Перехожу в новую школу, что делать? Перехожу в новую школу: как подружиться с одноклассниками
Как подружиться с одноклассниками
Ваш ребенок с нежеланием идет в школу, не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, не общается с ними? Вполне возможно, он одинок.
Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.
Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре.
Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу? Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.
Почему ребенок одинок
Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.
Чаще причинами школьного одиночества выделяют:
- неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
- неопрятная или нестандартная внешность;
- агрессивность или авторитарный стиль поведения;
- иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
- отсутствие навыков общения;
- неблагополучная семья;
- чувство превосходства над другими одноклассниками.
Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.
Как обрести друзей
Правило 1: полюби себя сам
Российский менталитет почему-то не приемлет непохожесть людей: мы с любопытством оглядываемся на инвалидов, темнокожих, на людей с какими-то особенностями внешности. Но если взрослые в силу своей воспитанности и зрелости проявляют лишь интерес к таким особам, то дети подчас жестоки и агрессивны по отношению к «иным» сверстникам.
Когда ваш ребенок страдает от своей индивидуальности, поможет ему только уверенность в себе. «Где ж ее взять, если малыш вбил себе в голову, что он некрасивый, толстый и т.д.», – спросите вы. Черпать уверенность будем в вашей любви к сыну (дочери). Если с рождения он чувствует всеобщее семейное обожание, то ему и в голову не придет стесняться высокого роста или торчащих ушей. Ребенок будет чувствовать себя тем, кем вы его видите. Ну а если все-таки в классе начнут обидно дразнить, приведите ему пример знаменитостей, которые свою неординарную внешность превратили в преимущество.
Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам
По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.
Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.
Действовать лучше по следующему алгоритму:
- день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
- выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
- в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
- обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
- далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.
Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.
Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться
Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.
Правило 4: развиваем навыки ведения беседы
Хорошо, если ваш ребенок общительный от природы. А если нет, не стоит огорчаться: застенчивого человека можно научить навыкам общения. Для этого проигрывайте разные ситуации с сыном (дочерью) дома. Малышу отлично подойдут сюжетно-ролевые игры «В гостях», «В школе», «В детском саду» и другие.
Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.
Правило 5: учимся управлять своими эмоциями
Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.
В одном из классов я часто наблюдала, как мальчишки дразнили одного второклассника Юру. В ответ он дико кричал, размахивал руками и догонял одноклассников. Когда я спросила, почему они обижают Юру, мальчики ответили: «Ну а зачем он так истерит?» То есть реакция второклассника просто забавляла детей.
Что делать в таких случаях
Таким как Юра нужно научиться беречь свое энергетическое поле. Поясню. Психологи давно утверждают, что каждый человек имеет свое биополе. Когда мы оскорбляем другого человека, наша отрицательная энергия устремляется в биополе другого человека и делает в нем воображаемую «дыру». Обиженный бумерангом отправляет свою отрицательную энергию вам. Получается, что страдают при этом биополя обоих: и обидчика, и обиженного.
Чтобы не стать жертвой, достаточно сказать два слова: «Сам такой!» Слова действуют волшебным образом: посланная отрицательная энергия не успевает разрушить ваше биополе, а возвращается к своему адресату зеркальным образом. При этом нет истерик, оскорблений и драк. Научите этому приему вашего воспитанника – проверено, действует!
Правило 6: развиваем лидерские навыки
Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.
Первый навык – уметь первым выдвигать новые идеи и затеи. Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей – предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.
Учителя также могут помочь детям преодолевать нерешительность, устраивая специальные игры: «Волшебный стул», «Комплименты» и др. Речь идет об игровых занятиях, где ребята дают друг другу ласковые имена, говорят приятные слова, подчеркивают лучшие качества. Такие игры демонстрируют стеснительным детям, что к ним хорошо относятся.
Второй навык – умение говорить «нет». Некоторые ребята, стремясь завоевать дружбу одноклассников, во всем уступают им. Такое поведение может иметь весьма опасные последствия. Научить противостоять чужому давлению может метод проигрывания реальных ситуаций с последующей видеозаписью, описанный выше.
И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.
Что делать, как вести себя, чтобы подружиться с новыми одноклассниками(см)?
Прежде чем отвечать вопрос прочтите описание.
Девушка перешла в другую школу из-за переезда. В старой школе она ни с кем не общалась. И она плохо идет на контакт с людьми и очень зажата и стеснительная. И нет друзей.
Сейчас уже первый день занятий а она познакомилась только с 1 девочкой и только немного поговорила и все. А никто больше к ней не подошел,а первая она боится подходить и разговаривать.
Что ей нужно сделать и немаловажно О ЧЕМ говорить с одноклассниками?
Что ей сделать, как подойти, заговорить? О чем заговорить? Как не просто общаться с одноклассниками и как стать их друзьями?
Пожалуйста не пишите про то, что типа ” пусть она будет смелой и все будет нормально, пусть верит в себя” и т.д. Она уже верила в себя, когда шла в школу, но увы ничего не получилось!
Ответьте к кому подходить, как себя вести, что говорить и т.д. Она идет в 11 класс.
Можно было, конечно в 1 день познакомиться и завести дружбу, но увы в 1 день не получилось а во 2 уже как-то поздно наверное знакомиться.
здравствуйте, мне тоже знакома ваша проблема. Я очень долгое время была стеснительной, очень скромной, боялась говорить с людьми, потому что боялась их ответной реакции. Я переходила в новую школу в городе, а до этого училась в сельской. Трудно было привыкнуть, освоится, хотелось общаться с людьми, но не знала как, часто ругала себя за свою стеснительность. Вы задали вопрос:к кому подходить, с кем разговаривать и как.
Пожалуй, стоит присмотреться к новым одноклассникам, и подойти к любому человеку, вызывающему у вас доверие. Не бойтесь подойти к человеку с вопросом, не с мудреным профессором же разговариваете). Послушайте, о чем говорят одноклассники, их интересы, возможно они говорят о сериалах, погоде, да о чем угодно, можете подойти и заговорить с ними о знакомой вам теме, главное, отнеситесь к этому просто, не показывайте своей неуверенности (я сначала очень тихо говорила, думаю, меня сразу стали воспринимать как стеснительного человека, которого и подразнить будет довольно весело).
Пока не заговоришь с человеком, не узнаешь, каков он на самом деле. На своём личном опыте я в этом уже убедилась ( первая девушка с которой я подружилась, оказалась редкостной стервой, я только через месяца 2 поняла, что она поговаривает обо мне нехорошие вещи за моей спиной, да и всячески использует в своих целях. Поэтому, пока не сблизитесь с человеком, не узнаете, что он из себя представляет.Я учусь уже в 5 школе по счету из-за частых переездов,и в последней мне не составляет труда свободно общаться с одноклассниками и людьми за пределами школы, по сути, я так же недоверчива, но и не боюсь общаться. Люди разные, поверьте, не бойтесь, если вас сразу не примут за своего человека или за друга, по возможности, где-то выручите или помогите однокласснику, думаю, это оценят.
Перехожу в новую школу, что делать? Перехожу в новую школу: как подружиться с одноклассниками
Если в этом году тебе грозит переход в новую школу, то перед тобой, как в первом классе, снова встанут сложные коммуникативные задачи.
Если в этом году тебе грозит переход в новую школу, то перед тобой, как в первом классе, снова встанут сложные коммуникативные задачи. Как найти друзей и в целом общие интересы с одноклассниками, о которых ты знаешь не больше, чем о планетах из других галактик? И как влиться в коллектив, в котором все знакомы друг с другом с самого первого класса? Только без паники! Конечно, это очень волнительно и немного страшно, но с этим точно можно справиться!
Вот некоторые советы:
Попробуй познакомиться с кем-то из твоего будущего класса еще до занятий.
Например, попробуй завязать разговор во дворе или на курсах при школе. Более комфортная и безопасная обстановка позволит тебе быстрее узнать некоторых ребят из класса. Заручившись их поддержкой, тебе будет легче влиться в новый коллектив.
Старайся быть более открытым и смело знакомься с новыми людьми.
Чем быстрее ты их узнаешь, тем скорее найдешь друзей. Только старайся сразу запомнить имена: будет неловко, если на третьей неделе учебы ты не сможешь назвать имя той девочки, с которой сидишь на уроке, или того парня, у которого одолжил учебник. Не бойся быть собой: фальшь все равно раскусят, а вот честность и искренность всегда оценят по достоинству. Только не переборщи, стараясь показать себя: демонстративное выражение своей важности и неповторимости не добавит баллов к твоему обаянию. А некоторых людей, наоборот, может начать раздражать.
Сложно подружиться с одноклассниками, добиться внимания и уважения, постоянно находясь в тени.
Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится тебе и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание.
Ты будешь интересен друзьям, если не просто хорошо учишься, но и обладаешь разносторонними знаниями и интересами.
Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой друзей. Найти друзей при этом довольно легко именно за пределами класса, занимаясь общим делом — командный спорт, выезды с хором, подготовка к Всероссийской олимпиаде и др.
Еще одна составляющая конструктивного общения — это гибкость.
Не стоит быть слишком категоричным, проявляй лояльность по отношению к одноклассникам, но при этом будь устойчивым и отстаивай свое мнение.
Кроме того, существует еще одно правило, благодаря которому ты наверняка добьешься расположения и уважения окружающих.
И это правило заключается в искренности. Постарайся в любых, даже самых спорных ситуациях, выражать свои настоящие мысли и намерения.
Источники:
http://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/7825.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1694914-chto-delat-kak-vesti-sebja-chtoby-podruzhitsja-s-novymi-odnoklassnikamism.html
http://telefon-doveria.ru/najti-druzej-v-novom-klasse/