Секретное свадебное платье принцессы дианы. Платья принцессы дианы

Секретное свадебное платье принцессы Дианы

Свадебное платье принцессы Дианы было одной из самых охраняемых тайн в истории моды. Его дизайн держался в строжайшем секрете, а сам подвенечный наряд, как оказалось, создавался не в одном, а в двух экземплярах. Почему Леди Ди понадобилось платье-дублер, спустя 35 с лишним лет рассказал журналистам один из создателей легендарного наряда Дэвид Эмануэль.

Второе подвенечное платье для Дианы дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль создавали вовсе не на случай, если первое платье испачкается или порвется. Дублер был сделан, чтобы заменить приоритетное платье, если его дизайн вдруг попадет в руки прессы и станет всеобщим достоянием еще до торжества в Соборе св. Павла.

Дело в том, что королевская семья желала, чтобы платье Дианы стало настоящим сюрпризом для всех подданных, и ради того, чтоб сохранить королевскую тайну, принимались самые радикальные меры. В частности, чтобы эскиз платья случайно не просочился на полосы газет, Дэвид Эмануэль, показав рисунок Диане, тут же разорвал его в клочья.

Необходимость сохранять секретность будущего свадебного платья и заставила дизайнеров подготовить замену. По словам Элизабет Эмануэль, Диана даже не примеряла его на себя. Оно, конечно же, не так прорабатывалось, как оригинал, а служило всем в качестве «спасательного круга» на случай, если возникнет чрезвычайная ситуация (читайте: Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы).

Как и оригинал, платье-дублер было сделано из шелковой тафты цвета слоновой кости и декорировано многочисленными оборками вокруг шеи. Однако его не украшало знаменитое старинное кружево, принадлежавшее бабушке королевы Елизаветы Марии Текской. В целом, платье-дублер так и не было закончено, ведь оно, к счастью, и не понадобилось. Сюрприз и так удался. Оригинальное платье было вручную расшито более чем 10 000 жемчужинами и дополнено шикарным 9-метровым шлейфом.

Дизайнер впоследствии также рассказал, что на первые встречи с ним Диана приходила одна и лишь спустя три-четыре консультации пригласила свою мать. Дэвид вспоминает, что Диана была бесконечно «милой, очаровательной и нежной». «Я хотел создать такое платье, которое бы отражало то, что в Собор св. Павла она войдет как леди Диана Спенсер, а выйдет оттуда уже Принцессой Уэльской, — комментирует модельер, — Утонченные и скромные варианты не подходили, ведь на нее будут смотреть миллионы людей! Позже она позвонила мне и сказала, что платье получилось сказочным. Я был счастлив, как никогда».

По некоторым оценкам, стоимость подвенечного платья принцессы Дианы составила около 6000 фунтов стерлингов – в три раза дороже, чем могла бы себе позволить любая другая обеспеченная невеста. Платье было унаследовано сыновьями Дианы Уильямом и Гарри и теперь является частью экспозиции, посвященной покойной принцессе.

Читать еще:  Ревную свекровь к другим людям. Свекровь ревнует сына: что делать в такой ситуации и причины, из-за которых возникают конфликты со свекровью

К слову, комментируя предстоящую свадьбу Пиппы Миддлтон и Джеймса Меттьюза, дизайнер заметил, что сестре герцогини Кембриджской тоже подошло бы что-то «романтичное, нежное» и «с длинным шелковым шлейфом». Как мы уже знаем, Пиппа не вдохновилась свадебным платьем Дианы и предпочла наряд, одновременно похожий и не похожий на знаменитое подвенечное платье старшей сестры (читайте: Две невесты: Пиппа Миддлтон vs Кейт Миддлтон)

Свадебное платье-катастрофа принцессы Дианы

Странный выбор

Это потом Диана станет мировой иконой стиля, а в 19 лет ее модные предпочтения были, мягко говоря, далеки от идеала. И полагаться на свой личный вкус в создании свадебного наряда было не лучшей идеей.

Знакомство Дианы с творчеством Дэвида и Элизабет Эмануэль состоялось уже после объявления помолвки. Королевский двор всерьез озаботился приведением ее гардероба в соответствие с ее новым статусом. Молодая лондонская пара была в числе тех, кого Диане порекомендовал редактор британского Vogue. И невеста принца начала с того, что попросила их подобрать ей что-то для первого важного выхода в свет: в начале марта 1981 года в Голсмит-холле был организован торжественный ужин в честь княгини Монако.

Незадолго до события пришла посылка с нарядами от Эммануэлей. Среди них было длинное черное платье-корсет, декорированное рюшами. А к нему – такая же черная шаль, чтобы прикрыть плечи и грудь на улице (и при выходе из машины, чем Диана не очень умело воспользовалась впоследствии).

«Я получила это платье от Emanuels и подумала: все ок, девушки моего возраста носят такие наряды. Но я не учла, что теперь меня считают частью королевской семьи, хотя у меня на пальце было всего лишь одно кольцо, а не два (помолвочное и обручальное, — прим. редакции). Помню, как вошла в нем в кабинет Чарльза. А он сказал: «Ты ведь не собираешься идти в этом платье, да?» Я ответила: «Собираюсь». Он возразил: «Оно же черное! Это цвет траура для нас!» – «А я еще не часть вашей семьи», – возразила ему я. – Для меня черный был зрелым цветом. И это платье было такое настоящее, взрослое. Вся пресса возбудилась тогда на мои обнаженные плечи и грудь». (более подробно об этом: Черное платье Дианы и ее первая ссора с женихом: как проходил дебют невесты Чарльза)

И, кажется, произведенное впечатление вдохновило будущую принцессу на продолжение сотрудничества с Emanuels.

«Привет, это я», — голос в трубке был уже хорошо знаком Дэвиду Эмануэлю. Звонила леди Диана Спенсер. Она хотела поинтересоваться, найдется ли у него и его жены время, чтобы сшить для нее свадебный наряд.

Ненужные рекорды

Как минимум, в одном с выбором дизайнеров Диана не прогадала: они оба прекрасно понимали, что ей нравится. «Поскольку церемонии предстояло пройти в соборе Св. Павла, то платье должно было заполнять проход между рядами и быть достаточно впечатляющим», — вспоминала позже Элизабет Эмануэль. С этой целью дизайнер нарисовала дюжину эскизов, а потом они втроем обсуждали фасоны, сидя прямо на полу.

Читать еще:  Загадки весенние 4 5 лет. Загадка про весну и все, что с ней связано

«Мы подняли все архивы королевских свадеб и выяснили, что рекорд длины шлейфа составляет 20 футов. Так что мы предложили Диане сделать его на пять футов длиннее», — вспоминал Дэвид Эмануэль. Трудно сказать, что на самом деле двигало дизайнерами – желание сделать красивое платье, или же они ухватились за свой шанс войти в историю (уж если не новаторским фасоном, так размерами шлейфа и фаты). Точно также сложно понять, зачем 19-летней девушке понадобилось становиться мировой рекордсменкой в таком сомнительном состязании как длина «хвоста» у платья.

Одеяло убежало…

По воспоминаниям дизайнеров, на создание 8-метрового шлейфа у них ушло свыше 130 метров ткани. Поскольку невозможно было соткать ткань нужной ширины (потому что дизайнеры жаждали заполнить шлейфом все пространство в проходе между рядами гостей), «хвост» платья имел два продольных шва. Стыковочные швы украсили шитьем, его же и второе, более крупное шитье пустили по периметру шлейфа. Получилось нечто, похожее на огромное декоративное покрывало, которое лучше бы смотрелось на кровати, нежели в качестве части свадебного платья. Постельная ассоциация не случайна: чтобы научиться ходить в платье с таким «хвостом», для будущей принцессы сшили аналог из десятка простыней – с ним она и репетировала свою свадьбу.

Помятая невеста

Основной тканью наряда стала тафта. И те, кто хоть немного разбирается в тканях, поймет, насколько неудачным был этот выбор, с учетом обстоятельств. А вот как раз их (обстоятельства) ни Диана, ни дизайнеры не учли. Шелковая тафта – это тонкий, но плотный глянцевый материал, для которого характерна жесткость (благодаря этому ее свойству, тафту используют для создания пышных силуэтов и объемных драпировок) и ломкость складок. То есть, она не просто мнется, а заминается как бумага и вернуть гладкость ей можно только при помощи утюга. Диане предстояло проехаться до места венчания в закрытом конном экипаже. Выйдя из него, невеста и ее подружки отчаянно пытались спасти ситуацию, растягивая и расправляя складки гигантского 8-метрового шлейфа. «Просто сделайте все, что можно», — сказала девочкам Диана (по воспоминаниям Индии Хикс, старшей «подружки», которой на тот момент было 13 лет). Юбка платья, рукава, и даже фата – даже на старых фото видно, насколько помятой выглядела в свой главный день принцесса Диана. Потом, кстати, некоторые увидят в этом «знак судьбы» (подробнее: 5 неприятных сюрпризов, которые могут случиться на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл).

Леди Дюймовочка

Вероятно, у дизайнеров и Дианы это было в планах: платье получилось таким объемным, что на его фоне высокая плечистая невеста (напомним, она была ростом с Чарльза) выглядела натуральной Дюймовочкой.

Читать еще:  Как узнать что твой муж тебе изменяет. Как узнать, что парень изменяет. Что делать

Было лишь одно «но». Кукольный вид невесты сопровождался такими же кукольными, неестественными «шарнирными» движениями. Было видно, что Диана чувствует себя в платье не слишком комфортно. И, по ее поздним воспоминаниям, в какой-то момент (уже после венчания, будучи в Букингемском дворце, где ей и Чарльзу предстояло поприветствовать толпу с балкона) она просто начала мечтать, когда же, наконец, ей позволят переодеться.

2 свадебных платья принцессы Дианы (начало)

Перед свадьбой в королевской семье все кутюрье находятся в состоянии легкого ажиотажа. Кто, кто будет избранным?

Норман Хартнелл , королевский кутюрье, в свое время так и сделал. Теперь это испытание выпало на Дэвида и Элизабет Эмануэль , молодую семейную пару дизайнеров.

До этого они уже шили бальное платье для Дианы. Из черной тафты, с открытыми плечами, оно произвело определенный фурор.

Работа предстояла серьезная. Дэвид и Элизабет принялись за изучение описаний предыдущих платьев . Необходимо было вписаться в протокольные правила, украсить невесту и достойно войти в историю (надо сказать, они сделали это).

Памятуя о том, что папарацци сидели на каждом дереве и под каждым кустом, дизайнеры даже изобрели для невесты подпольную кличку — условно называли ее Деборой.

Было изучено множество описаний платьев с предыдущих королевских свадеб, нарисованы десятки эскизов. После долгих творческих поисков остановились на пышном платье в викторианском стиле — корсет, кринолин, кружева. И уже традиционная шелковая тафта цвета слоновой кости.

Вы заметили, что все высокопоставленные невесты выходили замуж в платьях не чисто белого цвета? Шампань, экрю, айвори, слоновая кость — очень близкие между собой оттенки одного и того же цвета. Но не белого . Интересно, правда?

Белый цвет очень непрактичный — быстро пачкается, плохо стирается. Раньше свадебные платья использовали и после церемонии — в качестве праздничного платья для визитов .

Задача предстояла не из легких. Диана была одного роста с принцем Чарльзом — 178 см, а невеста должна выглядеть хрупкой .

С этой задачей вполне справились пышные оборки, широкие рукава и юбка на кринолине.

Диана стала похожей на кремовое пирожное, но рядом с женихом смотрелась очень женственно.

Основной материал для платья ткали вручную , на старинном ткацком станке, возраст которого приближался к 120 годам. Старинные же кружева украсили пышные рукава и оборку горловины.

Невероятно длинный шлейф платья составлял, по разным сведениям, от 8 до 9 метров.

Со свадебным платьем в процессе работы было еще много суматохи. Пришлось тщательно его охранять, а еще — сшить второе платье. Об этом я рассказываю здесь: Зачем принцессе Диане 2 свадебных платья (продолжение)

Интересно? Не забудьте подписаться на канал — будем читать истории вместе!

Вам может понравиться:

Вся информация взята из открытых источников.

Источники:

http://www.marieclaire.ru/moda/sekretnoe-svadebnoe-plate-printsessyi-dianyi/
http://www.marieclaire.ru/moda/svadebnoe-plate-katastrofa-printsessyi-dianyi/
http://zen.yandex.ru/media/id/5be15f46b327ef00a937759d/5c6d8a3292a67700aeacabe3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector