Любовь к родителям. Какой должна быть настоящая родительская любовь

Родительская любовь

Дети, подростки очень часто приходя к психологу заявляют, что Родители их не любят. Когда их спрашиваешь, как они это поняли – говорят, Родители меня только и делают что ругают, наказывают, не понимают и т.д. Тогда приходится им объяснять, что это и есть проявление Родительской любви. Что любовь, проявляется по разному. Давайте с этим разбираться.

Ни для кого не секрет, что родительская любовь бывает разных видов:

когда за Ребенка все решает Родитель

(из серии: Фимочка не беспокойся, мама прожила свою жизнь, проживет и твою…)

когда Ребенком интересуются, поскольку постольку

(из серии: сыт — одет – обут, что еще надо; мы тоже так росли…)

когда Ребенка любят по условиям: за красоту, за хорошее поведение, за успехи, ит.д.

(из серии: ты такая хорошенькая, мы тебя любим, если ты слушаешься маму-папу; если ты хорошо учишься и т.п.)

когда Ребенка принимают таким, какой он есть

(мы тебя любим, просто потому, что ты есть)

Какие процессы происходят в парах Родитель-Ребенок при разных формах любви:

при всепоглощающей любви:

Родители души не чают в своем чаде, что называется свою жизнь кладут на Ребенка, не щадя живота своего, тратят много сил, энергии, времени, денег… Они всегда знают что, чего и сколько нужно Ребенку. В Ребенка столько вкладывают, что ему самому в этой жизни и стараться-то не надо. Родители в этом случае как бы поглощают своего ненаглядного дитятка и в прямом смысле живут за него. Ребенку отводиться роль живой куклы и исполнителя Родительских мечт.

И если у Ребенка слабая энергетика, то Ребенок растет тихим, безынициативным, зависимым, не свободным, не умеющим принимать собственные решения, живет с оглядкой на Родителей, учителей, родственников, друзей, соседей. Родителям очень удобен такой Ребенок. Им легко управлять, руководить (если природа такого Ребенка одарила, то и достигать поставленных Родителем целей)…

Чем это грозит Ребенку (да и Родителю) в будущем: этому уже взрослому Ребенку до старости всегда будет нужен рядом Родитель (и кто окажется в этой роли? Дай бог, чтобы хороший человек). Можно образно сказать, что такой человек так никогда и не научиться ходить самостоятельно. Такой Ребенок всегда бледная тень своих Родителей.

Если же у Ребенка сильная энергетика, то здесь он будет бороться – такой Ребенок выбирает разные методы борьбы – это и истерики (время от времени), и уходы в болезнь (частые респираторные, дыхательные заболевания, всевозможные аллергии, гастриты и т.д.), это и сумасбродные поступки (в том числе и воровство), это и соответствующий выбор друзей, и асоциальное поведение (пьянство, наркомания…) – в лучшем случае, это очень сильное увлечение чем-то, что позволяет ребенку проявлять себя (и это не обязательно, что-то нравящееся Родителям)

Прогноз на будущее вам уже ясен. При неблагоприятном социальном окружении такой Ребенок будет тоже не самостоятелен, как правило и безответственен, винить он будет в своих неудачах всех и Родителей в том числе.

Любовь-долг тоже имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы: Ребенок действительно одет-обут-сыт (по Родительским возможностям) и Ребенку предоставляется жизненная свобода. Если приводить сравнения, то предыдущая форма растит так называемых «домашних детей», то здесь чаще вырастают «дворовые». Если сравнивать с растениями, то первые «садовые цветы», вторые полевые. Понятно, что первых нужно постоянно защищать, вторые сами кого хочешь защитят. Эти дети более крепкие, свободные, независимые, по жизни более агрессивные, приспособленные, сами себе находящие увлечения и занятия.

Минусы: Дети при таком отношении чаще всего предоставлены сами себе, никто не выявляет их способностей, целенаправленно не развивает их таланты, особенно не занимается уроками и т.д.

В будущем, тут уж как повезет: при благоприятном стечении обстоятельств (друзья, наставники, старшие товарищи, другие значимые люди) могут развить в себе сами свои таланты, найти свой путь, пробиться исходя из своих представлений. При неблагоприятном – куда кривая выведет.

«Любовь за» или условная любовь – Родители дают понять Ребенку, что они его любят, когда он соответствует или выполняет определенные условия или требования. Условия-требования могут быть различными: это «правильная» похожесть ребенка, внешняя привлекательность, хорошее поведение, успешность Ребенка, достижения заданных Родителями целей, ну и т.д.

Здесь Родители конечно же стремятся воспитать такого Ребенка, которым можно было бы гордиться, за которого не стыдно перед людьми, … И Ребенок четко знает чего от него ждут или хотят Родители. Здесь тоже два пути развития событий: первыйРебенок все время стремиться угодить Родителю, старается их не подвести, выполняет условия, чтобы заслужить любовь. У таких детей высокая тревожность, формируется «комплекс отличника» — когда надо быть только первым, обязательно лучшим, такой Ребенок всегда предъявляет к себе завышенные требования и ставит себе высокие цели. Из сил рвутся добиться намеченного. Дай бог, чтобы хватило сил, способностей, удачи… иначе, нервные срывы, депрессии и т.п.

Второй путь развития событий: Ребенок не может соответствовать предъявляемым условиям и он машет на себя рукой. Решив, что он не такой, какой должен быть, не способный, не умелый, не…, не…, не… они культивируют «комплекс неполноценности», мало на что в жизни претендуют, они мало чего ждут, вырабатывают такую защитную реакцию как лень, страх поступков (вдруг не справлюсь, подведу и т.д.)

Печально, что и у первых и у вторых детей формируется невротический тип личности. Они точно знают, что любят за что-то. Что любить надо за что-то. И у тех и у других формируется неуверенность в себе, недовольство собой. И тем и другим требуется постоянный допинг в виде одобрения со стороны, хороших оценках окружающих, подбадривании, подарках как подтверждении их достоинств и т.д.

Читать еще:  Коричневый обсидиан камень свойства. Лечебные свойства минерала. Как отличить от подделки и других минералов

Безусловная любовь – мы любим тебя, потому, что ты у нас есть.

Тут тоже есть свои особенности:

Родители любят Ребенка, учитывают его склонности, характер, расширяют его возможности, развивают его таланты, опираясь на его интересы, на уважение к личности Ребенка и т.д. То есть Родители воспитывают Ребенка.

Или, Родители любят ребенка потакают ему, балуют, разрешают ему все, что он пожелает. Ребенок тут повелевает Родителем. Ограничения здесь не признаются, дисциплинарные навыки не формируются, воспитание здесь, чаще выступает как реакция на вопиющий поступок Ребенка. Впрочем, все это (воспитание) быстро проходит. И все идет дальше своим чередом пока Ребенок не подрастет, сядет на шею и будет погонять Родителями (ведь желания не имеют конца, требования возрастают, Родительские возможности имеют пределы). Ребенок вырастает эгоцентричным, эгоистичным, самовлюбленным, требовательным и т.д.

В первом случае любовь может быть как поддержка, как развитие, как обучение, как ресурс. Во втором, любовь портит, развращает Ребенка. Ребенок привыкает получать все, а, когда этого не происходит (не важно по каким причинам), можно догадаться, чем все закончиться.

Итог: Итак, мы видим, что Родительская любовь может помогать Ребенку раскрыться, развить все свои способности и таланты. Сформировать уверенно идущего по жизни человека…

И есть любовь способствующая появлению и закреплению всевозможных комплексов

Конечно же, мы с вами обсудили крайние формы Родительской любви. Часто в жизни Родители проявляют разные типы любви. Но один вид, как правило, превалирует, его-то дети и считывают. Ему и учатся. Ведь первые уроки любви мы получаем в семье. Что усвоили в Родительской семье, то и несем потом в свою жизнь. В отношениях с противоположным полом, в отношениях со своими детьми.

Но, давайте вернемся к началу. Как же дети понимают, что их родители любят. Не взирая на предъявляемые требования, на оценки поступков, на ругань и т.д. Какие — такие маркеры показывают Ребенку Родительскую любовь.

Ну, во-первых, Ребенку необходимо объяснять, что когда Родители ругают, они просто бояться за Ребенка. Хотя, иногда Родители ругая Ребенка, просто не осознают, что по сути ругают себя, за то что не научили, не справились, не смогли объяснить и т.д. (поэтому, может ругань стоит переадресовать себе, и подумать как толково донести до чада ту или иную информацию, мысль и т.п.)

Во-вторых, о любви надо говорить. Ребенку говорить о том, что его любят просто необходимо. Что его любят, ни за что, просто любят, что он дороже всех на свете, что он самый самый и т.д.

В-третьих, Ребенку необходимы прикосновения, поглаживания, обнимания, поцелуи. Проявление телесной любви, самый простой способ показать свою любовь, более того это снимает напряжение

В-четвертых, подбадривания, поддержка. Каждому человеку важно получать поддержку. Ребенку особенно. Так как у него еще только формируется самоценность, самооценка. Подбадривания, поддержка помогают Ребенку сохранить самомотивацию, не потерять самооценку

В-пятых, защита. Ребенку очень важно чувствовать себя защищенным. Ребенку очень важно знать, что в любых случаях, при любых ситуациях Родители его защитят. Прав он, не прав, но его защитят. Важный момент, здесь речь не идет о попустительстве, обязательно нужно разобраться, что произошло, что можно изменить, что дальше с этим делать и т.д.

В-шестых, разговаривайте с детьми. О их делах, переживаниях, мыслях. Сами рассказывайте о своих делах, переживаниях, мыслях (конечно соответственно возрасту). Этим вы показываете, что вам интересен, значим, важен Ребенок, а это тоже проявление любви.

В-седьмых, выбирайте слова и выражения для Ребенка. Не обзывайте Ребенка. Дети очень чувствительны. Если человека постоянно обзывать свиньей, то ведь он же может в это поверить.

Родительская любовь

Дети, подростки очень часто приходя к психологу заявляют, что Родители их не любят. Когда их спрашиваешь, как они это поняли – говорят, Родители меня только и делают что ругают, наказывают, не понимают и т.д. Тогда приходится им объяснять, что это и есть проявление Родительской любви. Что любовь, проявляется по разному. Давайте с этим разбираться.

Ни для кого не секрет, что родительская любовь бывает разных видов:

когда за Ребенка все решает Родитель

(из серии: Фимочка не беспокойся, мама прожила свою жизнь, проживет и твою…)

когда Ребенком интересуются, поскольку постольку

(из серии: сыт — одет – обут, что еще надо; мы тоже так росли…)

когда Ребенка любят по условиям: за красоту, за хорошее поведение, за успехи, ит.д.

(из серии: ты такая хорошенькая, мы тебя любим, если ты слушаешься маму-папу; если ты хорошо учишься и т.п.)

когда Ребенка принимают таким, какой он есть

(мы тебя любим, просто потому, что ты есть)

Какие процессы происходят в парах Родитель-Ребенок при разных формах любви:

при всепоглощающей любви:

Родители души не чают в своем чаде, что называется свою жизнь кладут на Ребенка, не щадя живота своего, тратят много сил, энергии, времени, денег… Они всегда знают что, чего и сколько нужно Ребенку. В Ребенка столько вкладывают, что ему самому в этой жизни и стараться-то не надо. Родители в этом случае как бы поглощают своего ненаглядного дитятка и в прямом смысле живут за него. Ребенку отводиться роль живой куклы и исполнителя Родительских мечт.

И если у Ребенка слабая энергетика, то Ребенок растет тихим, безынициативным, зависимым, не свободным, не умеющим принимать собственные решения, живет с оглядкой на Родителей, учителей, родственников, друзей, соседей. Родителям очень удобен такой Ребенок. Им легко управлять, руководить (если природа такого Ребенка одарила, то и достигать поставленных Родителем целей)…

Читать еще:  Ребенок постоянно сосет грудь

Чем это грозит Ребенку (да и Родителю) в будущем: этому уже взрослому Ребенку до старости всегда будет нужен рядом Родитель (и кто окажется в этой роли? Дай бог, чтобы хороший человек). Можно образно сказать, что такой человек так никогда и не научиться ходить самостоятельно. Такой Ребенок всегда бледная тень своих Родителей.

Если же у Ребенка сильная энергетика, то здесь он будет бороться – такой Ребенок выбирает разные методы борьбы – это и истерики (время от времени), и уходы в болезнь (частые респираторные, дыхательные заболевания, всевозможные аллергии, гастриты и т.д.), это и сумасбродные поступки (в том числе и воровство), это и соответствующий выбор друзей, и асоциальное поведение (пьянство, наркомания…) – в лучшем случае, это очень сильное увлечение чем-то, что позволяет ребенку проявлять себя (и это не обязательно, что-то нравящееся Родителям)

Прогноз на будущее вам уже ясен. При неблагоприятном социальном окружении такой Ребенок будет тоже не самостоятелен, как правило и безответственен, винить он будет в своих неудачах всех и Родителей в том числе.

Любовь-долг тоже имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы: Ребенок действительно одет-обут-сыт (по Родительским возможностям) и Ребенку предоставляется жизненная свобода. Если приводить сравнения, то предыдущая форма растит так называемых «домашних детей», то здесь чаще вырастают «дворовые». Если сравнивать с растениями, то первые «садовые цветы», вторые полевые. Понятно, что первых нужно постоянно защищать, вторые сами кого хочешь защитят. Эти дети более крепкие, свободные, независимые, по жизни более агрессивные, приспособленные, сами себе находящие увлечения и занятия.

Минусы: Дети при таком отношении чаще всего предоставлены сами себе, никто не выявляет их способностей, целенаправленно не развивает их таланты, особенно не занимается уроками и т.д.

В будущем, тут уж как повезет: при благоприятном стечении обстоятельств (друзья, наставники, старшие товарищи, другие значимые люди) могут развить в себе сами свои таланты, найти свой путь, пробиться исходя из своих представлений. При неблагоприятном – куда кривая выведет.

«Любовь за» или условная любовь – Родители дают понять Ребенку, что они его любят, когда он соответствует или выполняет определенные условия или требования. Условия-требования могут быть различными: это «правильная» похожесть ребенка, внешняя привлекательность, хорошее поведение, успешность Ребенка, достижения заданных Родителями целей, ну и т.д.

Здесь Родители конечно же стремятся воспитать такого Ребенка, которым можно было бы гордиться, за которого не стыдно перед людьми, … И Ребенок четко знает чего от него ждут или хотят Родители. Здесь тоже два пути развития событий: первыйРебенок все время стремиться угодить Родителю, старается их не подвести, выполняет условия, чтобы заслужить любовь. У таких детей высокая тревожность, формируется «комплекс отличника» — когда надо быть только первым, обязательно лучшим, такой Ребенок всегда предъявляет к себе завышенные требования и ставит себе высокие цели. Из сил рвутся добиться намеченного. Дай бог, чтобы хватило сил, способностей, удачи… иначе, нервные срывы, депрессии и т.п.

Второй путь развития событий: Ребенок не может соответствовать предъявляемым условиям и он машет на себя рукой. Решив, что он не такой, какой должен быть, не способный, не умелый, не…, не…, не… они культивируют «комплекс неполноценности», мало на что в жизни претендуют, они мало чего ждут, вырабатывают такую защитную реакцию как лень, страх поступков (вдруг не справлюсь, подведу и т.д.)

Печально, что и у первых и у вторых детей формируется невротический тип личности. Они точно знают, что любят за что-то. Что любить надо за что-то. И у тех и у других формируется неуверенность в себе, недовольство собой. И тем и другим требуется постоянный допинг в виде одобрения со стороны, хороших оценках окружающих, подбадривании, подарках как подтверждении их достоинств и т.д.

Безусловная любовь – мы любим тебя, потому, что ты у нас есть.

Тут тоже есть свои особенности:

Родители любят Ребенка, учитывают его склонности, характер, расширяют его возможности, развивают его таланты, опираясь на его интересы, на уважение к личности Ребенка и т.д. То есть Родители воспитывают Ребенка.

Или, Родители любят ребенка потакают ему, балуют, разрешают ему все, что он пожелает. Ребенок тут повелевает Родителем. Ограничения здесь не признаются, дисциплинарные навыки не формируются, воспитание здесь, чаще выступает как реакция на вопиющий поступок Ребенка. Впрочем, все это (воспитание) быстро проходит. И все идет дальше своим чередом пока Ребенок не подрастет, сядет на шею и будет погонять Родителями (ведь желания не имеют конца, требования возрастают, Родительские возможности имеют пределы). Ребенок вырастает эгоцентричным, эгоистичным, самовлюбленным, требовательным и т.д.

В первом случае любовь может быть как поддержка, как развитие, как обучение, как ресурс. Во втором, любовь портит, развращает Ребенка. Ребенок привыкает получать все, а, когда этого не происходит (не важно по каким причинам), можно догадаться, чем все закончиться.

Итог: Итак, мы видим, что Родительская любовь может помогать Ребенку раскрыться, развить все свои способности и таланты. Сформировать уверенно идущего по жизни человека…

И есть любовь способствующая появлению и закреплению всевозможных комплексов

Конечно же, мы с вами обсудили крайние формы Родительской любви. Часто в жизни Родители проявляют разные типы любви. Но один вид, как правило, превалирует, его-то дети и считывают. Ему и учатся. Ведь первые уроки любви мы получаем в семье. Что усвоили в Родительской семье, то и несем потом в свою жизнь. В отношениях с противоположным полом, в отношениях со своими детьми.

Но, давайте вернемся к началу. Как же дети понимают, что их родители любят. Не взирая на предъявляемые требования, на оценки поступков, на ругань и т.д. Какие — такие маркеры показывают Ребенку Родительскую любовь.

Читать еще:  Чем можно скрыть тату. Камуфляжный тональник, рисующий естественность

Ну, во-первых, Ребенку необходимо объяснять, что когда Родители ругают, они просто бояться за Ребенка. Хотя, иногда Родители ругая Ребенка, просто не осознают, что по сути ругают себя, за то что не научили, не справились, не смогли объяснить и т.д. (поэтому, может ругань стоит переадресовать себе, и подумать как толково донести до чада ту или иную информацию, мысль и т.п.)

Во-вторых, о любви надо говорить. Ребенку говорить о том, что его любят просто необходимо. Что его любят, ни за что, просто любят, что он дороже всех на свете, что он самый самый и т.д.

В-третьих, Ребенку необходимы прикосновения, поглаживания, обнимания, поцелуи. Проявление телесной любви, самый простой способ показать свою любовь, более того это снимает напряжение

В-четвертых, подбадривания, поддержка. Каждому человеку важно получать поддержку. Ребенку особенно. Так как у него еще только формируется самоценность, самооценка. Подбадривания, поддержка помогают Ребенку сохранить самомотивацию, не потерять самооценку

В-пятых, защита. Ребенку очень важно чувствовать себя защищенным. Ребенку очень важно знать, что в любых случаях, при любых ситуациях Родители его защитят. Прав он, не прав, но его защитят. Важный момент, здесь речь не идет о попустительстве, обязательно нужно разобраться, что произошло, что можно изменить, что дальше с этим делать и т.д.

В-шестых, разговаривайте с детьми. О их делах, переживаниях, мыслях. Сами рассказывайте о своих делах, переживаниях, мыслях (конечно соответственно возрасту). Этим вы показываете, что вам интересен, значим, важен Ребенок, а это тоже проявление любви.

В-седьмых, выбирайте слова и выражения для Ребенка. Не обзывайте Ребенка. Дети очень чувствительны. Если человека постоянно обзывать свиньей, то ведь он же может в это поверить.

Родительская любовь

Любовь родителей – это то, что помогает ребенку на протяжении всей жизни, родители вкладывают ее в свое чадо с момента рождения и всю жизнь. Чувство это является основополагающим для формирования у детей уважения и любви ко всему окружающему. Однако понятие «родительская любовь» может восприниматься ребенком и родителем по-разному. Что же такое настоящая родительская любовь и какой она должна быть?

Нехватка родительской любви

С первых минут своей жизни малыш ощущает любовь мамы, которая бережно берет его впервые на руки. Дети нуждаются в любви и заботе своих родителей. Молодые мамы и папы должны как можно чаще проявлять свою любовь не только физически, но и морально.

Ребенок, который постоянно чувствует, что его любят, растет уверенным в себе и с нормальной самооценкой. Дети, чувствуя любовь мамы и папы, учатся любить сами и проявлять эту любовь.

Нередко родители ошибочно полагают, что дети больше будут их любить, если будут уважать. А вот уважения добиваются самыми разными способами, порой даже запугивая детей и воспитывая их в условиях строжайшей дисциплины.

Родители как можно чаще должны стараться прикоснуться к малышу, ведь физический контакт для него очень важен. Дружеское похлопывание по плечу или крепкое объятие, нежный поцелуй в щеку или щекотание – все это необходимо малышу.

Хорошие родители всегда чувствуют, когда ребенку особенно нужна их любовь, ласка и поддержка. Поэтому при появлении самых первых признаков проблем у малыша, стоит максимально проявить свою любовь и дать ребенку понять, что он будет любим в любых ситуациях и при любых проступках.

В наше время вопрос о родительской любви изучается многими психологами, которые пишут работы на эту тему и проводят психологические тренинги. Казалось бы, что может быть естественней и понятней родительской любви. Но как часто родители проявляют жестокость по отношению к малышам, даже не замечая этого. В результате, повзрослев, ребенок постоянно будет спрашивать себя: “Почему родители меня совсем не любили?”. Полученная в детстве психологическая травма может стать препятствием к счастливой семейной жизни в будущем.

Что такое настоящая родительская любовь?

Много лет психологи пытаются ответить на данный вопрос, и каждый раз кажется, что определение выходит не совсем полным и правильным. Родительская любовь – это огромное, чистое и светлое чувство, которое можно расценивать как огромное счастье, но в то же самое время немалую ответственность. Любовь родителей – это нечто большее, чем просто чувство, так как настоящие родители проявляют свою любовь к малышу не только чувствами, но и поступками. Дети всегда должны ощущать поддержку мамы и папы, их заботу и присутствие.

Да и сами дети, будучи еще совсем крохами, воспринимают любовь немного по-другому. Мама помогла завязать шнурок – это любовь. Папа взял на руки, потому что ножки устали – это любовь. О проявлениях любви стоит помнить всегда.

Компоненты психологической структуры родительской любви:

1. Родительская любовь включает в себя все эмоции и переживания, связанные с детьми, тесный контакт двух поколений.любовь к ребенку
2. Физический контакт с малышом, постоянное стремление пожалеть и пожурить малыша, прикоснуться к любимому ребенку.
3. Постоянное подсознательное стремление воспитывать и ухаживать за ребенком – то тоже, ничто иное, как проявление родительской любви.

Учеными было доказано, что мужчины и женщины любят своих детей по-разному, то есть родительской любви свойственны гендерные отличия. Молодые мамы всегда принимают ребенка таким, какой он есть и всегда безоговорочно поддерживают малыша. Папы же более строгие и постоянно дают малышу понять, что их нужно слушать и уважать. Однако для ребенка важна любовь обоих родителей.

Чтобы малыш рос в благополучной атмосфере и вырос психологически полноценным, забота пап и мам необходима как воздух. Хотя доля требовательности и некоторой строгости все же должна присутствовать в воспитании. Поэтому молодые родители должны сделать все возможное, чтобы создать нужный психологический климат дома. При возникновении проблем, не бойтесь обратиться к детскому психологу или семейному психотерапевту.

Источники:

http://www.b17.ru/article/15348/
http://www.b17.ru/article/15348/
http://psyopora.ru/roditelskaya-lyubov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector