Таблица календарно перспективный план в подготовительной группе. Методические нюансы написания календарно-тематического плана для подготовительной группы

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для подготовительной группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа, для занятий с детьми 6-7 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2015 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Календарное планирование в подготовительной группе

Статьи по теме

Качество организации учебно-воспитательной работы в дошкольной образовательной практике во многом определяется наличием методических разработок, которые в случае необходимости могут быть использованы как опорные элементы для практической деятельности педработников. Календарное планирование в подготовительной группе детского сада остается востребованным и в условиях реализации принципов ФГОС ДО, поскольку оно позволяет:

  • обеспечить последовательное достижение образовательных целей и задач в рамках НОД и режимных моментов;
  • грамотно распределить учебную нагрузку и профессиональные усилия в течение дня, недели;
  • реализовать интеграцию образовательных областей, смену видов деятельности;
  • формировать в детском коллективе атмосферу доверия и взаимной поддержки.

Календарное планирование в подготовительной группе детского сада

Организация любого вида активности предусматривает разработку алгоритма действий, и педагогическая деятельность не является исключением. Календарное планирование в подготовительной группе детского сада — проект профессиональной деятельности воспитателя, выстраиваемой на базе нормативной документации, первоочередно — приказа Министерства народного образования РСФСР № 41 от 20.09.1988 г. «О документации дошкольных учреждений» и локальных методических разработок — готового и перспективного планов работы ДОУ.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» рекомендации по осуществлению календарного планирования в ДОУ:

Структурно календарный план представляет собой конспект педагогической деятельности на одну-две недели, предусматривающий организацию активной детской занятости на протяжении дня — во время НОД, в режимных моментах и нерегламентированной деятельности. В календарный план необходимо включить:

  1. Цель, задачи, формы и методы педагогической работы.
  2. Содержание видов детской активности, основанных на реализуемом программном содержании.
  3. Индивидуальные занятия с детьми.
  4. Подвижные игры.
  5. Труд в группе и на участке.
  6. Наблюдения во время прогулок.
  7. Игровую деятельность и развлечения.
Читать еще:  Когда можно стричь ногти в марте. Когда лучше стричь ногти по лунному календарю

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе строится с учетом возрастного фактора, образовательных потребностей и интересов детей, общеметодических рекомендаций. Направленность педагогической работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста обусловлена важностью всесторонней подготовки к школьному обучению, что определяется необходимость постепенного увеличения длительности занятий, изменения их содержания с обязательным превалированием исследовательского, поискового, игрового компонента.

Одной из главных педагогических задач при проектировании организованной активности старших дошкольников является тренировка артикуляционного аппарата, развитие коммуникативных навыков, приобщение к базовым навыкам речевого общения. Воспитателю важно создавать условия для осознанного реагирования детей на обращения, просьбы, поставленные задачи, расширения словарного запаса, использования образности и эмоциональности речи. Будущим первоклассникам важно научится выделять предметы по указанным признакам и группировать их, обучаться азам письменной грамотности и счета. В условиях активного внедрения в дошкольную образовательную практику системно-деятельностного подхода воспитателям подготовительных групп крайне важно найти баланс между традиционными и новаторскими педагогическими формами, чтобы последовательно готовить детей к школе без риска снижения познавательной активности.

Значимую роль в гармоничном развитии дошкольников играет исследовательский компонент, поэтому при календарном планировании в подготовительной группе детского сада важно предусмотреть возможность реализации исследований и наблюдений. Знания, умения и навыки, полученные в ходе практической деятельности, усваиваются активно, в то время как транслируемая информация воспринимается в незначительной мере. Таким образом, оптимальными формами педагогического взаимодействия со старшими дошкольниками становятся новаторские методы деятельности — реализация проектов, проведение опытов, экспериментаторство.

Залогом познавательной активности детей неизменно является хорошее самочувствие. Реализация здоровьесберегающих технологий через организацию физической активности, спортивного досуга способствует формированию гармонично развитой личности. Во время занятий физической активностью, подвижных игр совершенствуется сила, ловкость, выносливость, скорость, гибкость, улучшается координация движений, малыши чувствуют себя увереннее. Благодаря этому создаются положительные условия для приобщения старших дошкольников к осознанному желанию заниматься спортом и поддерживать двигательную активность.

Еще одна неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного комплекса в детском саду — приобщение воспитанников к художественно-продуктивной, музыкальной, творческой деятельности, позволяющей развить природные таланты и дарования. Детям предлагают работать бумагой, пластилином, красками, природными материалами, участвовать в проведении оформительских работ, например, подготовке открыток или стендов для мини-музея.

При осуществлении календарного планирования в подготовительной группе по ФГОС важно предусмотреть возможность индивидуальной работы с воспитанниками с выделением зоны ближайшего развития для каждого ребенка. Понимание специфики возрастных потребностей с учетом личностного фактора позволяет создать условия для систематического преодоления образовательных затруднений, выработки положительного отношения к практике обучения и работе над ошибками. К работе по направлению важно привлекать родителей, чтобы обеспечить закрепление результата и наладить продуктивные отношения с членами семей. И, конечно же, воспитатель в условиях новой образовательной политики должен использовать календарно-тематический план как опорный инструмент, к которому можно обратиться в случае возникновения педагогических затруднений, но не как единственно допустимый сценарий ведения воспитательной работы.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Темы календарного планирования в подготовительной группе

Содержание непрерывного, интересного и содержательного воспитательно-образовательного процесса в детском саду требует вдумчивой организационной работы, поэтому воспитателю на организационном этапе важно наметить темы календарного планирования в подготовительной группе, которые станут основой дальнейших методических разработок. Ввиду того, что основным приоритетом остается расширение знаний детей об окружающем мире, тематика педагогических планов для старших дошкольников может иметь широкий охват, включая:

  1. Времена года и связанные с этим сезонные изменения («Зимушка-зима», «Зимняя лаборатория», «Весна пришла», «Ах, лето красное», «Дары осени», «Праздник урожая»).
  2. Животные и растения («В мире дикой природы», «Домашние питомцы», «Подводное царство», «Удивительный мир растений», «Перелетные птицы», «А в Африке, а в Африке…»).
  3. Семья («День любви и верности», «Нет никого роднее мамы», «Любимые бабушки и дедушки», «Папа может все, что угодно»).
  4. Формирование навыков безопасного поведения, самообслуживания и социальной активности («Поведение на дороге», «Идем в театр», «Распорядок дня», «Едем на природу»).
  5. Патриотическое воспитание («Моя Родина — Россия», «Достопримечательности родного города», «Москва — главный город России», «День народного единства», «Гордость нашей страны», «Будем в армии служить»).
  6. Мир вокруг нас («Дети разных стран — друзья», «Тело человека», «В мире профессий», «Планета Земля — наш общий дом»).
  7. Подготовка к школе («Здравствуй, школа», «День знаний», «Чему учат в школе», «Мой первый урок»).
Читать еще:  Натуральный тоник для лица. Мятный тоник для лица. Как подготовить листья алоэ

Чтобы обеспечить необходимый показатель эффективности воспитательно-образовательной работы, календарное планирование в подготовительной группе важно осуществлять с учетом ряда принципов, к числу которых необходимо отнести следующие:

  1. Определение длительности учебной нагрузки, логичной последовательности занятий с учетом требований СанПиН и медико-гигиенических рекомендаций.
  2. Соответствие педагогического процесса уровню психофизического развития детей.
  3. Учет климатических условий, регионального фактора при определении длительности прогулок, количества экскурсий, тематики досуговых мероприятий.
  4. Принятие во внимание показателей трудоспособности воспитанников в течение дня, рабочей недели.
  5. Соблюдение принципов системности, последовательности, регулярности при проектировании воспитательных действий.
  6. Включение в план работы упражнений, обеспечивающих эмоциональную разрядку.
  7. Активное взаимодействие с другими специалистами детского сада — логопедом, педагогом-психологом, дефектологом.

Календарное планирование в подготовительной группе по ФГОС: структура и примеры

Составление алгоритма педагогических действий на день, неделю остается в кругу компетенций воспитателей, поэтому календарное планирование в подготовительной группе по ФГОС осуществляется в произвольной форме, утвержденной внутри организации. Оптимальной остается табличная форма, позволяющая логично структурировать виды действий. В форму календарно-тематического плана стоит включить:

  1. День недели, дату.
  2. Перечень режимных моментов: утренние часы, НОД, прогулка, работа перед сном, вторая половина дня, вторая прогулка.
  3. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей. Это групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная работа, а также учебно-воспитательная деятельность в режимных моментах.
  4. Самостоятельная деятельность дошкольников.
  5. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Осуществление календарного планирования в подготовительной группе по ФГОС рекомендуется начинать с проектирования повторяющихся режимных моментов — утренних часов, прогулок, НОД. Разрабатывая план на день, неделю, важно учитывать соотношение физической, интеллектуальной, эмоциональной нагрузки детей, следя, чтобы понедельник и пятница оставались самыми легкими днями — в противном случае возрастает вероятность демонстрации дошкольниками неделания идти в детский сал. Воспитатель должен обеспечить последовательное усложнение материала, его соответствие программно-методическому обеспечению, вовлечение детей во все виды деятельности. применение широкого круга методических приемов — не только словесных и наглядных, но и поисковых, исследовательских, мотивационных.

При проектировании календарных планов в группе педагогам дошкольного образования необходимо соблюдать такие условия:

  1. Объективная оценка уровня своей работы.
  2. Выделение приоритетных и второстепенных задач.
  3. Четкое представление результатов профессиональной деятельности.
  4. Выбор оптимальных методов, средств и путей взаимодействия с дошкольниками.

Сайт для воспитателей детских садов

Перспективный тематический план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в подготовительной подгруппе логопедической группы

(2013-2014 учебный год)

2. Продолжать учить проводить линии по диагонали разной длины.

3. Учить не нажимать на карандаш сильно.

4. Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.

2. Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость.

2. Учить писать дугу на четыре клетки.

3. Продолжать учить вписывать окружность в клетку.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Учить писать линии под углом.

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

2. Учить писать линии без опоры на клетки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

2. Учить соблюдать последовательность элементов.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

2. Учить соблюдать последовательность элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

2. Учить вписывать окружность в заданное количество клеток.

2. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

2. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

2. Учить вписывать овал, окружность между клетками.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

Читать еще:  Взгляд из-под ресниц и соблазнительные губы в стиле Мэрилин Монро: узнайте как быть похожей. Взгляд из-под длинных ресниц

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

2. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать воображение, фантазию.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

2. Продолжать учить обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку, в четыре клетки.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

2. Закреплять умение писать треугольники разного размера.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

2. Учить проводить волнистые линии с опорой на клетки, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Учить прописывать элементы предмета.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Закреплять навык написания дуги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

Развлечение для детей разновозрастной группы «Осенины»

Развлечение для детей разновозрастной группы «Осенины» (Дети парами входят в зал, украшенный осенней атрибутикой.) Ведущий: Солнышко усталое, скупо греешь ты. Желтые да алые.

Наглядно-познавательное пособие «Что растет на грядке»

Наглядно-познавательное пособие «Что растет на грядке» Наглядно-познавательное пособие “Что растет на грядке” расширяет представление детей об овощах, развивает память, внимание, активизирует словарный запас. Дети.

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченн…

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка «Синдром Дауна» – самая распространенная из всех известных на сегодняшний.

Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние дидактических игр на развитие ребенка» Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьм…

Литературная викторина«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»с детьми 5-6 лет Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К.И. Чуковского через упражнения в.

Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте

Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое.

Комментарии

  • Маслова Марина

Выступление на педагогическом чтении …

Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Ведерко, формочки, совок-первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. …

Воспитатель: Калинина А.И. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников Сроки реализации проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие. Идея создания проекта “Вулканы” родилась во время.

“Спички детям не игрушка”

Спички детям не игрушка Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект занятия по рисованию в подготов…

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Программное содержание: Закрепить знания о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре, предупреждениях пожаров. Закрепить умение рисовать лес, пожар, дым. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать.

Источники:

http://kalendarnyiplan.ru/perspektivnyj-plan-v-podgotovitelnoj-gruppe
http://www.resobr.ru/article/63446-kalendarnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://dohcolonoc.ru/planirovanie/8282-perspektivnyj-tematicheskij-plan.html

Ссылка на основную публикацию