Презентация тему взаимодействие семьи доу. Презентация на тему взаимодействие доу с семьей””

Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИннокентий Якубович

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.” — Транскрипт:

1 Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево

2 Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщении родителей к жизни детского сада; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Цель:

3 Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; обеспечение информационно просветительской поддержки в выборе родителями направлении в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение); с

4 Принципы Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.

5 Взаимодействие педагога с родителями через: приобщение родителей к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

6 Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); познавательно – нетрадиционное; наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); досуговые (праздники, развлечения, мастер- классы).

7 Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные – общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.

8 Нетрадиционные формы: Мастер классы, круглые столы, творческие конкурсы, смотры- конкурсы, выставки, оформление информационных стендов.

9 Конкурс «Книжка-малышка своими руками»

11 Куклы для театра

14 Участие родителей при благоустройстве участка

16 Наша песочница готова!

17 Поделки для участка

22 Родительское собрание по ФЭМП

25 Мастер-класс для родителей « Как смастерить курочку из пластилина и крупы»

28 Советы, которые помогут активизировать родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу; поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им; привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы; используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание; помните! У всех людей – разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому; позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду; доводите до сведения родителей, что их в участие жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется; будьте терпеливыми к ним;

29 делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки; высказывайте свою признательность им; постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью; сохраняйте конфиденциальность любой информации; создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

30 Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Читать еще:  Православие пасха. Прекращение ветхозаветных жертв. Пасхальные традиции других стран

Презентация на тему: Взаимодействие ДОУ и семьи

Материалы к презентации для педагогического совета «Взаимодействие ДОУ и семьи» Выполнила Лупейкене Наталия Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 110 Невского района г. Санкт-Петербург

Понятие взаимодействиеВзаимодействие может рассматриваться как:особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Проект Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияИзменилась структура модели общеобразовательного процесса.Одним из разделов модели образовательного процесса в ДОУ является «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Роль семьи в личностном воспитании дошкольника. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Типы семей1 тип «Взаимодействующие семьи»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов; семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

Типы семей2 тип «Индифферентные семьи». родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало эмоциональны во взаимодействии с ним, игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность). Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Типы семей3 тип «Проблемные семьи» Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему. В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, …

Задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанниковРаботать над обогащением Среды социального развития ребенка путем:Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;Повышение уровня компетенции родителей.Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;Объединить усилия для развития и воспитания детей;Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Читать еще:  Вязаные тапочки на двух спицах для начинающих. Тапочки, вязанные на двух спицах. Варианты вязаных домашних тапочек

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи

Формы взаимодействия ДОУ и семьи(традиционные и нетрадиционные)

Модель развивающего взаимодействия ДОУ и семьи

Структура взаимодействия педагога с родителями (В.А. Петровский)Трансляция родителям положительного образа ребенка. Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могут оказаться неожиданными и интересными.Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителю (после достигнутого доверительного отношения родителей к педагогам).Совместное изучение личности ребенка, формирование общей программы воспитания.

Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Физкультурное развлечение с детьми и их родителями «Здоровье детей в наших руках»

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Презентация “Взаимодействие детского сада и семьи”
презентация на тему

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Взаимодействие детского сада и семьи» Выполнила: воспитатель первой младшей группы №1 Мерзликина Ольга Николаевна «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис Воронеж 2016

Содержание Актуальность Основные задачи работы Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные направления работы с родителями Вывод

Актуальность В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства “семья – детский сад” для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость , тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами , превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Читать еще:  Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия. Лечение и диета. Асимметричная форма сзрп

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями ( создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход ( в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей) Динамичность ( быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Открытость ( посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество ( Сотрудничество – это общение “на равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)

Основные направления работы с родителями ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей) о бщие, групповые собрания к онсультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями совместное создание предметно-развивающей среды семейные проекты открытые занятия

Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности , установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми) По данному направлению можно проводить: анкетирование тестирование личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Наглядно-информационное направление Важные моменты : все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы ) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей

Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми) Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей , чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества .

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересовано общество, государство. В.

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья .

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей оздоровительной группы МБДОУ детского сада “Сайзанак” разработана на основе основной образователь.

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы муниципального бюдж.

В соответствии с Законом “Об образовании” и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с.

quot;Дошкольное детство” – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно.

В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1070252
http://ppt4web.ru/pedagogika/vzaimodejjstvie-dou-i-semi.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/09/prezentatsiya-vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi

Ссылка на основную публикацию