«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме

Конспект “Рыбки плавают в аквариуме”

конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) “Рыбки плавают в аквариуме”

Просмотр содержимого документа
«Конспект “Рыбки плавают в аквариуме”»

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;

Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники;

Закреплять умения рисовать восковыми мелками;

Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.

Материалы: ЦОР, письмо, ватман, рыбки зеленого и красного цвета, альбомные листы овальной и квадратной формы, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: лепка рыбок, чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций о рыбах, заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка», тонирование аквариумов.

1.Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу и обращают свое внимание на конверт. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри. Там они находят загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Голова, хвост, плавники,

Её знаешь точно ты.

Отвечаешь же, делай выбор,

Дети знают, это…(рыба)

В.: Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок? А где они живут? Ответы детей.

В.: Я вам сегодня хочу предложить посетить удивительный мир аквариумов. Вы готовы отправиться со мной? Ответы детей.

В.: Ребята, за кем мы сейчас наблюдали? (рыбок) Какой формы рыбки? С помощью чего она передвигает в воде? Чем занимались рыбки, когда мы за ними наблюдали? Ребята, вам понравились рыбки? Ответы детей.

В.: Мои хорошие, а хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, разных рыбок? (Да). Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбёшек.

3.Дети занимают места за столами. Воспитатель показывает, как нужно рисовать рыбку, как по-разному можно её украсить (штрихами, точками, в полоску), также необходимо нарисовать несколько рыбок в аквариуме, украсить аквариум водорослями и разноцветными камушками. Воспитатель предлагает детям прорисовывать рыбок сначала в воздухе, затем приступить к рисованию на листах.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Ребята начинают рисовать цветными восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли. Затем воспитатель обращает внимание детей, какие красивые аквариумы у них получились.

5.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Людмила Черяпкина
Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Рисование в средней группе Рыбки плавают в аквариуме

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

– образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

– развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

Читать еще:  У кота панос что делать. Понос с водой. Лечение поноса у котят

– воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: – нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

Читать еще:  Почему мужчина не звонит и не пишет: мужская психология. Если парень пишет смс но не звонит

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе “Рыбки плавают в водице. ” -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе “Рыбки в аквариуме”. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей лепить из пластилина круглую и овальную форму. Развитие мелкой моторики. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: • Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Ковер-самолет» Предлагаю коллегам в помощь презентацию для первых занятий по ИЗО, которая поможет познакомить детей с принадлежностями и правилами рисования.

Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет) Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию “Рыбки плавают в водице”. Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила.

Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;.

Конспект ООД по изобразительному искусству в средней группе на тему «Рыбки плавают в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники рисования

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БУЮКЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ»

Конспект ООД по изобразительному искусству в средней группе на тему

«Рыбки плавают в аквариуме»

с использованием нетрадиционной техники рисования

Цели: развитие у детей творческих способностей.

Упражнять детей в технике работы с пальчиковыми красками;

Учить рисовать нестандартной техникой;

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать умение работать коллективно;

Учить видеть красоту в своей работе и работе других.

Форма занятия: индивидуальная, коллективная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитанники средней группы.

Оборудование и материалы : ноутбук, иллюстрации рыбок в аквариуме; блюдца с краской, влажные салфетки, краски, кисточка, ватман.

Предварительная подготовка: Наблюдение с детьми за рыбками аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляя хвостами, плавниками). Лепка рыбок.

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, практический.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое рисование, а нетрадиционное – ладошками.

-но для начала давайте посмотрим, кого же мы будем рисовать. Для этого отгадайте загадку:

У родителей и деток

Читать еще:  Почему у ребенка кал зеленого цвета и что с этим делать? Зелёный стул у грудного ребёнка — что делать

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

2. Основная часть:

А теперь, давайте рассмотрим рыб. ( видео про рыб)

– Какой они формы ? (овальной) А хвост? (треугольной)

– У них голова и туловище вместе – одно целое. Где же живут рыбки? Правильно, в воде – в реках, в озерах, в морях; а еще в аквариуме – дома.

– Давайте создадим наш собственный аквариум.

А прежде чем приступить к работе, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:

Повстречались два котенка

(Соединяют свой мизинец правой руки с

мизинцем правой руки ребенка)

Два щенка – ав – ав! (Соединяют безымянные пальцы);

Два жеребенка – иго-го! (Соединяют средние пальцы);

Два козленка – ме-е! (Соединяют указательные пальцы);

Смотри, какие рога!

(Соединяют большие пальцы; двумя пальцами

(указательным и мизинцем) делает ребенку «козу»).

– Ребята, а теперь смотрите внимательно: перед нами лежит ватман и блюдца с краской, мы опускаем ладошку в выбранную краску, и прикладываем ее на любое место на бумаге, растопыривая пальчики. Затем вытираем руку салфеткой.

– Макаем пальчик в черную краску и прижимаем- получился глазик , чешую будем рисовать волнистой линией. Вытираем пальчик салфеткой.

-Вот и готова рыбка. Приступаем к работе.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки. Давайте дадим им имена.

3. Заключительная часть:

Рефлексия. Скажите, чем мы сегодня рисовали? Кого рисовали?

Вам понравилось? Давайте повесим наш аквариум, пусть полюбуются ваши родители.

1. Денисова М.Ю. «Чудесные ладошки». Изд. Белый ветер, 2011.

2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М., Мозаика-Синтез, 2016.

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». М., Мозаика-Синтез, 2016.

4. Шаляпина И. А.« Нетрадиционное рисование с дошкольниками». Изд. Сфера, 2017.

  • Мкоян Нина Александровна
  • Написать
  • 79
  • 02.03.2019

Номер материала: ДБ-478730

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.

Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!

  • 02.03.2019
  • 920
  • 02.03.2019
  • 56
  • 02.03.2019
  • 47
  • 02.03.2019
  • 55
  • 02.03.2019
  • 71
  • 02.03.2019
  • 40
  • 02.03.2019
  • 133
  • 02.03.2019
  • 39

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://multiurok.ru/files/konspiekt-rybki-plavaiut-v-akvariumie.html
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-rybki-plavayut-v-akvariume-704725.html
http://infourok.ru/konspekt-ood-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-sredney-gruppe-na-temu-ribki-plavayut-v-akvariume-s-ispolzovaniem-netradicionnoy-teh-3623932.html

Ссылка на основную публикацию