Нетрадиционное рисование конспекты в доу. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж. Рисование на мятой бумаге

НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — техникой граттаж.

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — техникой граттаж.

— познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

— учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

— закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

— развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

— выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

— развивать цветовосприятие и творческие способности.

— формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

2. Основная часть.

— Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

— Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

— Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

— Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

— Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

— Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём….

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус. »

— Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).

— Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

3. Алгоритм выполнения работы:

— Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

— Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

— Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по овладению нетрадиционной техники рисования-Граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,, Задачи:Знакомство с одним из видов графики-граттаж.Повторение правил построения композиции.Выд.

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику «граттаж»; закреплять умение использовать художественные средства выразител.

Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п.

Читать еще:  Что делать если муж общается с другой. Муж общается с другой женщиной

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во.

Конспект НОД «Осенние листья». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Подготовительная к школе группа.

Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уве.

— продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; — познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по.

«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ-ГРАТТАЖ»
план-конспект занятия на тему

Предварительный просмотр:

Тема: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ-ГРАТТАЖ»

Цель мастер-класса: осуществление непрерывного образования воспитывающих взрослых, через обучение родителей нетрадиционной технике рисования — граттаж.

— Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

— Показать основные приемы выполнения техники «граттаж».

— Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих.

— Развивать творческий потенциал.

— Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

— Содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения у родителей, желания сотрудничать с ДОУ в рамках разнообразных проектов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Гуашь, акварель, пастель, альбомный лист или картон, свечи восковые, спички, зубочистки, родители могут использовать спицу, маникюрную деревянную палочку для обработки ногтей, кисти разных размеров, мыло, стеки, емкость для воды.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о художественном творчестве. Все в детстве рисуют, но у кого-то это получается хорошо, а у кого-то не очень. Одному ребенку нужно немного помочь, а другому требуется длительное обучение и тренировка. Тем не менее, рисование является одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности дошкольников. Нетрадиционные изобразительные техники помогают ребёнку выразить в рисунке задуманное и развивают познавательные способности и эстетическое восприятие. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Включение в работу нетрадиционных методов рисования позволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по — новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

— Что такое граттаж?

Обязательно уделяет внимание вариантам ответов участников

Воспитатель: Граттаж — это способ выполнения рисунка путём процарапывания или соскребания, каким либо инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники — воскография. Эта техника открывает много различных возможностей, которые Вы сможете использовать дома со своими детьми.

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник — царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой!

( стихотворение Н.В. Тишковой)

Посмотрите, какие работы можно выполнить в этой технике. А если проявить немного фантазии и терпения, то вы научите этому волшебству и своих малышей!

2. Практическая часть.

Воспитатель: Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. На Ваших столах, есть защита, чтобы их не испачкать, положите сверху лист.

Прежде чем приступить к работе, решите, что вы хотели бы изобразить. Пейзаж, портрет или предметные картинки. Может космический мир или морских обитателей… можно рисовать на цветной основе или на белой, это зависит от вашей фантазии.

Воспитатель: Для рисунка берется лист очень плотной бумаги, лучше картона. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Чаще лист бумаги или картона произвольно окрашивают, особенно это предпочтительнее для новичков.

Более опытные художники выполняют предварительный рисунок на бумаге, переводят его на картон, затем раскрашивают в нужные цвета. Нужно заранее с обратной стороны картона указать, где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.

Обычно используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Мы сегодня с Вами используем те материалы, которые есть у каждого дома – это акварельные краски и гуашь, на выбор.

Воспитатель: Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа. Это легко проверить на свет — нет ли пропусков.

Демонстрация действий
3 этап

Воспитатель: Следующий этап после затирки – нанесение черной краски. В наше случае, это черная гуашь Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную водичку. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.

Воспитатель: Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать. Пока краска сохнет, возьмите другой лист и нанесите эскиз своей работы, что вы предполагаете нарисовать. Это поможет вам не делать лишних линий потом.

Воспитатель: Следующий этап – это повторное накладывание того же рисунка, только теперь на черный просохший фон. Нужно обвести рисунок шариковой ручкой. В процессе работы изображение будет передавлено на мягкую восковую поверхность. Убираем листик с обведенным рисунком. В результате на черном фоне появится проступившее изображение. Теперь осталось доцарапать, доскоблить или подправить, нанести еще штрихи, где это нужно. Если же необходимости в предварительном рисунке изначально не было, то можно процарапывать сразу по просохшему черному фону то, что хочется, что задумывалось. Главное, определить, какие части рисунка должны остаться черного цвета.

Не торопитесь и у вас всё получится.

Воспитатель: Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли Вам интересно на нашем мастер-классе, хотели бы вы применить полученные знания дома со своими детьми?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер–классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.

Читать еще:  Обручальные кольца: исторические тайны, традиции, символы. Что символизируют обручальные кольца

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, —

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

(отрывок из стихотворения Татьяны Щербачевой).

Желаю Вам и вашим малышам творческих успехов!

Тема: «Нетрадиционная техника рисования — ГРАТТАЖ» МАСТЕР — КЛАСС

Автор конспекта мастер-класса для воспитателей : педагог ДОП №5 Журавлева Л.И., данный материал полностью модифицирован старшим воспитателем Деевой Т.С.

Цель: осуществление непрерывного образования воспитывающих взрослых, через обучение родителей нетрадиционной технике рисования — граттаж.

— Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», показать основные приемы выполнения техники «граттаж»

— Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих.

— Развивать творческий потенциал. Способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;

— Содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения у родителей, желания сотрудничать с ДОУ в рамках разнообразных проектов.

Мастер-класс для родителей был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные в технике «граттаж». Участники мероприятия были обеспечены материалами для выполнения творческой работы. Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания. В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы. В заключительной части был подведен итог с элементами рефлексии.

На данном мероприятии были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Родители познакомились с техникой «граттаж», с этапами обучения, которые смогут применять в дальнейшем для обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «граттаж».

Все поставленные задачи педагогу удалось реализовать. Тема мастер-класса дала родителям возможность узнать новое, испытать новые ощущения и положительные эмоции, сотворить хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была очень позитивной и доброжелательной. С практической частью, все родители справились!

Методы : словесный, наглядный, практический.

Словесные методы обучения.

Словесные методы и приемы — их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи педагога, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для понимания.

Объяснение в данном случае использовалось в процессе рассматривания картин, и в ходе упражнений, с его помощью уточнялось непосредственное восприятие — что должно быть выразительным, эмоциональным, доступным.

Также на мастер-классе использовались элементы рассказа, педагог имел возможность свободно общаться с родителями, замечать и учитывать их реакции.

Наглядные методы обучения — это способы целенаправленной совместной деятельности, нацеленные на решение образовательных задач наглядными средствами. Определение наглядных методов содержит понятие «наглядные средства». Высказывания К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, П.Ф.Каптерева о наглядных методах обучения по прежнему актуальны и современны. В них раскрываются психологические основания наглядных методов обучения, связанные с психологическими процессами ощущения, восприятия, мышления.

Практические методы и приемы обучения- пр актические методы и приемы обучения – это прежде всего упражнение. Любые теоретические знания должны оттачиваться на практике. Родители освоили на практике, как правильно держать и пользоваться кистью, другими предлагаемыми инструментами, заштриховывать, тонировать рисунок, использовать нетрадиционные методы рисования умение использовать и сочетать разные виды изобразительных техник, что наглядно подтверждает качество выполненной работы.

Задача педагога строилась таким образом, чтобы опыт каждого участника стал достоянием всего коллектива участников.

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. — Скрипторий, 2003г.

2. Никитина А. В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. — КАРО, 2008г.

3. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

Занятие «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»

Открытое занятие в нетрадиционной технике рисова

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»»

Тема занятия: Нетрадиционная техника рисования «Граттаж».

Тип занятия: комбинированный;

Вид занятия: решение творческих задач;

Форма урока: урок-эксперимент;

Цель: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических

закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;

развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

формировать композиционные навыки.

основа под граттаж;

жесткая кисть или зубная щётка;

карточки с этапами выполнения работы.

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Сообщение темы и задач занятия.

-Ребята, мы продолжаем изучать различные нетрадиционные техники, и сегодня на занятии мы познакомимся с такой графической техникой, как Граттаж.

3. Вводная беседа.

-Итак, давайте для начала определим, какое же искусство мы называем графикой. Как вы думаете? Давайте посмотрим на изображение. (Слайд 2) Вы видите определение, прочитайте его пожалуйста. Теперь мы все имеем представление о том, что такое графика. (Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги. Добиться выразительности можно даже при использовании только черного цвета и белого (без серых и др.). Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Цвет тоже может использоваться, но не так смело, как в живописи (где он главный).

Рисунки, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (открытки, визитки, упаковка), плакат графики, а в последнее время – компьютерная графика – все это её разновидности.)

Одним из самых выразительных средств в графике является штрих. Вспомним, что же такое штрих. (Слайд 3) (Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется штриховкой)

— Мы с вами вспомнили основные термины графики, теперь вернемся к самой теме нашего занятия. Итак, что же такое Гратаж? Может быть, кто-то знает? Может, вы уже где-то встречались с ним?

— Итак, давайте узнаем точное определение этого термина. (Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью).

-Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют «граффито», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона.

Читать еще:  Как быть любовницей. Не хочу быть любовницей

-Теперь давайте рассмотрим работы, выполненные в этой технике. С помощью, каких средств достигается выразительность в работах? Штрих, пятно или линия?

— Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М.В.Добужинский в работах 1920-х г.

— Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.

4. Актуализация знаний.

— Как вы думаете, какие материалы необходимы, чтобы сделать цветной граттаж?

— Правильно нам понадобятся восковые мелки. А кто может сказать как сделать черно- белый граттаж?

— Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов. На прошлом занятии вы готовили основу. Давайте вспомним, как вы это делали и выстроим последовательность вашей работы с помощью карточек на доске.

— раскрашиваем бумагу хаотичными цветными пятнами;

— закрашиваем чёрной краской;

— процарапываем – создаём рисунок.

— Скажите, а как вы будете работать, если вместо цветной краски у вас будут восковые мелки?

— Правильно, вы не будете покрывать воском цветную основу, ведь в мелках уже есть воск.

5. Уточнение темы занятия.

— Ребята, как вы думаете, обрадуются ли ваши мамы, если вы им вдруг без повода, просто так, подарите подарок сделанный своими руками?

— конечно же они будут приятно удивлены таким сюрпризом. И сегодня вы сделаете такой подарок для своих мам сами, а выполнен он будет в технике граттаж.

— А что бы узнать, что же вы изобразите для своих мам в такой необычной технике, вам необходимо разгадать кроссворд.

1. Светлый миг, что был когда-то прожит,
Дружескую, ласковую речь,
Эпизоды милых, теплых встреч.
Мелкий голубой цветок поможет
Постоянно в памяти беречь. (Незабудка)

2. На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)

3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)

4. В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа-три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. (Клевер)

5. Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые.
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники. (Астры)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе.

– Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

— На день рождения, на юбилей,
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.( На доске вывешиваются изображения цветов).

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

-Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

– Да, всё это правильно. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

7. Самостоятельная работа детей.

— Итак, вы уже подготовили основы для своих работ, вспомнили как это делали. А теперь вам предстоит самостоятельно процарапать свой букет цветов. Вспомните, какие цветы любят ваши мамы, возможно в свой рисунок вы добавите какие-то необычные элементы, украсите вазу, сделаете подарок необычным.

– В помощь вам на столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и палочки – в стаканчиках. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Все работы вывешиваются на доске.

— Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

— Что такое граттаж?

— Какими инструментами можно работать в этой технике?

— Как еще можно выполнять граттаж, если нет восковых мелков?

— А как вы думаете, можно ли экспериментировать и что-то новое придумывать в технике граттаж?

— Обратите внимание на то, что работы получилисьочень разными, яркими, так как все работали по собственному воображению и представлению. Все по-разному видят и чувствуют. Но все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Вы все молодцы!

Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.

– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

10. Уборка рабочих мест.

-После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/04/05/nod-po-netraditsionnoy-tehnike-risovaniya-grattazh-dlya-detey
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/28/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-grattazh
http://multiurok.ru/files/zaniatiie-nietraditsionnaia-tiekhnika-risovaniia-g.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×