опытом успешного семейного воспитания.

14 Личные достижения 1. Диплом за активное участие в городском смотре-конкурсе профессионального мастерства воспитателей «Лучшая группа ДОУ», год 2. Диплом участника всероссийского конкурса «Лучший конспект занятия», год 3. Грамота за добросовестный труд в системе дошкольного образования и в связи с Днем Учителя год 4.Сертификат за участие во всероссийском конкурсе «Милая мама» год 5. Благодарственное письмо за участие в городском творческом конкурсе «Ожившая Азбука», 2015 год 6. Диплом участника, занявшего 1 место за участие в международном творческом конкурсе «Методическая разработка» год

15 Результаты практических достижений Тема Формы отчетности Сроки Сообщение на тему: «Значение Педсовет от г. 8 Тема: Март 2015 год сенсорного развития в жизни ребенка «Развитие у детей познавательных раннего возраста» способностей через исследовательскую и продуктивную деятельность» Сообщение на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педсовет от г. 3 Тема: «Организация режимных моментов в соответствии с современными требованиями» Ноябрь 2015 год Сообщение на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов». Педсовет от г. 4 Тема: «Развитие художественнотворческих способностей у воспитанников в рамках проектной деятельности, включение родителей в проектную деятельность» Февраль 2016 год

16 Литература Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 100». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозайка Синтез,2014г Д.Н. Колдина Игровые занятия с детьми 1-2 лет: Методическое пособие / М.: ТЦ Сфера, Е.А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста М.: Мозаика-Синтез, 2013 Е.О. Смирнова, Л.М. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Программа воспитания и развития детей раннего возраста 1-3 года «Первые шаги» М.: Мозаика Синтез, 2007 г. Эмма Пилюгина. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет Развитие восприятия цвета, формы и величины. М.: Мозаика-Синтез, М.А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста» М.: ТЦ Сфера 2011 С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М.: Просвещение, 1985

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-teme-sensornoe-razvitie-detei-ranego-vozrasta-posredstvom-didakticheskih-igr-iz-opyta-raboty.html
http://infourok.ru/proekt-sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-posredstvom-didakticheskih-igr-1741976.html
http://docplayer.ru/79039113-Tema-sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-posredstvom-didakticheskih-igr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector