Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать. Дети и все о них

Содержание

Ребенок не хочет учиться: советы психолога. Что делать, если ребенок не хочет учиться

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если ребенок не хочет учиться еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим – рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Отсутствие стимулов

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место – это не только источник получения доходов, но и возможность повысить самооценку, добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились доверительные отношения, подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу – стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой стиль общения, результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.
Читать еще:  Как весело встретить новый год дома: с семьей, вдвоем, в компании. Как встретить Новый год счастливым

Что делать, если подросток не хочет учиться: советы психолога

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в начальных классах, вступая в пору переходного возраста, становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Общие рекомендации

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда – родительское одобрение

Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В подростковом периоде родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот – родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе – достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Дошкольник не хочет учиться читать. Что делать?

– Я уже давно занимаюсь с ребенком, почему он не читает?
– Мой неохотно берется за книжку, капризничает, ищет повод, чтобы уклониться.
– Занимаюсь с дочкой несколько месяцев, ходим на подготовку к школе, но она все еще не читает и не хочет учиться.

Удивительные возможности дают образованию современные технологии – познавательные мультфильмы, обучающие сайты, развивающие игры – знания адаптируются для детей и становятся доступнее. Несмотря на это, родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Но больше всего оно удивляет в дошкольниках. Откуда взялось? Ведь это дети – им должно быть интересно все новое!

У школьников нежелание учиться, увы, распространенный симптом. В их случае причину можно искать как внутри семьи, так и во вне: отношениях с учителями в школе, с одноклассниками. В случае с дошкольниками причина только внутри.

Статья посвящена самому существенному фактору в обучении ребенка – правильному отношению взрослого к этому процессу. Если вам удастся сделать акцент на главном, то все остальное: организация занятий, подбор подходящей методики, игровая составляющая – начнет наконец работать, и ребенку станет интересно учиться читать.

Почему мы учим читать дошкольника?

Ведь ребенка научат читать в школе

Хотя формальных требований у школы нет, дети сейчас идут в первый класс более-менее читающие. Поэтому вы переживаете, что если ваш ребенок не научится читать заранее, то пока весь класс будет прочитывать текст и отвечать на вопросы, ваш будет с трудом соединять буквы в слова. Возникнет непонимание, отставание по другим предметам.

“Отстающий”. Стоит только появиться этому представлению о ребенке в начальной школе, и этот незавидный ярлык переходит вместе с ним в среднюю. Закрепляется в сознании его одноклассников, учителей, а значит, постепенно и в его сознании, в представлении о себе.

“Да, я такой. Мне все говорят об этом”. Трудно переломить представление окружающих о себе, и так бывает, что из отстающего в 1-м классе ребенок превращается в неуспешного к началу взрослой жизни.

Из неуспевающего в неуспешного – никто не хочет для ребенка такого развития. Поэтому и стараются родители подготовить детей к школе заранее.

Чтобы дать необходимый багаж знаний, чтобы было больше времени и сил на адаптацию к новым школьным реалиям. Чтобы на фоне других он чувствовал себя увереннее, смелее, умнее. Это правильные и нужные рассуждения любящих родителей, но все же…

Читать еще:  Статусы про несчастную любовь длинные. Статусы про несчастную любовь

Проблема в том, что мы, родители, хотим, а ребенок – не хочет.

Что важнее – процесс или результат?

В погоне за результатом мы упускаем главное

Задумайтесь – что для вас важно? Чтобы ребенок уверенно читал к первому классу. Это результат. Часто мы в погоне за результатом упускаем процесс. Хотим быстрее получить результат от ребенка. Между тем, в освоении любого навыка главное – процесс.

Для ребенка, которому нравится играть в футбол, важен процесс. Он получает от него удовольствие и готов часами пинать мячик.

“Как бы я хотела, чтобы мой сын полюбил учиться так же, как любит гонять в футбол. ”, – мечтательно подумают некоторые мамы.

Учеба – тоже процесс.

Но почему же мы требуем результата от дошкольника?

Потому что вся наша жизнь состоит из промежуточных результатов. Начинается все в школе. Оценки, четверти, контрольные – для родителей и учителей это промежуточные результаты, подтверждающие успешное освоение нужных навыков.

В институте успешно сданная сессия – подтверждение прохождения курса и повод для перевода на новый. В профессии тоже промежуточные результаты – дедлайны, KPI, проекты. Ведение бизнеса невозможно без достижения результатов. Наша взрослая жизнь вся складывается из достижения результатов. И так как обучение чтению – процесс длительный, то чтобы убедиться, что все идет как надо, мы требуем от нашего ребенка промежуточных результатов на каждом этапе.

Дети же, наоборот, осваивают этот мир через процессы. Вспомните, как ваш ребенок учился ходить. Постоянно падал и снова вставал. Ребенок продолжал учиться – каждый день ходил и научился.

Пока ребенок учился ходить, требовали ли мы от него результата? Мы просто помогали малышу, поддерживали его.

Возможно, мы и не говорим ребенку: “Да когда же ты наконец прочитаешь простенькое слово?” Но наши вздохи по поводу его неудачи, всплеск рукой или грустное молчание не ускользают от него и становятся поводом для сомнений в себе.

Каждый раз, когда ребенку не удается прочесть, вспомнить, соединить или понять то, что соединил, мы разочарованы в ребенке и удваиваем усилия по его обучению. Ребенок старается, но при очередной проверке (вдруг так случилось) – опять неудача. И вот тогда у него срабатывает защита – проще сделать вид, что учиться читать не хочется. Включить капризы или непонимание. Мы слышим: “не хочется”, “не интересно”. Растет неуверенность у ребенка в своих способностях, неуверенность у родителя в способностях ребенка. Теряется взаимное доверие.

Получается замкнутый круг – родители учат читать ребенка до школы, чтобы избежать возникновения у него комплекса отстающего, но при этом сами этот комплекс формируют.

Что сделать, чтобы учиться стало интересно?

Не требовать, а поддерживать

Вместо того, чтобы требовать с него, напоминать о сроках, искать причину ошибок в чтении, сетовать на то, что ему объяснили, а он не запомнил. Просто поддержите его в этот период, как поддерживали, когда он учился ходить.

Процесс обучения должен понравится вашему ребенку, а не казаться трудным и приносить разочарования. И нет ничего невозможного в том, чтобы свой первый учебный навык – умение читать – ребенок приобрел с интересом:

  • Сделайте акцент на процесс и не требуйте результатов, пока они не появятся сами
  • Обеспечьте непрерывность и комфортность процесса обучения чтению (занятия без прерывания, подходящая методика, пособия, интерес со стороны ребенка и родителя)
  • Радуйтесь его успехам и рассматривайте неудачи не как плохой результат, но как естественную часть процесса
  • Начинайте обучение чтению не за месяц до 1 сентября и даже не в начале лета, когда поездки с большой вероятностью прервут ваши занятия. Начинайте за год. Это достаточное время, чтобы комфортно и интересно для вас обоих пройти этот период.

Это верно не только для обучения чтению, но для всего того, чему вам хочется научить дошкольника.

В ваших силах изменить подход к обучению ребенка с ожидания результата на удовольствие от процесса и организовать этот процесс правильно. Попробуйте!

Ребенок не хочет учиться — что делать и советы психолога ‍♀

Успешность обучения детей определяется их способностями, которые формируются на основе врожденных задатков. Правильное развитие этих составляющих – база дальнейшего успеха в школе. Кроме того, большое значение имеют условия жизни ребенка, поведение и участие родителей, организация учебного процесса в учебном заведении.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, можно понять, опираясь на советы психолога. Точное понимание сути проблемы позволит решить ее максимально эффективно. Укрепление «слабого звена» в каждом конкретном случае требует терпения, усилий со стороны родителей.

Важно создать доброжелательную атмосферу доверия, любви и принятия, в которой ребенок чувствовал бы полную безопасность и мог раскрыться. Восприятие своего ребенка как личности с его возрастными потребностями и особенностями поможет предотвратить школьные трудности.

Где искать причину, если ребенок категорически отказывается учиться

Сталкиваясь с такой проблемой, родители и учителя не всегда могут разобраться в ее источниках. Изначально продуктивному обучению могут мешать первичные причины, которые происходят из раннего детства. Важно интенсивно общаться с ребенком с самого рождения, развивать у него внимание, память, мышление. При этом все это нужно делать только в игровой форме, вовлекая малыша в веселое увлекательное действо.

Играя, он развивает координацию, мелкую моторику рук, учится следовать правилам игры. Опираясь на врожденные особенности темперамента, с раннего возраста следует формировать характер. В дошкольный период формируется эмоционально-волевая сфера личности, которая отвечает за эффективное взаимодействие с другими.

Важно, чтобы к поступлению в школу дети были психологически подготовлены.

Это позволит безболезненно и максимально эффективно включиться в учебный процесс. К моменту поступления в школу большинство детей имеют высокую мотивацию, но несовершенство системы образования может подавить изначально высокий интерес к обучению.

Даже при благоприятной подготовке к школе со временем мотивация может исчезнуть. Такую ситуацию могут вызвать следующие вторичные причины:

  • неблагоприятная семейная ситуация, способствующая возникновению эмоционального, нервного напряжения;
  • повышенная учебная нагрузка, отсутствие полноценного отдыха, однообразие;
  • сложности при адаптации к изменившимся условиям обучения при смене класса или школы;
  • завышенные требования со стороны учителей и взрослых;
  • плохая подростковая компания;
  • низкий социальный статус среди одноклассников, закомплексованность.
Читать еще:  Методика раннего развития семьи никитиных. Раннее развитие ребенка

Чтобы определить настоящую причину плохой успеваемости, нужно проявить максимум терпения и внимания.

Лучше обратиться за помощью к квалифицированному психологу, который поможет провести глубокий анализ ситуации и определить оптимальные пути решения проблемы.

Советы психолога, что нужно делать, если ребенок не хочет учиться

На протяжении обучения школьник растет, развивается, и его жизненные нужды меняются кардинальным образом в зависимости от возраста. Если процесс усвоения знаний способствует личностному развитию, удовлетворению главных потребностей ученика, то его мотивация поддерживается на высоком уровне. Чтобы помочь своему ребенку, родителям важно понимать особенности возрастной психологии.

Младшие классы 6-9 лет

Дошкольный возраст характеризуется преобладанием игровой деятельности, на фоне которой формируются первые учебные навыки. К 6-7 годам на первое место выходит потребность к обучению, поэтому дети ожидают поступления в школу с радостным трепетом. К сожалению, нередко бывают ситуации, когда первые радости сменяются разочарованием.

Причинами такой ситуации зачастую является низкая психологическая готовность к школе. Состоять такая готовность должна из следующих компонентов:

  • развитые познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие);
  • желание учиться;
  • развитая произвольность, позволяющая контролировать поведение усилием воли;
  • умение адекватно общаться со сверстниками и учителями в условиях учебного процесса.

Исправить ситуацию поможет психологическая диагностика, позволяющая определить конкретно локализацию проблемы.

На основе таких данных школьный психолог поможет подобрать специальную программу, содержащую развивающие упражнения. Они помогут естественным для малыша способом сформировать у него необходимые учебные навыки, умения и мотивацию. С самого начала важно осуществлять индивидуальный подход, учитывая врожденные задатки и особенности темперамента. Только на основе этих данных можно выбрать направленность обучения.

Средняя школа 10-14 лет

Психологическое, физиологическое взросление оказывает влияние на поведение и формирование внутреннего мира школьника уже с младшего подросткового возраста. Такие изменения напрямую влияют на учебную мотивацию. В структуре потребностей подростка на первый план выходит общение со сверстниками. Классный руководитель и даже родители постепенно теряют свой авторитет.

Даже у отличников в возрасте 10-14 лет нередко возникают конфликты с педагогами или сверстниками, поэтому сосредоточиться на учебе бывает непросто.

В средней школе дети все больше ориентируются на мнение сверстников, стараются выделиться среди них. На этом фоне большую популярность приобретают мысли о том, что достичь жизненного успеха можно без хорошего образования. В результате ценность обучения нивелируется.

Подростковый возраст характеризуется повышенной ранимостью и эмоциональной уязвимостью, поэтому скандалы, напряженность внутри семьи напрямую сказываются на детском желании учиться. При таких ситуациях главное – налаживание семейных отношений. Важно дружить с ребенком, создавать атмосферу эмоционального принятия и доверия. Это будет отличным базисом для хорошей успеваемости и желания учиться.

Можно дать родителям следующие рекомендации:

  • подавать личный пример, показывая свое стремление к саморазвитию;
  • учить подростка адекватно и конструктивно реагировать на неудачи, делать положительные выводы;
  • показывать позитивное отношение к школе, стараться ненавязчиво интересоваться делами ребенка;
  • поощрять подростковую самостоятельность, самоорганизацию и самоконтроль;
  • демонстрировать истории успешных личностей, научить детей ставить адекватные цели.

Старшие классы 15-17 лет

Для старшеклассников большое значение имеет не только общение со сверстниками, но и социальный статус. Юношам и девушкам важно быть непререкаемым авторитетом в каком-то деле. Поэтому школьники 10-11 классов проводят много времени с друзьями, занимаются спортом, музыкой, участвуют в различных кружках и студиях. Кроме того, в последнее время широкую популярность приобретают различные молодежные общественные акции, движения. Некоторые дети вовлекаются в такую деятельность с головой, отодвигая на второй план школу.

В последних классах школы ученики оказываются на пороге взрослой жизни, поэтому перед ними вырастает проблема самоопределения. Если у них существуют затруднения с этим, то нередко появляется растерянность, страх перед неопределенностью будущего. Еще больше усугубить проблему может родительское давление на жизненный выбор. С психологической точки зрения лучше этого избегать.

Помочь может профессиональная ориентация, проведенная психологом. С учетом индивидуальных особенностей темперамента, характера, личных предпочтений специалист даст профессиональные рекомендации.

Взрослые могут помочь в формировании правильных целей, выделить главные из них.

При этом важно уважать выбор самого старшеклассника, не навязывая ему свою точку зрения. Главное – научить его правильно расставлять приоритеты, последовательно достигая промежуточных целей. Кроме того, полезными будут психологические тренинги по организации времени, выработке силы воли.

Чего нельзя делать родителям

Нередко стремление учиться у детей отбивают сами родители. Идущие в школу «первоклашки» имеют высокий уровень учебной мотивации, их воображение наполнено волнующими надеждами и приятными ожиданиями. Они готовы к получению новых знаний. Но в некоторых случаях такой задор пропадает уже через полгода.

Причиной этих проблем являются следующие неправильные действия взрослых:

  • силовое принуждение к урокам, запугивание;
  • внушение детям чувства вины;
  • завышенные требования;
  • высмеивание неудач, сравнивание с другими школьниками.

Дети подсознательно ожидают похвалу за каждое удачное действие. Если вместо поощрения и похвалы взрослые прибегают к обидам, необоснованным наказаниям, ругают за плохие оценки, то это их самая большая ошибка. Любое усилие, усердие в учебной работе должно оцениваться положительно. Это – залог высокой учебной мотивации.

Нельзя принуждать малыша после школы сразу делать уроки. Сначала нужно дать ему отдохнуть, отвлечься, заняться любимым делом, поиграть. В противном случае усталость, рассеянность приведет к полной утрате учебной мотивации.

Большой проблемой может стать «навешивание ярлыков». Если с раннего возраста считать ученика неспособным, то мотивация у него не будет развиваться. Правильно будет придерживаться правила, которое сформулировал еще Гете. Оно гласит: «Нужно воспринимать человека не таким, каким он есть на данный момент, а таким, каким он может стать в лучших своих проявлениях».

Распространенные вопросы

Снижение учебной мотивации имеет различные причины на каждом этапе школьного обучения. Изначально проблема заключается в низком уровне развития познавательных процессов, коммуникативных навыков. В дальнейшем появляется еще ряд проблем, которые нужно решать комплексно с привлечением школьного психолога и классного руководителя.

  • Училась в ДонНУ Филологический факультет г. Донецк. Сейчас в декрете. В копирайтинге недавно, но такая работа очень понравилась из-за того, что она помогает мне развиваться и расширять свой кругозор.
  • Авторы статей

Источники:

http://fb.ru/article/188766/rebenok-ne-hochet-uchitsya-sovetyi-psihologa-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-uchitsya
http://uzelki.com/rebenok-ne-hochet-uchitsya
http://kaknazvat.com/deti/ne-xochet-uchitsya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector