«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье. Семейная мягкая школа: тисканье, творчество, трудности

Четырнадцать основных
мягкошкольных
принципов

1. Позитивное мышление

Оно не­об­хо­ди­мо на за­ня­ти­ях и в жиз­ни. Бла­го­да­ря чут­ким на­по­ми­на­ни­ям ве­ду­ще­го, мы учим­ся мыс­лить по­зи­тив­но: ве­рить в се­бя, ду­мать о хо­ро­шем, ис­клю­чать из раз­го­во­ра «не» и пу­га­ю­щие нас и на­ше­го ре­бён­ка фор­му­лиров­ки. На­при­мер: вме­сто Ты не так де­ла­ешь, Веч­но мы из-за те­бя опаз­ды­ва­ем, Сно­ва ты рас­ки­дал иг­руш­ки говорим: Ум­ни­ца! Те­перь предлагаю по­про­бовать еще раз по-дру­го­му, Нам нуж­но по­спе­шить, Со­бе­ри иг­руш­ки, как я со­би­раю свои ве­щи.

Чуткость и настрой на каждого, с учетом особен­ностей развития и возраста

3. Работа в семье

Вот они, на­сто­я­щие жиз­нен­ные си­ту­а­ции вза­и­мо­от­но­ше­ний «ре­бе­нок-ро­ди­тель», «че­ло­век-че­ло­век» и ре­аль­ный шанс ре­шить су­ще­ству­ю­щие в них за­да­чи. Луч­ше все­го при­хо­дить в од­ну груп­пу всей се­мьёй — та­кая фор­ма за­ня­тий да­ёт воз­мож­ность всем участ­ни­кам вый­ти на но­вый уро­вень меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний, уве­ли­чить чув­стви­тель­ность и до­ве­рие друг к дру­гу.

Игра — это лучшее средство общения, воспитания и обучения

5. Ситуативный подход

Ве­ду­шие СМШ об­ла­да­ют вы­со­кой чув­стви­тель­но­стью к пси­хо­фи­зи­че­ско­му со­сто­я­нию кон­крет­но­го ре­бен­ка или взрос­ло­го и со­зда­ют для каж­до­го уни­каль­ную си­ту­а­цию — слож­ную, но по­силь­ную. Так мы учим­ся не упраж­не­ни­ям, а соб­ствен­ным спо­со­бам вы­хо­да из за­труд­ни­тель­ных по­ло­же­ний, об­на­ру­жи­вая, что на­ши воз­мож­но­сти го­раз­до ши­ре, чем мы при­вык­ли ду­мать.

6. Идем
к сложному

Ес­ли из­бе­гать слож­но­стей, са­ми они не раз­ре­шат­ся, а жизнь не за­ста­вит ждать. Пре­одо­ле­ние слож­но­стей не­об­хо­ди­мо для рас­кре­по­ще­ния и раз­ви­тия. На за­ня­ти­ях мы воз­вра­ща­ем­ся в слож­ную для нас или ма­лы­ша си­ту­а­цию до тех пор, по­ка она не ста­нет лёг­кой и при­ят­ной (этот прин­цип ра­бо­та­ет в ком­плек­те с прин­ци­па­ми по­зи­ти­ва и по­сте­пен­но­сти).

7. Правильно — значит удобно

Глав­ный кри­те­рий пра­виль­но­сти вы­пол­не­ния упраж­не­ния в пас­сив­ной ро­ли — удоб­ство и ком­форт. На за­ня­ти­ях мы учим­ся ди­на­ми­че­ско­му рас­слаб­ле­нию — уме­нию дви­гать­ся эф­фек­тив­но, за­дей­ствуя тот ми­ни­мум мышц, ра­бо­та ко­то­ро­го не­об­хо­ди­ма в дан­ный мо­мент. Най­ди удоб­ное по­ло­же­ние, наи­бо­лее про­стой вы­ход — и те­ки, сле­дуя за си­лой!

8. Постепенность

Все упраж­не­ния услож­ня­ют­ся по­сте­пен­но, без фор­си­ро­ва­ния со­бы­тий. Со сма­ком про­жи­ва­ется каж­дый ша­жок раз­ви­тия кон­крет­но­го че­ло­ве­ка — толь­ко так мож­но до­стичь ста­биль­но­го и зна­чи­тель­но­го ре­зуль­та­та. Ча­сто при­хо­дит­ся по­вто­рять на за­ня­ти­ях: спо­кой­но и по­сте­пен­но, так как мно­гие ро­ди­те­ли столь увле­чен­но спе­шат к ре­зуль­та­ту, что пе­ре­ста­ют ви­деть имен­но се­бя и ма­лы­ша, на­сла­ждать­ся про­цес­сом сов­мест­ной жиз­ни и раз­ви­тия. А у нас за­ня­тия для лю­дей, а не лю­ди для за­ня­тий.

Парт­нер­ство и Диа­лог во всех иг­рах: учим­ся и вы­слу­шать, и сказать

10. Целостность

Те­ло и пси­хи­ка еди­ны, раз­ви­тие од­но­го ве­дет к раз­ви­тию дру­го­го. Каж­дое стрес­со­вое со­сто­я­ние за­пи­сы­ва­ет­ся в со­зна­нии и в те­ле. С воз­рас­том за­жи­мы и бло­ки на­кап­ли­ва­ют­ся, об­ра­зу­ет­ся т.н. «мы­шеч­ный пан­цирь». Ра­бо­тая с за­жи­ма­ми, мы сни­ма­ем стра­хи и ком­плек­сы, и на­обо­рот: пе­ре­жи­вая по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, рас­слаб­ля­ем­ся те­лес­но. Чем рань­ше на­чать, тем тонь­ше «пан­цирь» и боль­ше воз­мож­но­стей для осво­бож­де­ния.

11. Интеграция

Это про­цесс объ­еди­не­ния ча­стей в це­лое. На за­ня­ти­ях мы прак­ти­ку­ем не­сколь­ко ви­дов ин­те­гра­ции: каж­до­го чле­на се­мьи в свою се­мью, всей се­мьи — в кол­лек­тив, ро­ди­те­лей — в мир иг­ры и дет­ства, де­тей с осо­бен­ным раз­ви­ти­ем — в со­ци­ум, но­вые дви­га­тель­ные и пси­хо­ло­ги­че­ские на­вы­ки, спо­соб­но­сти к со­труд­ни­че­ству, вза­и­мо­по­мо­щи, эм­па­тии — в жизнь и прак­ти­ку об­ще­ния.

12. Учи только тому, что умеешь

Учить мож­но толь­ко то­му, что уме­ешь сам — очень про­стой, но весь­ма важ­ный прин­цип. Бы­ва­ет, на за­ня­ти­ях при­хо­дит­ся бук­валь­но ло­вить ро­ди­те­лей за ру­ки, что­бы они не ку­выр­ка­ли де­тей или не ло­ви­ли их в «мы­ше­лов­ку», по­ка не про­жи­ли этот опыт са­ми. На­учил­ся сам — на­учи дру­го­го и по­ра­дуй­ся его успе­хам!

13. Заканчиваем
на успехе

Мы учим­ся пре­одо­ле­вать слож­но­сти, обя­за­тель­но до­во­дя за­да­ния до кон­ца. Что­бы за­да­ние ока­за­лось для ре­бен­ка по­силь­ным, лю­бое упраж­не­ние вы­пол­ня­ет сна­ча­ла ро­ди­тель. На­чи­на­ем все­гда с лёг­ких ва­ри­ан­тов. За­кан­чи­ва­ем все иг­ры на успе­хе. Нуж­но фик­си­ро­вать свер­ше­ния, да­же ма­лень­кие за­кон­чен­ные де­ла — хва­лить, замечать, ра­до­вать­ся. Те­перь мы го­то­вы к дальнейшему раз­ви­тию и но­вым за­да­чам!

Сна­ча­ла
по­лю­би,
по­том учи.
Эти и дру­гие
прин­ци­пы
СМШ в кни­гах:

Срав­ни­вать мож­но че­ло­ве­ка толь­ко с ним са­мим же вче­раш­ним. Это днев­ник успе­ха, уве­ли­чи­ва­ю­щий ко­ли­че­ство до­сти­же­ний и ра­дость от них, а так же инструмент раз­ви­тия адекватной уверенности.

«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье

Екатерина Хегай
«Семейная мягкая школа» как средство приобщения к ЗОЖ и формирования положительных взаимоотношений в семье

Когда у вас проблемы, обнимите своего ребенка. Тогда вы поймете, если он рядом, жив и здоров, у вас нет проблем. Все остальное просто мелочи жизни.

В настоящее время скорость и темп жизни постоянно растёт, в эпоху кризиса родители вынуждены больше зарабатывать и, соответственно, тратить больше времени на работу. Всё чаще общение с детьми происходит «на бегу», в семье отсутствуют доверительные отношения. Что касается формирования основ здорового образа жизни у детей, родители часто забывают, что лучший способ для этого- личный пример. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют не только здоровье всей семьи, но и способствуют сплочению и единению. Задача детского сада организовать подобную деятельность и привлечь семью к совместным занятиям спортом [5, с. 10]

Семейная Мягкая Школа – это методика общего развития в виде системы игр для семей с детьми любого возраста (от 0,6 мес или 2,5 лет) и разных особенностей психического здоровья (агрессивность, неконтактность, разработанная на основе мягких искусств древних воинов и рассчитанная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким и уметь адекватно выходить из любой сложной ситуации.

Читать еще:  Как вести себя с мужчиной. Поведение влюбленного мужчины Поведение мужчины в начале отношений

Основатель СМШ – Элла Глушкова, по образованию дефектолог, уже более 20 лет успешно реализует методику в работе с семьями разного состава, возраста и состояния здоровья.

Особенность методики заключается в особых физических, телесных упражнениях и играх, где ребенок не только развивает физические навыки, становясь более крепким, но и личностные качества: самостоятельность, психологическую гибкость, конструктивное взаимодействие с другими. Родители, постоянно посещающие занятия “Семейной мягкой школы“, отмечают, что улучшили взаимосвязь с ребенком, стали глубже понимать его потребности, а ребенок стал более социально- адаптированным.

Суть школы- три «Т»:

Т- тисканья (взаимодействия= тактильный контакт, сначала полюбить и дать нежность)

Т- творчество (ситуативный подход= интуиция)

Т- трудности (=провокационные ситуации)

Основные принципы системы «Семейная мягкая школа»

14 основных принципов СМШ:

1. Позитивное мышление

Стараемся мыслить позитивно: верить в себя, думать о хорошем, исключать из раз-говора «не» и пугающие нас и нашего ребёнка формулировки. Например: вме-сто «Ты не так делаешь, Вечно мы из-за тебя опаздываем, Снова ты раскидал игрушки» говорим: «Умница! Теперь предлагаю тебе попробовать еще раз по-другому, нам надо по-спешить, собери игрушки, как и я собираю свои вещи»

2. Настрой на каждого, с учётом особенностей развития и возраста.

3. Работа в семье

Реальные жизненные ситуации взаимоотношений «ребенок-родитель», «человек-человек» и шанс разрешить возникающие в них задачи.

4. Игра- уникальное средство общения, воспитания, обучения

5. Ситуативный подход

Ведущие школы обладают высокой чуткостью к психофизическому состоянию каждого ребенка или взрослого и создают уникальную ситуацию- сложную, но посиль-ную. Учимся находить выход из тяжелых ситуаций, обнаруживаем, что наши возможно-сти гораздо шире, чем нам казалось.

6. Сами создаём для себя искусственные трудности, идём к сложному.

В случае избегания сложностей, сами они не решатся. Преодоление трудностей не-обходимо для раскрепощения и развития. В наших играх мы возвращаемся в сложную для нас или ребёнка ситуацию до тех пор, пока она не станет лёгкой и приятной (этот прин-цип работает в комплекте с принципами позитива и постепенности).

7. Правильно- значит удобно

Основной критерий выполнения упражнения в пассивной роли- комфорт. На заня-тиях мы учимся динамическому расслаблению- умению двигаться эффективно, задей-ствуя тот минимум мышц, работа которого необходима в данный момент. Найди удобное положение, наиболее простой выход.

Все игровые ситуации усложняются без форсирования событий. Тщательно прожи-вается каждый шажок развития ребёнка и взрослого- только так можно достичь стабиль-ного и значимого результата. Часто родители столь увлекаются результатом, что переста-ют видеть чувствовать себя и малыша, наслаждаться процессом. А в СМШ занятия для людей, а не люди для занятий.

9. Партнерство и диалог во всех играх: учимся и слушать и говорить.

Тело и психика едины, развитие одного ведет к развитию другого. Каждое стрессо-вое состояние записывается в сознании и в теле. С возрастом зажимы и блоки накаплива-ются, образуется т. н. «мышечный панцирь». Работая с зажимами, мы снимаем страхи и комплексы, и наоборот: переживая положительные эмоции, расслабляемся телесно. Чем раньше начать, тем тоньше «панцирь» и больше возможностей для освобождения.

Это процесс объединения частей в целое. На занятиях мы практикуем несколько видов интеграции: каждого члена семьи в свою семью, всей семьи в коллектив, родите-лей- в мир игры и детства, детей с особенным развитием- в социум, новые двигательные и психологические навыки, способности к сотрудничеству, взаимопомощи, эмпатии- в жизнь и практику общения.

12. Учи только тому, что умеешь

13. Заканчиваем на успехе

14. Сначала полюби, потом учи.

Примерный комплекс упражнений для начинающих

В начале занятия обязательно проводится разминка, с целью размять все суставы, чтобы можно было играть безопасно.

Сначала упражнение нужно прожить родителю, а уже затем давать его ребёнку.

В каждой игре обязательна телесная похвала. Поглаживания по голове и другие приятные прикосновения.

Предлагаем вам подборку наименее сложных упражнений, подходящих для тех, кто только знакомится с семейной мягкой школой, а также осуществляемых в нашем детском саду.

1) Упражнение «Достань шарик»

Ребенку под футболку запихивается шарик. Сначала впереди, и достать самому легко. Затем со стороны спины, где достать уже сложнее. Родителю главное выдержать и не помогать ребёнку, дать ему возможность справиться самому.

Также можно засунуть шарик в штанишки ребёнку, с целью вызвать у него желание и выявить возможности справляться с ощущениями, которые ему неприятны.

2) Упражнение «Щеночки и будки»

Можно выполнять с 6 месяцев и до самого старшего возраста. Ребёнок- это щеночек, а мама, которая встаёт на четвереньки над ним- это будка. Задача щеночка- выползти из будки, а задача будки- следовать за щеночком. По технике безопасности ребёнок должен быть в районе живота мамы, чтобы избежать столкновения головами. Для детей постарше задача усложняется- им наоборот нужно попасть в будку, догнав её.

3) Упражнение «Дерево»

Взрослый берёт в руку какой-то предмет, например, шарик или игрушку и предлагает ребёнку его достать. Для маленьких деток можно просто сесть и поднять руку вверх, чтоб ребёнок мог залезть на колени и достать предмет, задание не должно быть простым, но должно быть выполнимым. Для детей постарше поза родителя может усложняться. Очень важно, что дерево всегда растёт само по себе и не помогает тому, кто на него лезет. Ребёнок учится добиваться результата и доводить до конца даже сложное дело. [6, с. 24]

4) Упражнения «Норки»

Родитель делает из рук и ног норки и предлагает ребёнку в них пролезть.

Читать еще:  Развитие отношений с девушкой. Как правильно развивать отношения: запомни эти рекомендации. Как правильно развивать отношения

5) Упражнение «Ленивец»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок руками обхватывает шею родителя, ногами обхватывает туловище. Родитель начинает раскачиваться и передвигаться, задача ребёнка- удержаться.

6) Упражнение «Лошадка»

Родитель встаёт на четвереньки, ребёнок забирается к нему на спину, руками держится за подмышки, ногами обхватывает за туловище. Родитель начинает активно двигаться, задача ребёнка- удержаться. Это одно из базовых упражнений, которое называется «прижимание». Здесь же формируется умение падать, у ребенка нет страха упасть на мягкий пол, но формируется умение группироваться.

7) Упражнение «Ракета»

Подходит родителям той весовой категории, которым под силу поднять за ноги своих детей. Упражнение выполняется из положения, когда родитель сидит на корточках, а ребенок лежит на спинке, подняв ноги вверх. Родитель держит ребёнка за лодыжки, и после того, как ребенок посчитал «3,2,1» поднимает его вверх. Вначале медленно, при повторе упражнения скорость растёт. Можно покачать за ноги. Затем происходит важный момент «приземления». Сначала голова ребёнка касается пола, затем он подставляет руки, затем родитель медленно опускает ноги ребенка и складывает их ему под живот. В этой игре у ребенка формируется смелость.

8) Упражнение «Бревно»

Родитель ложится на спину, руки вытягивает вверх. Ребенок ползком, с помощью головы пытается перевернуть «бревно». Родитель помогает совсем чуть-чуть, позволяя ребенку проявить усилия.

9) Упражнение «Хвостики»

Родитель и ребенок прицепляют к себе «хвостики», задача спасти свой хвостик и забрать у соперника.

10) Упражнение «Сноуборд»

Для детей постарше. Родитель предлагает ребенку запрыгнуть на подушку, которой водит по полу. Когда ребенку удается запрыгнуть на «сноуборд», родитель пытается катать его по полу и резко выдернуть подушку, ребенок должен успеть спрыгнуть. В этом упражнении развивается ловкость и смелость. [3, с. 75]

В заключении хотелось бы отметить, что работа в нашем детском саду по системе СМШ только началась и об определенной динамике в отношениях между родителями и детьми говорить пока рано. Но во время занятий, а также после их окончания отмечается хорошее настроение у всех участников процесса, а также ценным является совместное времяпрепровождение родителей и детей, их занятие физкультурой. Данные упражнения помогают укрепить мышечный корсет и благоприятно влияют на весь организм как ребенка, так и взрослого.

1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка – Пресс, 2004 г.

2. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005 г.

3. Глушкова Э. Р. «Семейная мягкая школа. Книга оранжевая. Зачин». М.: Линка-пресс, 2014 г.

4. Давыдова О. И, Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

5. Доронова Т. Н., Соловьева, Е. В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

6. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

Пути формирования у детей 6–7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Пути формирования у детей 6-7 лет дружеских взаимоотношений в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила: Степнова О. П., воспитатель.

Семейная игра как средство укрепления здоровья дошкольников Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье.

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств дошкольника Сказка – как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Все начинается с любви – и озарение, и работа.

Музей как средство приобщения детей к ценностям народной культуры Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить – «шаг.

Домашний кукольный театр как средство формирования взаимоотношений в семье Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования положительных черт личности дошкольника» Падерина Марина Викторовна воспитатель I кв категории МКДОУ «Детский сад «Колосок» р. п. Варгаши Курганской области Цель: Воспитание положительных.

Папка-передвижка для родителей на тему «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный.

Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ Игра —это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей» Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста. Дошкольное детство – особый период в развитии.

Мягкая школа – что это?

Знаете ли Вы своих детей? Чувствуете ли Вы их? Способны ли они выйти из любого неудобного положения? Сегодня мы поговорим о школе, которая помогает родителям быть ближе к детям, развиваться вместе с ними, отдыхать душой, открывать тайны своего творческого потенциала и раскрывать себя, а значит, и своего ребенка.

Семейная Мягкая Школа (СМШ) — это система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Читать еще:  Причины разрыва отношений. Разрыв связок

Основатель СМШ – дефектолог Элла Леонидовна Глушкова, работает с этой системой уже более 20 лет. Сейчас у Школы существует многоуровневая система сертификации, есть много тренеров и ведущих по всей России, в том числе в Томске. Мягкая школа – это не только комплекс занятий и упражнений, это определенная атмосфера, философия, если хотите. В первую очередь занятия направлены на личностное развитие. Мягкая школа – это определенный подход к воспитанию. Как говорит автор методики, Элла Глушкова, мы учим родителей и детей толкаться, выкручивать руки/ноги/голову, ползать, играть, уворачиваться, прижимать, а они от этого становятся мягче, добрее и увереннее в себе.

Основополагающий принцип Мягкой Школы – «Нет проблемы – есть задача». Наверное, поэтому на занятия приходят разные детки разных возрастов и физических особенностей. Здесь не делают различий между здоровыми и особенными, здесь каждому ставят индивидуальную задачку и учат эту задачку решать.

Основой Мягкой Школы является правило 3Т: тисканье, творчество, трудности.

Тисканье – это изначальный тактильный контакт. Он первичен. Чтобы заниматься вопросами уверенности в себе, самореализации, постановки задач и достижения целей, нам необходимо полностью принять и «догреть» своих детей. Большое внимание уделяется тому КАК мы прикасаемся к своим детям – с какими мыслями, посланиями, где в этот момент наши желания. Конечно же, СМШ учит быть здесь и сейчас. Тисканье раскрывается в правиле «сначала полюби, потом учи».

Творчество – это неотъемлемая часть игры. А любая тренировка в Мягкой Школе – это игра от начала и до конца. Мягкая Школа учить видеть задачу в любой игре и в любой ситуации. Вы либо придумываете задачу, либо сами ее создаете. Причем, чем дольше вы занимаетесь, тем проще вам видеть задачи. В скором времени дети сами начинают придумывать игры и мышеловки.

Трудности – это то, что мы преодолеваем в процессе роста. Это задачи, которые мы ищем и решаем. Мягкая Школа косвенно учит труду. Родитель ничего сам не дает в руки ребенка. Хочешь – достань. Хоть залезть – залезь, но придется самому слазить. Оказался в новой ситуации – решай. Я-родитель здесь, стою рядышком, верю в то, что все у тебя получится. А ребенок преодолевает трудности.

Теперь немного об организации занятия.

В СМШ все равны – родители, дети, ведущие. Все играют вместе, обучаются вместе, задачи решают тоже сообща. В начале занятия участники садятся в круг, берутся за руки, кланяются – выражают благодарность друг другу, смирение и получают должный настрой на занятие. После коротенького приветствия идет зачин – непродолжительная игра, которая позволяет детям познакомиться с пространством, другими участниками, освоиться. Зачин направлен на создание доверительной атмосферы.

Ну и конечно, само занятие. В Мягкой Школе 5 основных групп упражнений, на которых построены все игры и задания:

  • акробатика
  • выкручивание
  • толкание
  • выползание
  • прилипание

Конечно, в процессе занятия можно проследить связь Школы с мягкими боевыми практиками, но не стоит полагать, что, занимаясь в Мягкой Школе, ваш ребенок станет бойцом. Он скорее научится правилу «Побеждает тот, кто не участвует в драке». Дети и родители здесь начинают взаимодействовать, находить выходы, преодолевать сопротивление, учатся уважению, любви к физической активности. Где еще можно вдоволь набегаться, накувыркаться, повозиться, и помутызгаться? )))

Один из основополагающих принципов Мягкой Школы – это преемственность – совместные занятия взрослых и детей. Конечно же, больше всего приветсвуется семья в полном составе – мама+папа+дети. Такие занятия укрепляют отношения в семье, развивают доверие и помогают решить конфликты. Но вернемся к преемственности. Смысл в том, что любое упражнение сначала делает взрослый, а потом учит своего ребенка. Но иногда родители тоже становятся учениками, ведь детки, порой, схватывают на лету.

Основная часть занятий проходит в партере, по-простому – на полу. Во-первых, там мы оказываемся на уровне детей, что важно. Во-вторых, так развиваемся мы-взрослые. Ведь занятия полезны всем, вы помните? У маленьких деток развиты и постоянно участвуют в их хаотическом движении все группы мышц, а у взрослых многие мышцы практически атрофированы. Так вот партерные упражнения возвращают нам нашу подвижность, гибкость и здоровье. Комплекс упражнений может варьироваться в зависимости от состояния детей. Важная задача для тренера и родителей – наблюдать за детками: в каком настроении они пришли, как они себя чувствуют, как меняется их состояние. В том или ином случае добавляются активные игры, нейропсихологические упражнения или массажики.

На занятиях в МШ ребенок обучается правильно падать, группироваться, уворачиваться, выползать и другим навыкам, которые легко можно перенести с языка тела на социальный уровень. Ребенок, прошедший через решение задач телесными практиками спокойно реагирует на любые жизненные неурядицы, выкручивается из любых перепетий и уворачивается от неприятностей. Кроме того, Мягкая Школа учит взаимодействовать с разными людьми в разных ситуациях – дети учатся искать компромиссы, договариваться, обсуждать и делать выбор.

В Мягкой Школе есть свои правила общения и отношения к детям. Родителям настоятельно рекомендуется:

  • Не лениться и не заставлять ребенка делать то, что он не хочет;
  • Не обсуждать малыша в его присутствии;
  • Не ругать ребенка, если он не занимается.
  • И, самое главное, отправляясь в семейную мягкую школу нужно заранее настроиться на то, что вас ждет веселая игра.

В Томске походить на занятия Мягкой Школы можно в несколько мест, в том числе проводятся >>бесплатные занятия>>

Освоить некоторые упражнение и заниматься с детьми можно дома по мастер-классам опытных педагогов.

Автор – Екатерина Федотова
г.Томск-2015

Источники:

http://softschool.ru/about/principles/
http://www.maam.ru/detskijsad/-semeinaja-mjagkaja-shkola-kak-sredstvo-priobschenija-k-zozh-i-formirovanija-polozhitelnyh-vzaimotnoshenii-v-seme.html
http://mama.tomsk.ru/vospitanie/relations/soft-school.html

Ссылка на основную публикацию